Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Задачи стратегического менеджмента

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияГосударственный университет управленияИнститут национальной и мировой экономикиКафедра менеджментаКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине "Менеджмент"на тему: "Задачи стратегического менеджмента"Выполнила студентка Александра Владимировна ШОчно-заочной форма обученияСпециальностиНациональная экономика3 курса 1 группыРуководитель курсовой работы:Москва 2010г.ОглавлениеВведениеГлава 1. Процесс стратегического менеджмента1.1 Главная задача менеджмента1.2 Пять задач стратегического менеджмента1.3 Кто и как разрабатывает стратегию?Глава 2. Выбор направления развития компании2.1 Задача первая - формирование стратегического видения2.2 Задача вторая - постановка целей2.3 Задача третья - разработка стратегииГлава 3. Конкретная ситуацияЗаключениеСписок использованной литературыВведениеОдной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и её реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, систему взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремиться организация, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условия изменяющегося окружения.Основной целью моей курсовой работы является освещение вопросов определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления.Для написания курсовой работы мне требуется поставить перед собой некоторые задачи:Освещение главной задачи менеджментаПоказать пять задач стратегического менеджментаОпределить кто и как разрабатывает стратегиюРассмотреть выбор направлений развития компаний и показать не некоторых практических бизнес примерахПроанализировать отрасли конкретной ситуации.Сделать определенные выводыПредмет - система мер, позиций, стремлений и методы достижений целей организацией.Субъект - реализация стратегии и стратегического управленияГлава 1. Процесс стратегического менеджментаВ основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. Стратегия компании - комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.С понятием стратегии тесно связано понятие модели бизнеса (бизнес-модели) - этим термином обозначается способ получения прибыли от деятельности компаний. Формально модель бизнеса компании связана с экономической составляющей стратегии, с соотношением доходы-издержки-прибыль, - с фактическими и планируемыми доходами от сбыта товаров компании, со стратегией конкуренции, со структурой издержек, уровнем доходов, потоками прибыли и окупаемостью инвестиций. Бизнес-модель компании призвана обеспечить эффективность стратегии с точки зрения получения прибыли. Следовательно, понятие модели бизнеса уже, чем понятие стратегии бизнеса. Стратегия определяет методы конкуренции и ведения бизнеса компании (не касаясь конкретных финансовых результатов и последствий конкурентной борьбы), а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек, получаемых в результате применения данной стратегии, обеспечивает жизнеспособность компании. Длительный срок работы в своей сфере бизнеса и стабильная удовлетворительная прибыль говорят о наличии у компании успешной бизнес-модели, подтверждающей рентабельность и жизнеспособность ее стратегии. Модели бизнеса убыточных предприятий или новичков на рынке (например, новые электронные компании) сомнительны: они должны продемонстрировать хотя бы минимальные положительные результаты и таким образом доказать жизнеспособность компаний и перспективность их стратегий. Разработка, внедрение и...
Другие файлы:

Эволюционные направления развития стратегического менеджмента
Предмет стратегического планирования; школа стратегического менеджмента. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной исследовательской...

Основы стратегического менеджмента
Сущность и подходы стратегического менеджмента, стратегическое и оперативное управление. Необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацел...

Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
Понятие и основные задачи стратегического управления, его структура. Анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии и контроль ее выпо...

Организация и перспективы развития стратегического менеджмента в современной организации
Сущность и содержание стратегического менеджмента на предприятии. Процессы и способы разработки стратегий предприятия в рамках стратегического менеджм...

Процесс стратегического менеджмента
Общая концепция стратегического менеджмента и его составляющие. Миссия организации и формирование целей. Процесс стратегического менеджмента, его мето...