Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Бизнес-информация и информационный менеджмент

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Пермский Государственный Институт Искусств и КультурыКафедра информатики и информационных технологийБизнес-информация и информационный менеджментКурсовая работа студентки группы ИР-23Михайловой Н.С.Научный руководитель: доцент Квартерникова Т.О.Пермь, 2002.ОглавлениеВведение3Глава I. Бизнес-информация51.1. Бизнес-информация: понятие, специфика и виды51.2. Потребители, их основные группы и специфика потребностей.12Глава II. Информационный менеджмент172.1. Информационный менеджмент: определение, назначение, цели и задачи172.2. Информационная система и информационные технологии как средства информационного менеджмента302.3. Менеджер как субъект управленческой деятельности37Заключение48Литература49Введение Основой стабилизации и устойчивого развития экономики страны, перешедшей на рыночные механизмы, является предпринимательство. Процессы глобализации развития мировой экономики и информатизации мирового сообщества предъявляют к действующим хозяйствующим субъектам всё более повышенные требования к их информированности в вопросах рынка, движения фондов, продвижения производимой продукции и услуг. В связи с этим, вопросы информированного обеспечения предпринимательской деятельности, наряду с налогообложением и законодательной базой, занимают ведущее место среди неотложных проблем развития бизнеса России.Необходимым условием обеспечения развития экономики должна стать широкая информационная поддержка действующих и вновь создаваемых предприятий различных форм собственности, системы переобучения и подготовки кадров с учётом местной специфики, конъюнктуры текущего момента, потенциальных возможностей города.В сегодняшней социально-экономической и политической ситуации на этапе формирования информационного общества на первый план выходит информация, передача новых знаний, технических и научных идей. При этом возникает необходимость централизовать поставляемые информационные ресурсы.В данной работе рассматриваются условия и особенности информатизации в различных сферах, а также используемые при этом средства. Формулируется проблема информационного менеджмента как специфическая проблема управления. Проанализированы основные цели и задачи информационного менеджмента в типовых условиях применения информационных ресурсов. При этом учитываются тенденции развития мирового рынка средств информатизации, его современное состояние, как по зарубежным, так и по отечественным данным.Выбор темы не случаен, так как развитие рыночных процессов в России способствовало формированию рынка информационно-телекоммуникационных продуктов и услуг, прежде всего, в сфере деловой информации. Для того чтобы развитие информационной системы соответствовало целям производства, необходимо определить её место в системе управления экономическим объектом и обеспечить координацию действий коллектива, управляющего информационной системой, с действиями коллектива, управляющего развитием объекта управления. В курсовой работе предполагается рассмотреть следующие проблемы: во-первых, определить состояние рынка деловой информации в России, выявить поставщиков бизнес-информации; во-вторых, определить задачи менеджмента, а также функции менеджера, которому поручено управлять информационными ресурсами.Нужно отметить, что данная тема ещё не исследована достаточно глубоко, хотя некоторые авторы, такие как профессор, доктор технических наук Костров А.В., специалисты в области управления информационными ресурсами Шумилов Ю.П., Бакут П.А. и некоторые другие, в своих статьях и научных трудах сделали попытку проанализировать бизнес информацию как объект управления.Исследование проводилось на основе периодических изданий за последние 3-5 лет, в частности, основными источниками являлись журналы: «Информационные ресурсы России», «Научные и технические библиотеки».Мы надеемся, что рассмотренная в курсовой работе тема будет полезна для изучения, благодаря своей актуальности.Глава I. Бизнес-информация1.1. Бизнес-информация: понятие, специфика и видыВ информационном обществе акцент внимания и значимости смещается с традиционных видов ресурсов на информационный ресурс, который, хотя всегда существовал, не рассматривался ни как экономическая, ни как иная категория; никто специально не говорил о нём и тем более не вводил никаких определений.Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному обществу. Этому вопросу посвящено довольно много публикаций, в которых отразились и разные мнения и определения, и разные научные школы, рассматривающие эти понятия. В ГОСТ 7.0-99 содержится следующее определение Информационных ресурсов:Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации, гдеДанные – это информация, обработанная и представленная в формализованном виде для дальнейшей обработки.Макарова Н.В. рассматривает информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). [9, c. 23]Надо понимать, что документы и массивы информации, о которых говорится, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми...
Другие файлы:

Создание электронного учебника по дисциплине "Информационный менеджмент и управления качеством" для кафедры Информационных систем
Информационный менеджмент и управление качеством: понятие, специфика и виды. Интерфейсное проектирование web-приложения сайта "Информационный менеджме...

Информационный менеджмент. Учебное пособие
В учебном пособии содержатся основные сведения по дисциплине "Информационный менеджмент". Раскрыты роль и задачи информационного менеджмента в управле...

Информационный менеджмент.
М.: 2008. — 80 с. В учебном пособии содержатся основные сведения по дисциплине "Информационный менеджмент". Раскрыты роль и задачи...

Оптимизация бизнес-процесса управления закупками компании ООО "Эклин"
Анализ деятельности ООО "Эклин": основные сведения о предприятии, описание процесса закупки сырья. Постановка задачи оптимизации. Построение формально...

Информационный товар
Информационные продукты для бизнеса, виды и классификация информационных бизнес-продуктов. Информационный рынок и его участники, средства обеспечения...