Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Подход к положению предприятия на рынке

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
1 УДК 658.562 В.И. Захарченко, канд. экон. наук. ПОДХОД К ПОЛОЖЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ В.И. Захарченко. Підхід до положення V.I. Zakharchenko. The approach to a підприємства на ринку. Розглянуто питання position of the enterprise in the market. Theстратегічного управління підприємством у problems of strategic operation of business in ринковій інфраструктурі. Відзначена важлива market conditions are considered. Am importantроль апарату прогнозування. Головну увагу role of means of forecasting is marked. Specialприділено застосуванню SWOT – матриці для attention is paid to application of a SWOT -оцінки поточної ситуації, сильних та слабких matrix for evaluation of a current situation, as сторін діяльності підприємства. well as of weak and strong points of an enterprise activity. В.И. Захарченко. Подход к положениюпредприятия на рынке. Рассмотрен вопросстратегического управления предприятием врыночной инфраструктуре. Отмечена важная роль аппарата прогнозирования. Главное внимание уделено применению SWOT –матрицы для оценки поточной ситуации, сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Реформирование украинской экономики вызвало переход промышленных предприятий от дея- тельности в стабильной, регламентируемой сверху среде, к функционированию в условиях динамичноизменяющейся внешней среде и свободного выбора ориентации хозяйственной деятельности. Вследствие этого руководство предприятий вынужденно самостоятельно принимать долговременные стратегические решения, чем обусловлена актуальность проблемы адаптации рыночной концепциистратегического управления предприятием к особенностям переходного периода. Новая парадигма, составляющая управленческую философию стратегического управления, основанана системном и ситуационном подходах. Предприятие рассматривается при этом как открытая система,главные предпосылки успеха деятельности предприятия отыскиваются не внутри, а вне ее, то есть успех связывается со степенью приспосабливаемости предприятия к внешнему окружению. Будет ли оно устойчиво к изменениям на рынке, не упустит ли возможности, возникающие во внешнем окружении, сумеет ли извлечь максимум выгоды этих возможностей – вот главные критерии эффективности всей системы управления. Суть ситуационного подхода к управлению состоит в том, что внутрифирменное построение системы управления есть ответ на различные по своей природе воздействия как со стороны внешней среды предприятия, так и не которых внутренних характеристик его организационного контекста, в частности, технологии производства и качества человеческих ресурсов. В общем виде стратегическое управление определяется как комплекс решений и действий, определя-ющих долговременное развитие предприятия. Оно включает анализ внешней и внутренней среды, формулирование стратегии, а также оценку и контроль реализации стратегии. Отличительной чертойстратегического управления является акцент на мониторинге и оценке внешних угроз и возможностей в свете сил и слабостей предприятия. Высшее руководство отслеживает угрозы и возможности внешнего окружения, а также сильные и слабые стороны внутренней среды. Наиболее важные для будущего предприятия факторы называются стратегическими и обозначаются SWOT, где Strengths – силы,Weaknesses – слабости, Opportunities- возможности, Treats – угрозы. На основании оценки стратеги-ческих факторов руководство определяет корпоративную миссию [2]. Для того, чтобы осуществить процесс формулировки стратегии, необходимо проанализировать выявленные стратегические факторы с учетом текущей ситуации. Этот процесс принятия стратеги-ческих решений часто упоминается в литературе как ситуационный анализ. Цель ситуационного анализа состоит в нахождении стратегического соответствия внешних возмож-ностей и внутренних сильных сторон предприятия с учетом внешних угроз и внутренних слабостей и вопределении на основании этого, сравнительных конкурентных преимуществ предприятия, то есть специфических профессиональных навыков и ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия и обеспечивающих его конкурентоспособность. Представим дальнейшее развитие ситуационного анализа в матричной форме. SWOT- матрица (табл. 1) является средством обобщения стратегических факторов предприятия и иллюстрирует как внешние благоприятные возможности и угрозы могут быть сопостав-ленны с внутренними силами и слабостями конкретного предприятия. На основе этого генерируются стратегические альтернативы, учитывающие четыре набора стратегических факторов. ...
Другие файлы:

Позиционирование на рынке предприятия ОАО "Новокузнецкий Хладокомбинат"
Изучение истории предприятия, его позиционирования на рынке, данных об основных клиентах и долях рынка. Анализ продаж и составление на его основе ассо...

Комплексный подход к диагностике несостоятельности предприятия
Понятие и принципы антикризисного управления. Неплатежеспособность – основной внешний признак проблемности предприятия. Комплексный подход к диагности...

Финансовый менеджмент: принципы, задачи, основные концепции
Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распре...

Особенности ценообразования на рынке товаров и услуг
Сущность ценовой политики предприятия на рынке товаров и услуг. Стратегии ценовой политики предприятия для закрепления его на рынке повышения конкурен...

Финансовый менеджмент ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"
Общая характеристика деятельности ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ". Организация управления организацией. Оценка финансовых коэффициентов предприятия, анализ его д...