Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Примеры применения антикризисных стратегий

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Примеры применения антикризисных стратегийОглавлениеОАО "УралАЗ"Опыт результативного антикризисного управленияЭтапы реструктуризации производства2006 г.2006-2007 гг.2007-2008 гг.2008 г.Мебельная компания "Шатура"ЛитератураОАО "УралАЗ"Когда в сентябре 2005-го на УралАЗ пришла команда менеджеров для введения внешнего управления, предприятие едва дышало: кредиторская задолженность втрое превышала стоимость активов, каждый месяц собиралось лишь несколько десятков некомплектных автомобилей, их сбыта практически не было, и зарплату люди не видели более года. Выход из кризиса был предложен нестандартный: вместо привычной распродажи завода по частям и частичных же расчетов с кредиторами началось его восстановление, наращивание стоимости бизнеса. Новое руководство создало несколько дочерних предприятий, где ключевым стало ОАО "Автомобильный завод "Урал". Сейчас оно стабильно выпускает полностью востребованные грузовики, тягачи, автобусы. Погашена и основная часть долгов кредиторам УралАЗа. Подобный результат беспрецедентен для российского автопрома и показателен для отечественной экономики в целом. Генеральный директор ОАО "УралАЗ" - Валерий Панов.Опыт результативного антикризисного управленияЧто получается, если тупо следовать этим "законным процедурам"? При благой цели - рассчитаться с кредиторами - идет процесс разрушения. Распродав активы, предприятие окончательно теряет потенциал и умирает. Ведь в законе ничего не говорится о том, что нужно вести производственную деятельность, увеличивать капитализацию активов. Я думаю, это необходимо внести в законодательство. Более того, в нем должен быть также прописан механизм объединения интересов трех сторон: кредиторов, местной власти и коллектива. На УралАЗе набрались дерзости и сказали, что вначале сделают завод инвестиционно привлекательным и уж затем рассчитаются по долгам. Хотя при этом от буквы закона не отступали: все шаги предпринимались в рамках процедуры арбитражного управления. Но, кроме законодательных ограничений, использовали и возможности. К примеру, наложили мораторий на долги. Их признавали, но погашать начали через год, когда предприятие стало платежеспособным - об этом предварительно договорились с поставщиками, энергетиками, налоговиками. Да, пришлось отойти от привычных схем, пришлось изобретать много нового, исходя из особенностей завода. Но в итоге удалось сохранить единый производственный комплекс, сохранить коллектив с его высочайшим интеллектуальным потенциалом и, как следствие, - восстановить производство и улучшить социальный климат. В новых условиях люди стали резко генерировать идеи и воплощать их, они сами отвергли то лишнее, что мешало работе. Сегодня автозавод "Урал" выпускает до тысячи машин в месяц, и это обеспечивает ему доходность.Тщательно была изучена схему реструктуризации КамАЗа - он был наиболее близок УралАЗу как прямой конкурент. Но этот опыт нам не подходил по определению: будучи в процедуре арбитражного управления, мы не могли увеличить уставный капитал и попытаться продать дополнительные акции кредиторам. Да и неэффективно это было бы. Стало ясно, что единственный путь - "раскрутить" предприятие за счет его внутренних ресурсов, повысить инвестиционную привлекательность, а затем продать. Причем продать не кредиторам, а инвесторам. Они были нужны, чтобы придать производству новое ускорение, вывести его на более высокую орбиту. Опять придумывали финансовые схемы и механизмы, которые отличались от всех других. К примеру, рассматривали возможность использования денег тюменских нефтяников, имевших профицит местных бюджетов, изучали предложение компании "Геолинк". Но в итоге владельцем контрольного пакета акций автозавода "Урал" стал холдинг "Руспромавто", входящий в группу "Базовый элемент" (ранее - "Сибал". - Ред)Заводы, подобные УралАЗу, находятся в очень серьезной зависимости от инвестиций. Будут вложения в новые технологии или хотя бы в модернизацию - будет у предприятия и завтрашний день. Нет - оно выработает ресурс и останется на рынке неконкурентоспособным. Консолидация позволяет и здесь находить наиболее эффективные ходы.Сегодня вопрос инвестиций - ключевой для всего отечественного автопрома. Средства можно привлечь по нескольким линиям. Например, использовать внутрироссийский корпоративный капитал. Ряд предприятий, в том числе и автомобильный завод "Урал", уже используют деньги крупных олигархических структур. Но есть еще и традиционные инвестиционные кредиты банков. В США самой богатой стране мира, сейчас достаточно свободных средств. К тому же там сейчас рецессия и ставки рефинансирования очень низкие. Я прорабатывал варианты привлечения средств по линии Эксимбанка.
Другие файлы:

Сущность теории игр
Теория игр как раздел математики для изучения конфликтных ситуаций. Основные понятия и критерии теории игр, количество стратегий. Увеличение среднего...

Подходы и методы финансового оздоровления
Симптомы и факторы кризисов, причины их возникновения. Стратегический подход к кризисным ситуациям, сущность, содержание и модели антикризисных страте...

Разработка антикризисной стратегии предприятия на материалах ОАО "Примприбор"
Понятие, виды антикризисных стратегий и их реализация. Антикризисные пути финансового оздоровления предприятия ОАО "Промприбор": продажа части имущест...

Разработка системы антикризисных стратегий на основе диагностики экономического и финансового состояния организации
Диагностика кризисов и совершенствование механизмов антикризисного управления на современном предприятии. Анализ имущественного положения организации...

Антикризисные стратегии на рынке труда
Понятие, сущность и типы безработицы, ее последствия. Анализ современного состояния рынка труда в России: политика занятости, доходы населения. Регули...