Концепция бизнес-плана
МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ КУРСОВОЙ ПРОЭКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МИКРОЭКОНОМИКАНА ТЕМУ: «КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА» Выполнила студентка III курса группы Б-338 Акопян Лидия АкоповнаМосква 2000 годСОДЕРЖАНИЕВведение.................................................................................................3I. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА...............................................4Подготовка и использование бизнес-плана....................................7Определение целей фирмы в бизнес-плане..................................10Отрасль, фирма и ее продукты.....................................................11 Рыночные исследования и анализ сбыта......................................14План маркетинга...........................................................................18Намерения и планы развития........................................................21Производственный и оперативный планы....................................22Команда управления.....................................................................24Календарный план (деловое расписание).....................................26 Точки критического риска и проблемы.......................................27 Финансовый план........................................................................28 Предложения, выдвигаемые фирмой...........................................31 Особенности бизнес-плана инновационного проекта..................32Особенности и проработки финансовых вопросов в проектах, бизнес-планов предприятий...........................................................35 15. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления................................................43 16. Особенности отдельных организационно-правовых вопросов, влияющих на разработку бизнес-плана..............................................51II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА................................................60III. РИСУНКИ, ТАБЛИЦЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ.............................65Литература..............................................................................................78 Введение В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Новый импульс приобретает развитие частной инициативы и создания малых предприятий. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов. Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы. Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов (предложений) технического перевооружения или реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования. В данной работе рассмотрена методическая сторона разработки проектов бизнес-планов для:*расширения и освоения новых видов деятельности уже действующими фирмами и предприятиями;*расширения предпринимательских подходов в работе региональных органов;*создания документально-аналитической базы для получения целевых кредитов для развития;*создания новых малых фирм.