Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Управление маркетинговой деятельностью компании на основе ее стоимости

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и концепции маркетинговой деятельности. Система сбалансированных показателей. Модель добавленной экономической стоимости EVA. Управление маркетинговой деятельностью компании на примере ОАО "Перспектива". Краткая характеристика рынков сбыта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Основные характеристики
    • 1.1 Сущность маркетинговой деятельности
    • 1.2 Концепции маркетинговой деятельности
    • 1.3 Система сбалансированных показателей
    • 1.4 Модель добавленной экономической стоимости EVA
  • 2. Управление маркетинговой деятельностью компании на примере ОАО «Перспектива»
    • 2.1 Характеристика предприятия
      • 2.1.1 Краткая характеристика предприятия
      • 2.1.2 Краткая характеристика основных видов продукции
      • 2.1.3 Краткая характеристика рынков сбыта
      • 2.1.4 Анализ конкурентов
      • 2.1.5 Анализ динамики основных технико-экономических показателей
    • 2.2 Оценка стоимости бизнеса
    • 2.3 Разработка направлений повышения стоимости компании
  • 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
    • 3.1 Совершенствование организационной структуры службы маркетинга ОАО «ПЕРСПЕКТИВА»
    • 3.2 Совершенствование маркетинговых мероприятий в формировании сбытовой стратегии ОАО «ПЕРСПЕКТИВА»
  • 3.3 Оценка влияния маркетинговых мероприятий на изменение стоимости предприятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии как инструмента повышения его конкурентоспособности. Актуальность выбранной темы работы для освещения, для белорусских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли и конкурентоспособности, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.

Очередной этап развития экономики вплотную подвел белорусские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Объектом исследования выступает закрытое акционерное общество ОАО «Перспектива», осуществляющее производственную деятельность по выпуску изделий из металла. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Цель данной работы состоит в совершенствовании маркетинговой деятельности компании на основе роста стоимости компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;

- разработать и обосновать мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:

- анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;

- технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили: бизнес-план предприятия, бухгалтерский баланс предприятия, издания посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка, анализе финансово-экономической документации предприятия.

Научная новизна работы заключается в возможности применения результатов исследования в деятельности маркетинговой службы компании.

Практическое использование результатов работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, его конкурентоспособность и будет способствовать расширению его рыночной доли.

  • маркетинговая рынок сбыт экономический

1. Основные характеристики

1.1 Сущность маркетинговой деятельности

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;

3. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы);

2. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы;

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

· анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений;

· анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров;

· изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;

· планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;

· обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;

· обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;

· удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара;

· управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого уча...

Другие файлы:

Инвестиционная деятельность как способ увеличения стоимости компании
Максимизация стоимости компании: внутренние и внешние рычаги влияния. Стоимостной анализ и управление стоимостью в российских компаниях. Максимизация...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (на примере рекламного агентства ООО "ВКД Медиа")
Сущность, концепции и планирование маркетинговой деятельности. Направления маркетинговых исследований. Методы определения бюджета маркетинга. Анализ к...

Корпоративное управление
Особенности корпоративного управления, которое определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижени...

Законы организации и роль маркетинга в деятельности компании "Найк"
Основные направления маркетинговой деятельности компании "Найк". Планирование и осуществление рекламных кампаний. Управление каналами продвижения това...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии и пути ее совершенствования
Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Корректировка усилий по продвижению продукции. Минимизация затрат на поиск...