Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Особенности современной системы обучения и управления кадрами

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ВведениеМаркетинг персонала (или "персонал-маркетинг") является относительно новым понятием, в мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение в конце 80-х годов прошлого столетия.Знание специалистами, руководителями фирм основ маркетинга персонала - важное условие эффективности функционирования организации, так как маркетинг персонала готовит благоприятную почву для приема кадров и непосредственно перерастает в практическую деятельность по привлечению персонала. Правильная маркетинговая стратегия позволяет добиться существенного снижения издержек компании на поиск, привлечение, удержание и формирование лояльности квалифицированных специалистов.Маркетинг персонала в современных организацияхУправление персоналом - сфера деятельности, характерная для всех современных организаций, главная задача которой состоит в обеспечении организации персоналом и целенаправленном использовании персонала.Управление персоналом организации заключается:в формировании системы управления персоналом;в планировании кадровой работы;в определении кадрового потенциала и потребности организации в персоналев проведении маркетинга персонала;Основополагающей задачей маркетинга персонала является создание максимально возможного привлекательного образа предприятия, как субъекта рынка труда, чтобы обеспечить себя кадровыми ресурсами с оптимальными количественными и качественными параметрами. Это достигается с помощью создания привлекательного имиджа, а также ясной, соответствующей действительности презентации, которая действует как фильтр и используется только применительно к желаемым кандидатам. Посредством презентации исключаются из процесса дальнейшей работы по найму многие потенциальные сотрудники, подходящие не только для данного предприятия.Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя: разработку профессиональных требований к персоналу; определение качественной и количественной потребности в персонале; расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.Маркетинг персонала подразделяется на внешний и внутренний. Внешний маркетинг персонала учитывает внешний рынок труда. Претенденты на рабочие места должны иметь позитивное мнение о предприятии, а также желание работать в этой организации. Важным инструментом осуществления, могут послужить контакты со СМИ посредством: имиджевых объявлений, конкретных объявлений о найме, редакционных статей, а также интервью.Суть внутреннего маркетинга заключается в том, что отношения компании и работников строятся на тех же основаниях, что и отношения компании с клиентами. Руководство "предлагает" особый продукт - должность с ее специфическими правами и обязанностями. Работник "покупает" этот продукт, "оплачивая" его своим трудом.Соответственно, ориентация на клиента - основа традиционного понимания маркетинга - дополняется ориентацией на "внутреннего потребителя" - сотрудника.Организация системы обучения персонала на предприятиях малого бизнесаСовременный этап развития российских компаний характеризуется преодолением старых образцов управленческой практики и переходом на качественно новый уровень управления в связи с необходимостью соответствия компаний новым требованиям экономики и общества в целом. Сегодня основным орудием труда становятся не средства производства, а знания, умения и навыки работников. Крупные компании, в первую очередь транснациональные корпорации (такие, как IBM, General Electric, Microsoft и др.), давно осознали, что в новых условиях развитие и обучение персонала является одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности. В отличие от крупных промышленных и IT-компаний, большинство предприятий малого и среднего бизнеса не может позволить себе дорогостоящее обучение, например в виде создания бизнес-школ или корпоративных университетов, так как подобные расходы зачастую нецелесообразны с экономической точки зрения. В связи с этим встаёт вопрос об эффективной организации системы обучения на малых предприятиях.Можно выделить ряд особенностей малых предприятий, определяющих специфику обучения их сотрудников. К позитивным характеристикам малых предприятий относятся:возможность привлечения всех сотрудников компании к обучающим мероприятиям;возможность использования индивидуального подхода к обучению сотрудников;отсутствие административных барьеров, налаженность внутрифирменных коммуникаций;возможность непосредственного участия руководителей в организации обучения;эффективность обратной связи обучаемых и т.д.Несмотря на наличие перечисленных выше позитивных характеристик, можно также выделить ряд ограничений возможности обучения сотрудников малых предприятий:недостаточная актуализация потребности сотрудников и, в первую очередь, руководителей в обучении;фрагментарность обучающих мероприятий, отсутствие системного подхода к обучению сотрудников;отсутствие научно-обоснованной методики обучения сотрудников;отсутствие стратегического подхода в реализации целей и задач обучения;ограниченность финансовых ресурсов;ограниченность доступных форм и методов обучения и т.д.Можно предложить ряд рекомендаций по оптимизации системы обучения в условиях ограниченных ресурсов малого предприятия:Применение системного подхода, который характеризуется наличием следующих особенностей:прямая зависимость целей обучения персонала от стратегических и тактических целей компании;интеграция системы обу...
Другие файлы:

Совершенствование системы управления кадрами на примере ДОУ №84
Сущность и цели системы управления персоналом в образовательном учреждении. Методы управления кадрами в организации. Разработка и реализация программы...

Исследование кадрового обеспечения системы управления
Характеристика руководящих кадров на отечественных предприятиях: состав, структура. Исследование уровня обеспеченности управленческими кадрами на прим...

Основы системы управления персоналом в банковской сфере
Сущность и понятие управления персоналом. Особенности содержания и организации труда в коммерческом банке и их влияние на организацию работы персонала...

Управление персоналом
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления перс...

Анализ принципов управления персоналом в современной организации (на примере ООО "Остин")
Роль и значение деятельности персонала в организации. Основные принципы управления кадрами. История развития и общая характеристика фирмы по производс...