Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Общие принципы стратегического менеджмента

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
РефератПо дисциплине: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»На тему:«ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА»Любой руководитель рано или поздно отвлекается от ежедневной текучки и задумывается над вопросом правильного построения системы стратегического менеджмента. Однако выражение «стратегический менеджмент» так и остается просто словами, пока нет четкого понимания того, что это такое, где должен заканчиваться простой менеджмент и начинаться стратегический и каким образом они связаны между собой.Для прояснения этого вопроса, прежде всего еще раз сформулируем понятие стратегии и стратегического менеджмента. В одном из предыдущих материалов было приведено определение стратегии.Стратегия — это общие правила и инструменты, помогающие получить необходимый результат, актуальные в долгосрочной с точки зрения данного результата перспективе.Исходя из этого можно обозначить, что стратегический менеджмент — это управление движением к долгосрочной цели, или, говоря другими словами, способ размещения и использования сил для достижения единой цели — победы.Наличие долгосрочных целей является жизненно важным для любой компании. Понятно, что нельзя жить только сегодняшним днем, но в то же время, работая на перспективу, нельзя забывать и о текущих делах и результатах. Отсутствие текущих результатов снижает устойчивость компании и ставит под угрозу возможность достижения более отдаленных целей. Таким образом, первым принципом успешного стратегического менеджмента является сбалансированное сочетание решения стратегических и текущих задач.СТРУКТУРИЗАЦИЯ РАБОТЧтобы правильно выстроить такое сбалансированное сочетание, структурируем всю деятельность компании по видам выполняемых работ.Обозначим основные виды работ и их суть.Первый вид работ — простая операционная деятельность, т.е. выполнение повторяющегося функционала, реализуемого в примерно одинаковых условиях по отработанным схемам взаимодействия.Второй вид работ — проектная деятельность.Как известно, проект — это уникальное мероприятие по достижению заданной цели, реализуемое в условиях временных и ресурсных ограничений.Важнейшим отличием проекта от операционной деятельности является именно его уникальность.В проекте, в отличие от операционной деятельности, невозможно распределить во времени всю работу таким образом, чтобы ее этапы повторялись по определенной схеме через заданные промежутки времени и выполнялись одними и теми же исполнителями в примерно одинаковых условиях.Проекты можно разделить на два подвида; операционные проекты — это проекты, непосредственно формирующие основной коммерческий результат работы компании;инвестиционные проекты (проекты развития) — это проекты, направленные на создание предпосылок для получения будущих коммерческих результатов.В принципе любая компания имеет в структуре своей работы, как простую операционную деятельность, так и проектную, но в зависимости от вида бизнеса основной коммерческий результат может создаваться либо в рамках простой операционной деятельности, либо в рамках операционных проектов.Для выделения в управлении компанией стратегической составляющей будем рассматривать и простую операционную деятельность, и операционные проекты как единый операционный комплекс. Отдельно обозначим только проекты развития как вид работы, направленный на результаты будущих периодов.Именно операционный комплекс и проекты развития можно считать синонимами употребленных выше терминов «текущие и стратегические задачи». Иными словами, требующееся нам сбалансированное сочетание решения стратегических и текущих задач — это сочетание операционного комплекса и проектной деятельности.Сложность объединения этих двух составляющих определяется различиями в логике планирования и ресурсными ограничениями.ЛОГИКА ПЛАНИРОВАНИЯПланирование операционного комплекса, так или иначе, понятно всем и представляет собой привычное планирование по календарным периодам. Стандартная система годовых и месячных планов, определяющая показатели производственно-коммерческой деятельности компании, может существовать в различных вариантах: система бюджетирования, упрощенная система планирования натуральных и стоимостных показателей,
Другие файлы:

Эволюционные направления развития стратегического менеджмента
Предмет стратегического планирования; школа стратегического менеджмента. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной исследовательской...

Основы стратегического менеджмента в компании
Принципы стратегического менеджмента. Анализ матрицы Мак-Кинси. Особенности планирования в фирмах Японии. Анaлиз финансoвo-экoнoмичeскoй дeятeльнoсти...

Основы стратегического менеджмента
Сущность и подходы стратегического менеджмента, стратегическое и оперативное управление. Необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацел...

Организация и перспективы развития стратегического менеджмента в современной организации
Сущность и содержание стратегического менеджмента на предприятии. Процессы и способы разработки стратегий предприятия в рамках стратегического менеджм...

Процесс стратегического менеджмента
Общая концепция стратегического менеджмента и его составляющие. Миссия организации и формирование целей. Процесс стратегического менеджмента, его мето...