Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Формирование делового кредо в системе организационной культуры предприятия

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТАДИПЛОМНАЯ РАБОТАТема: Формирование делового кредо в системеорганизационной культуры предприятия( на примере фирмы “ ALIKA LTD ” )”Выполнил студентгруппы Научный руководительМОСКВА 1999Оглавление.Введение.3Глава 1. Концепция организационной культуры в современной парадигме управления.61.1Сущность и современное представление об организационной культуры.61.1.1 Понятие организационной культуры61.1.2Характеристика структурных элементов организационной культуры.91.2Моделирование процесса формирования и развития организационной культуры271.2.1. Основные модели организационной культуры271.2.2 Базовая модель формирования организационной культуры.321.2.3Циклическая модель развития организационной культуры ("жизненный цикл" оргкультуры).361.2.4Организационный аспект формирования и развития культуры.48Глава 2. Анализ формирования делового кредо в системе организационной культуры и его внедрение в практику управления ( на примере организационной культуры зарубежных компаний).512.1 Деловое кредо как центральное звено в системе организационнойкультуры.512.2 Элементы делового кредо и способы его создания.522.3 Способы внедрения делового кредо в практику управления57Глава 3. Технология разработки делового кредо организации (на примере фирмы "ALIKA LTD").653.1 Технологические элементы процесса разработки делового кредо.653.2Рекомендации по формированию делового кредо фирмы75Заключение81Список литературы83Приложения.84Введение.Свое дипломное исследование я посвятил актуальной для современного менеджмента теме - формированию организационной культуры, в частности ее основной части - делового кредо организации. Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. Этот "жизненный" потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека , с другой.Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.Проводимое мною на протяжении нескольких лет исследование по этой проблематике показало, что в России этот вопрос крайне мало изучен. Одним из доказательств этому может служить скудный перечень литературы российских авторов, в которой уделялось бы достаточное внимание этой проблеме. На мой взгляд этому можно найти ряд объяснений. На первом месте здесь стоит тот факт, что наша экономика на протяжении нескольких лет функционирует в кризисных условиях. Предпринимателям приходится заниматься проблемами выживания своих фирм, а не их развитием. Многие из них и не подозревают, что организационная культура может стать важнейшим инструментом антикризисного управления. Умелое управление организационной культурой на определенном этапе существования организации может дать большой антикризисный эффект. Кроме того, во всем мире, и в России, как одной из его частей, в последнем десятилетии изменилась сама парадигма управления. Огромное влияние стало уделяться человеческому фактору. На лицо стало заметным не эффективность традиционных методов мотивации. На мой взгляд решению именно этих и многих других проблем призвана служить организационная культура.В заключение вступительной части своей работы мне бы хотелось привести основные понятия, которыми должно обладать любое научное исследование. Объектом исследования в моей работе является организационная культура предприятий, фирм различных видов собственности и размеров. Предметом исследования является формирование делового кредо организации, как "ядра" организационной культуры. Результатом своего исследования я вижу систематизацию теоретических взглядов по проблеме формирования организационной культуры в организации; анализ зарубежного и российского опыта в формировании организационной культуры и делового кредо в организациях; разработку технологии построения делового кредо...
Другие файлы:

Формирование организационной культуры предприятия
Аналитический подход к организационной культуре. Методы определения культуры и влияющие на нее факторы. Характеристика МУП г. Хабаровска "Тепловые сет...

Формирование организационной культуры в условиях рыночной экономики
История формирования теории организационной культуры. Организационная культура в системе категорий экономической науки, элементы и принципы ее формиро...

Организационная культура
Понятие организационной культуры, ценности и нормы. Подходы к изучению организационной культуры. Методы формирования организационной культуры. Формиро...

Формирование и совершенствование организационной культуры
Сущность, особенности и элементы организационной культуры. Управление формированием, поддержанием и укреплением организационной культуры. Исследование...

Организационная культура, проблемы ее формирования
Понятие и сущность организационной культуры, ее типы и функции. Влияние культуры организации на персонал и деятельность предприятия в целом. Факторы в...