Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Обучение, подготовка и развитие персонала

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ВведениеПовышающийся в последние годы интерес к проблеме управления персоналом как важнейшему фактору эффективности менеджмента на предприятии в целом свидетельствует о признании теоретиками и практиками важности кадрового менеджмента. Комфорт на рабочем месте в широком понимании этого слова – является таким же двигателем производственных процессов, как и реклама – является двигателем торговли.Многие предприятия и фирмы накопили положительный опыт работы с персоналом. И, наконец, появились грамотные специалисты по работе с персоналом, что внушает оптимизм и надежду на существенный прогресс в деле использования «человеческих ресурсов». Руководство компании уделяет большое внимание вопросам управления и обучения персонала, тк. кадровый потенциал расставляет акценты приоритетных преимуществ той или иной компании между собой, он является движущей силы конкурентоспособности фирмы.Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации так и вне нее. Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.Большой потенциал развития персонала имеется на рабочих местах. Намечаются изменения в планировании карьеры. Карьерные устремления сотрудников не должны ограничиваться возможностями продвижения вверх по иерархической лестнице. Им должны предоставляться эквивалентные варианты, например, в форме участия в специальных проектах. Развитие персонала должно быть тесно связано с общеорганизационным развитием. Определенные шансы в этом плане дает широко обсуждаемый в настоящее время и уже внедряемый в практику менеджмент знаний.Цель данной работы – изучение особенностей организации системы обучения персонала на рабочем месте.1. Сущность и проблемы обучения и профессионального развития персоналаВ литературе и в практической деятельности можно найти ряд толкований процесса профессионального развития персонала: продвижение кадров, их переподготовка и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры и т.п. Все это так или иначе связано с обучением, т.е. с профессиональной подготовкой.Обучение это процесс изменения поведения, в котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты. [1]Рис. 1. Цели повышения квалификации кадровПрофессиональное развитие это, как правило, обучение взрослых, поэтому приемы и способы, используемые в системе базовой подготовки, должны быть модернизированы, так как поведение взрослых в процессе обучения зависит от множества различных факторов, например[4]:– чем старше обучаемый, тем сильнее развит его индивидуальный подход и его учебная концепция;– роль обучаемого в период базовой подготовки плохо сочеталась с ролью взрослого;– взрослые практически не сталкивались с активными формами обучения (индивидуального и группового направления). Профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов (рис. 2).Профессиональное развитие имеет ряд существенных признаков[4]:– обучение является процессом постоянного изменения поведения, характеризующегося активной переработкой воспринятой информации и опыта;Рис. 2. Процесс профессионального обучения– обучение происходит в форме целенаправленного процесса восприятия субъективно и / или объективно нового учебного содержания и сопоставления нового с ранее изученным;– обучение происходит планово как международное развитие и неформально как функциональное развитие («естественное на учение»);– обучение зависит от природной и психологической окружающей среды.Из сказанного вытекают следующие основополагающие параметры для разработки концепции развития персонала.Преподавательская концепция для взрослых включает:– работу в малых группах: обучаемым нужно предоставить, возможность работать парами или в группах;– проблемность: исходным пунктом процесса обучения должен быть постановка проблемы из реальной жизни, связанной с интересами и потребностями обучаемых;– согласованность и системность целей обучения: умение, понимаемое как изменение поведения, охватывает все аспекты деловой компетентности. Изменение поведения обучаемого возможно лишь тогда, когда это изменение инициировано вместе с ним;– ориентированность на имеющийся опыт: эффективное обучение возможно лишь при опоре на имеющийся у обучаемых опыт, что требует гибкости концепции обучения, позволяющей учитывать и отражать опыт обучаемых, а также давать им возможность переходить в автономный режим обучения;– нацеленность на самообучение: обучаемые в первую очередь несут ответственность за результаты учебы; преподаватель оказывает им помощь в процессе обучения;– обратная связь: обучаемые постоянно получают оценку успешности их действий;– учебный трансфер: является центральным элементом концепции обучения; элементы, усиливающие такой трансфер, необходимо увеличивать, мешающие ему удалять.
Другие файлы:

Профессиональное развитие и обучение персонала, подготовка кадров на примере Кемеровского горн

Профессиональное обучение персонала газового хозяйства
Профессиональная подготовка персонала приобретает сегодня особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организа...

Профессиональное обучение персонала как аспект развития организации
Профессионально-ориентационная работа и процесс обучения персонала. Методы обучения, развитие организации и сотрудников. Обучение персонала как услови...

Внутрифирменное обучение персонала по результатам оценки в торговой организации
Понятие и основные этапы процедуры оценки персонала на современном предприятии. Обучение персонала: цель, задачи, виды и формы, подходы к разработке с...

Управление персоналом компании
Развитие персонала: обучение и повышение квалификации, планирование карьеры, работа с кадровым резервом. Методы мотивации трудового поведения персонал...