Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Проблема соотношения организационной идентификации и организационной приверженности

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Факультет психологииКафедра организационной психологииКурсовая работана тему:«Проблема соотношения организационной идентификации и организационной приверженности»Москва, 2009СодержаниеВведение1. Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации 1.1 Определение понятия «приверженность»1.2 Определение понятия «идентификация»2. Общие черты и различия в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации2.1 Общие черты в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации2.2 Различия в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации3. Методики исследования Приверженности и Идентификации3.1 Методики, направленные на исследование приверженности к организации3.2 Методики, направленные на исследование идентификации с организацией. Исследование взаимосвязи организационной приверженности и организационной идентификацииЗаключениеПриложенияВведениеИдентификация и приверженность сотрудников с организацией – весьма актуальная проблема в организационной психологии, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что «на протяжении всей жизни человек сталкивается с различными организациями, такими как родильный дом, детский сад, больница, школа, после окончания которой человек сталкивается с еще большим количеством организаций – это могут быть различные высшие учебные заведения, колледжи, за которыми, вероятнее всего, следует работа, так же, на протяжении всей жизни мы имеем непосредственный контакт с такими организациями, как банки, магазины, армия, милиция, различные системы социального обеспечения и здравоохранения. Из этого напрашивается вывод о том, что в современном мире организации занимают центральное место в жизни человека и оказывают на него огромное влияние» [6,с.122]. Не менее важным является тот факт, что в системе научного знания не существует единой точки зрения в вопросе связи идентификации и приверженности с организацией. С этой точки зрения, проблема взаимосвязи данных феноменов несет в себе теоретическую значимость, так как на данном этапе развития научного знания она занимает важное место и разрабатывается многими учеными. В нашем исследовании данная проблема, так же, занимает центральное место.В качестве объекта нашего исследования будет выступать индивид, работающий в организации.В качестве предмета нашего исследования будет выступать детальное изучение поведения сотрудника относительно организации в зависимости от условий, которые она ему предоставляет.Цель данной работы состоит в изучении взаимосвязи организационной приверженности и организационно идентификации.Задачи, поставленные перед данной работой:1) описать и проанализировать основные понятия и подходы к феноменам организационной приверженности и организационной идентификации; 2) исследовать основные методики, направленные на изучение данных конструктов и выбрать те, которые будут использованы в эмпирическом исследовании;3) проанализировать полученные результаты исследования с последующем их обобщением и интерпретацией.Основным критерием при изучении взаимосвязи организации и сотрудников, работающих в ней, является приверженность, которая описывает их психологическое состояние, связанное с желанием или нежеланием оставаться членом данной организации. А для того, чтобы более подробно понять такую связь, используется понятие идентификации, как критически важной переменной, которая влияет на желание сотрудников быть членами организации. Исходя из этого можно выдвинуть следующую гипотезу: организационная приверженность и организационная идентификация связаны и являются пересекающимися конструктами.Метод, который будет применен в исследовании проблемы соотношения феноменов состоит из эмпирического сбора данных двух методик с их последующим корреляционным анализом. Для вы...
Другие файлы:

Конструирование организационной идентичности в социальных медиа
Организационное поведение человека в его свободное от работы время на личных страницах в сети Интернет. Уровень идентификации сотрудников с организаци...

Взаимосвязь организационной идентификации и эффективности деятельности руководителя
Определение роли и места организационной идентификации в совокупности социально-психологических явлений, типология и профессиональное самоопределение...

Влияние фирменного стиля на развитие организационной культуры компании
Понятие и сущность фирменного стиля, его элементы (логотип, фирменный цвет, слоган) и роль в развитии организационной культуры. Проблема формирования...

Организационная культура
Феномен организационной культуры, его исследование в науке. Подходы к изучению организационной культуры. Понятие организационной культуры. Компоненты...

Формирование и совершенствование организационной культуры
Сущность, особенности и элементы организационной культуры. Управление формированием, поддержанием и укреплением организационной культуры. Исследование...