Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в организации

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации1.3 Сущность, структура и функции конфликтов1.2 Причины возникновения конфликтов1.3 Динамика развития конфликтаГЛАВА 2 Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ»2.1 Анализ структуры управления «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ»2.2 Анализ конфликтов и источников их возникновения2.3 Анализ методов разрешения конфликтов в организацииГЛАВА 3 Направления совершенствования системы разрешения конфликтов в организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ»3.1 Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов3.2 Переговорный процесс как способ разрешения конфликта3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятийЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПРИЛОЖЕНИЕ А 1Тест «Самооценка уровня конфликтности»ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2 Тест «Опросник Томаса»ПРИЛОЖЕНИЕ В Опросный лист по методике АнцуповаВВЕДЕНИЕДля всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции управления.Современный менеджмент органически включает в себя управление персоналом как гибкой и динамичной организационной системой, способной самостоятельно и быстро реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции, изменчивую внешнюю и внутреннюю среду.Персонал является основным ресурсом предприятия, состоящим из отдельных работников, объединенных определенным образом и целенаправленно действующих для достижения целей предприятия, а также групповых и личных целей работников. Вместе с тем персонал осуществляет все действия, направленные на выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг.Как экономическая категория управление персоналом выступает в форме непрерывного процесса, направленного на целевое изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, следовательно, и достижения высоких конечных результатов в производственной деятельности предприятия. В последнее время настойчиво выдвигается идея о том, что в современном производстве наибольшую ценность представляют не стены и машины предприятия, а «нематериальные» элементы: творческий потенциал персонала и методы управления.В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на примере мирового экономического кризиса, фирмы должны не только концентрировать внимание на внешнем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая благоприятно отразится на деятельности всех работников и организации в целом.К сожалению, иногда внутренняя среда организации может испытывать трудности, и задача руководителя состоит в том, чтобы вовремя заметить эти изменения и предпринять меры по их устранению.К таким трудностям можно отнести проблемы социально – психологического и социально организационного характера, связанные с появлением конфликтной ситуации в организации. Конфликтная ситуация ведет в свою очередь к напряжению, снижению работоспособности, снижению производительности, увеличению текучести кадров, ухудшению социального взаимодействия, ухудшению коммуникаций и снижению морального состояния. Потенциальными причинами конфликтов могут быть – совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения людей, а также плохая коммуникация.Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.Современный руководитель должен уметь находить пути разрешения в различных конфликтных ситуациях. Важно сосредоточить внимание на управлении теми конфликтами, в которые руководство организации втягивается в силу складывающихся обстоятельств. Такого рода конфликты должны разрешаться с минимальными потерями для организации. Поэтому выбранная тема дипломной работы выглядит весьма актуально.Цель дипломной работы является изучить теоретические основы управления конфликтами в организации, проанализировать конфликтные ситуации в деятельности организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ» и разработать направления совершенствования системы конфликтов в организации.Задачи исследования:1) определить сущность, структуру и функции конфликтов;2) выявить причины возникновения и динамику развития конфликта;3) выработать оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов;4) дать оценку эффективности предложенных мероприятий.Объект исследования «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ», деятельность которой заключается в розничной торговле алкогольной продукции.Предмет исследования дипломной работы: пути совершенствования методов разрешения конфликтов. Это методы и приемы, применяемые для достижения намеченных целей, задач и линий поведения в возникающих при этом конфликтных ситуациях.Методологической основой исследования были методы наблюдения, опросы и анкетирование.Данная тема была исследована по работам авторов В.И. Андреев, А.Ю. Анцупов, Е.Н. Соколова, Э.А. Уткин, В.А. Ядов. Практическая значимость работы заключается в анализе деятельности организации «ООО» ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТМ» и рекомендациях по применению методов управления конфликтами.ГЛАВА 1. Теоретические основы
Другие файлы:

Работа учителя по разрешению детских конфликтов
Понятие и виды конфликтов. Особенности технологии обучения разрешения детских конфликтов. Изучение системы работы учителя по разрешению конфликтов мла...

Разрешение и урегулирование конфликтов в организации
Сущность конфликтов в организации, их типология и причины возникновения, методы решения. Прогнозирование и профилактика конфликтов, их основные виды в...

Принятие решений в организации
Управление как основа принятия решений в организации. Виды управленческих решений, методы их принятия, учет неопределенности и рисков. Уровни решений...

Принятие решений на предприятии ООО "Брянское СРП ВОГ"
Принятие управленческих решений в процессе управления предприятием. Виды управленческих решений, их разработка и оптимизация. Разработка и принятие уп...

Процессы принятия управленческих решений в организации на примере ЗАО "Кортек"
Сущность и процедура процесса принятия решений. Краткая классификация управленческих решений. Модели управления запасами. Анализ и принятие управленче...