Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ внутренней среды предприятия

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1.Внутренняя среда предприятия и ее переменные2.Анализ внутренней средыЗаключениеСписок использованной литературыВведениеЖизнедеятельность каждой фирмы представляет собой двухсторонний процесс. Деятельность фирмы, с одной стороны, - это ориентация на внешнюю среду рынка. С другой стороны - это ориентация на внутреннюю среду фирмы, функционирующую в условиях рынка, обеспечение работы с кадрами, что в единстве характеризует максимальную эффективность фирмы, выживаемость социально-экономическую, социально-психологическую. Внутренняя среда фирмы является своего рода лакмусовой бумажкой общего состояния компании. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое входит в обязанности отдела по работе с персоналом или группы людей в составе департамента PR. Human relations - такое название получила работа с персоналом в сфере маркетинга.В настоящее время на первый план в управлении фирмой выходит работа с репутацией, и неизменно важную роль в поддержание репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства – это слагаемые успеха при стратегическом планировании, кризис менеджменте, выстраивании отношений с конкурентами. В крупных компаниях существуют целые группы специалистов, разрабатывающие специальные программы и проводящие маркетинговые исследования внутри фирмы.Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Проведение маркетинговых исследований связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.Целью данной работы является рассмотрение внутренней среды предприятия.Задачами работы являются:- рассмотреть внутреннюю среду предприятия и ее переменные;- рассмотреть, как осуществляется анализ внутренней среды.
  • Внутренняя среда предприятия и ее переменные
  • Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду предприятия, представляющую собой ограниченное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри компании, которые в основном, являются результатом управленческих решений. В то же время есть факторы, не зависящие от руководства компании. Например, монотонность и принудительный ритм работы на конвейерах крупнейших современных компаний не могут быть преодолены руководством без угрозы банкротства ввиду резкого снижения эффективности производства.Основными переменными, которые требуют внимания руководства, являются:
  • цели;
  • структура;
  • задачи;
  • технология;
  • люди.
  • Рассмотрим их подробнее.Рис. 1. Основные переменные внутренней средыЦель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится группа людей, работающих вместе.Компании, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, в основном, на создании определённых товаров и услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и прибыли. Например, для того, чтобы получить желаемую прибыль, руководство компании должно сформулировать цели в таких областях деятельности компании, как:-Доля рынка;-Разработка нового ассортимента товаров или услуг;-Качество услуг;-Подготовка и расстановка руководителей;-Социальная ответственность.Последняя цель относится, в основном, к некоммерческим организациям. Лежащие в основе этой цели этические понятия и нормы являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих и некоммерческих организаций.Цели подразделений должны быть направлены на конкретный вклад в цели компании в целом, а не вступать в противоречие с целями других подразделений. Среди целей отдельных подразделений могут быть, например, уменьшение кредитных потерь (цель финансового подразделения), сокращение количества жалоб (подразделение маркетинга) и т.д.Структура компании - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей компании. Основным моментом в структуре компании является специализированное разделение труда, т.е. закрепление конкретной работы за специалистами. Примером специализированного разделения труда может служить разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству и т.д. Задача это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее установленные сроки.Руководитель должен твёрдо знать, что с технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Задачи компании традиционно делятся на три категории:1. Работа с людьми; 2. Работа с предметами; 3. Работа с информацией. Выполнение любой задачи связано с работой с людьми. Время решения той или...
    Другие файлы:

    Анализ внутренней среды предприятия ООО "Русь"
    Понятие внутренней среды предприятия. Роль внутрифирменного прогнозирования. Организационно-экономическая характеристика мини-пекарни ООО "Русь", анал...

    Анализ и построение внутренней среды предприятия
    Сущность и понятие анализа внутренней среды предприятия. Анализ технико-экономических показателей ОАО "ЛЗПМ" и обеспечения трудовыми ресурсами. Соверш...

    Стратегический анализ внутренней среды организации
    Стратегический анализ: необходимость и сущность. Анализ внутренней среды организации и методы его проведения. SWOT-анализ и стратегический SNW-анализ...

    Разработка программы организационных изменений в ЗАО "Черногорский Искож Регенерат" на основе анализа его внутренней среды
    Понятие и сущность внутренней среды, её основные элементы и значение для производственного потенциала предприятия. Организационная структура как ключе...

    Анализ и построение внутренней среды предприятия
    Понятие и сущность организации, ее внутренняя среда, переменные и методика исследования. Анализ системы управления и элементов внутренней среды ОАО "М...