Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Система маркетинговой интеграции

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Система маркетинговой интеграцииВ процессе развития маркетинговой структуры адаптации их к изменению внутренней и внешней среды появились вертикальные и горизонтальные маркетинговые структуры.Вертикальные маркетинговые структуры (ВМС)- это по существу альтернатива традиционным каналам сбыта продукции.Обычно канал сбыта состоит из независимого производителя продукции, нескольких оптовиков и розничных торговцев.Каждая организация, являющаяся частью традиционного канала сбыта, стремиться извлечь максимальную прибыль. Чем протяженней канал сбыта, тем продукция дороже и следовательно меньше покупателей.ВМС – это интеграция производств, организаций оптовой торговли, магазинов которые могут представлять отдельный бизнес.Это система в которой предприятие, занимающееся основным производством, обладает властью и возможностью контролировать другие предприятия и организации, осуществляющие сбыт продукции.Например, предприятие по произ-ву авто может стать объединяющим центром для производства узлов к авто. Такая вертикальная интеграция означает, что стадия произ-ва и распределения продукции по каналам сбыта охвачена единой иерархической системой.В настоящее время известны следующие вертикальные маркет.системы:1. Корпоративные ВМС. Они включают интегрированное производство продукции, и ее распределение по каналам сбыта, которые находятся в единичном владении. Пример, нефтяные компании со своими АЗС. Или произ-ли одежды со своей сетью маг-ов по реализации.2. Договорные (контрактные) ВМС. Они м.б. 3-х типов: 1) организация держателей торговых привилегий; 2) добровольные розничные торговцы под эгидой оптовиков; 3)кооперативы розничных торговцев.Для первого типа владелец привилегий характерно, что владелец привилегий объединяет в своих руках последовательность процесса производства и каналы товародвижения. Для второго типа хар-но- добровольное объединение розничных торговцев, которые разрабатывают процесс, предусматривающий обеспечение закупок, стандартизацию торговой практики, в сфере эффективной конкуренции с другими каналами товародвижения.Для третьего типа: они закупают продукцию через кооператив, вместе организуют рекламу, а полученную прибыль распределяют между членами розничного кооператива пропорционально выполненной работе.3. Управляемая ВМС. Производитель ведущего товара добивается сотрудничества и поддержки со стороны продавца этого товара.Продавцы выделяют торговые площади, организуют экспозиции товара, проводят меры по стимулированию сбыта.Горизонтальная маркетинговая система – сущность их состоит в том, что 2 или более предприятий объединяют свои усилия в целях освоения рынка и проведения маркетинговых мероприятий.ГМС, как правило, распространена среди тех фирм у которых есть недостаток капиталов, недостаток маркетинговых ресурсов, технических знаний, производственных мощностей. Они могут сотрудничать, как на постоянной основе, так и на временной.Маркетинговые стратегии и управление маркетингом на предприятииОсновным принципом разработки маркетинговой стратегии является ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей.Для реализации этого принципа предприятие должно всесторонне изучить состав и динамику потребительского спроса на конкретный вид товара.Используя полученную инфу для разработки научно-технического, хозяйственного решения и их принятия.При этом предприятие должно максимально приспособить свою деятельность, которая бы отвечала требованиям необходимым продукции и удовлетворения потребителей.Маркетинговая стратегия промышленного предприятия включает ряд функциональных блоков.Схема: Функциональные блоки маркетинговой стратегииВ рыночных условиях возникают проблемы производителей и потребителей, их взаимодействия при определении ограничения со стороны гос-ва. Однако основным регулятором на рынке является сам производитель, с какими свойствами и по какой цене должны производить и собственно что.С этой целью предприятие должно определить потребность в своей продукции, исследовать состояние рынка, продвижение товара на рынке, разработать программы производства и обновления продукции и повышения ее конкурентоспособности.Организация управления маркетингом на предприятии направлена прежде всего на переориентирование деятельности предприятия не только связанных с совершенствованием производства, но и на требования рынка, учета его потребностей и структуры управления на перспективу.Управление маркетингом на предприятии может осуществляться по 2-м направлениям:организация маркетинговой службы на предприятииРазработка маркетинговой программы , направленной на достижение успехов на рынке.С помощью маркетинга фирма может решить тактические и стратегические задачи предприятия, ориентированные на рынок, его требования.Существует краткосрочное и долгосрочное планирование. Любое предприятие должно применять и то и другое виды планирования.Долговременные планы, как правило охватывают период от 3 до 5 лет. В основном в нем отражена стратегия предприятия. В долгосрочном плане ставятся задачи по организационной структуре, развитию организационной мощности , капитальных вложениях. Также предусматривает расширение доли рынка данного предприятия.На стадии краткосрочного плана (1 год, 0,5 лет, 1 месяц) разрабатывается объем производства, планируется прибыль.Краткосрочный план тесно связан (увязан) с партнерами, поставщиками и посредниками. Особое внимание уделяется разработке финансового плана предприятия (по доходам и расходам).На стадии разработки стратегического плана проводится исследование внешней среды предприятия, которая включает в себя определение различных факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии предприятия.Проводится анализ деятельности конкурентов и возможности корректировки плана.
Другие файлы:

Источники получения маркетинговой информации
Особенности макетинговой информации. Роль информации для маркетинговых исследований. Концепция системы маркетинговой информации. Система внутренней от...

Объединенная система ПВО СНГ. Ретроспективы и перспективы сотрудничества
Истоки и предпосылки интеграции. Рождение и становление объединенной системы ПВО СНГ. Практические шаги интеграции. Перспективы совершенствования ОС П...

Разработка маркетинговой деятельности организации (на примере ЗАО "Ирбис")
Сущность, планирование и организация маркетинговой деятельности фирмы, система маркетингового контроля. Анализ эффективности маркетинговой деятельност...

Совершенствование системы маркетинговой информации предприятия
Цели и задачи маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации, ее суть. Виды маркетинговой информации и источники ее получения. Общая хар...

Управление маркетинговой деятельностью компании на основе ее стоимости
Сущность и концепции маркетинговой деятельности. Система сбалансированных показателей. Модель добавленной экономической стоимости EVA. Управление марк...