Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Выбор сферы деятельности своего бизнеса

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Выбор сферы деятельности своего бизнесаДля успеха в бизнесе важен не только выбор рынка, но и определение своей рыночной ниши, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей наиболее успешно реализовать свои возможности.Татьяна Викторовна Харитонова, Московский государственный университет сервиса.Выбор сферы предпринимательской деятельности осуществляется в основном из пяти основных видов бизнеса:1. Производственный бизнес — производство товаров, выполнение работ, оказание услуг (осуществляется в основном коммерческими организациями).2. Коммерческий бизнес — купля-продажа товаров (торговые организации, товарные биржи).3. Финансовый бизнес — операции с валютой, ценными бумагами, инвестирование (банки, финансовые компании, фондовые биржи).4. Посреднический бизнес — оказание услуг (коммерческие организации).5. Страховой бизнес — страхование и перестрахование (страховые компании).При выборе сферы бизнеса и отрасли в первую очередь необходимо располагать информацией об их инвестиционной привлекательности.Анализ инвестиционной привлекательности отрасли (сферы бизнеса) состоит из трех основных этапов:Этап I. Многофакторный анализ уровня интенсивности конкуренции в отрасли.Этап II. Определение стадии развития данной отрасли.Этап III. Непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли (сферы бизнеса), который можно провести, используя матрицу инвестиционной привлекательности Процесс выбора сферы предпринимательской деятельности включает в себя исследования конъюнктуры рынка, необходимого для определения ассортимента и величины продаж.Исследование конъюнктуры рынка целесообразно начинать с характеристики типов рынков, на которых действует или собирается действовать фирма. По уровню существующей конкуренции можно выделить четыре основных типа рынка:чистая конкуренция — характеризуется присутствием на рынке множества мелких фирм с практически однородными продуктами; условия выхода на рынок и ухода с него свободные, имеется равный доступ ко всем видам информации для всех участников рынка; монополистическая конкуренция — характеризуется присутствием на рынке большого числа мелких фирм, предлагающих разнородные товары и услуги; условия выхода на рынок и ухода с него свободные, но имеются некоторые затруднения в получении информации; олигополия — характеризуется небольшим числом фирм на рынке, среди которых есть крупные; предлагаемый продукт может быть как однородным, так и разнородным; возможны некоторые ограничения и препятствия при внедрении на рынок и получении необходимой информации; монополия — на рынке действует одна или несколько крупных фирм, предлагающих уникальный по своему содержанию и свойствам продукт; при проникновении на рынок существуют практически непреодолимые барьеры; имеются некоторые ограничения при получении информации. По уровню взаимодействия спроса и предложения можно выделить два типа рынка:«рынок продавца» — это такой тип рынка, на котором спрос на товары или услуги превосходит их предложение; он характеризуется наличием дефицита, недостаточным качеством товаров и услуг, высокими ценами; «рынок покупателя» — это такой тип рынка, на котором спрос на товары и услуги ниже предложения; он характеризуется отсутствием дефицита, относительно высоким качеством товаров и услуг, стабильными или понижающимися ценами. Основные задачи исследования типа рынка — это определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением на рынке, определение конкурентных позиций продуктов и самой фирмы на изучаемом рынке, ориентация фирмы на такие товары и услуги, которые могут обеспечить ей получение плановой прибыли.Анализ рынка в целях определения спроса на конкретный продукт требует больших затрат времени и средств и охватывает:анализ планов производства и развития соответствующей сферы бизнеса, осуществляемый путем анкетирования персонала организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений и инвесторов; анализ потребления товаров и услуг, основанный на выборочном опросе основных групп потребителей; анализ торговли, проводимый среди владельцев торговых предприятий. Эти исследования должны дать достоверные данные об общем спросе, темпах его роста, определить локализацию спроса, его рост в различных секторах, предпочтения потребителей, изменения во вкусах различных групп потребителей, эластичность доходов, цен, мотивировки выбора потребителей и др.После определения объема текущего спроса для всего рынка следует провести его сегментацию с целью определения собственного рыночного сегмента и основного продуктового портфеля (ассортимента товаров и услуг).Сегментация рынка — это деление совокупного рынка фирмы на более мелкие части (сегменты) с целью выявления как можно более однородных по своему поведению групп потребителей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.Сегментация рынка может осуществляться по различным параметрам. Критериями сегментации в зависимости от потребителей могут быть:для физических лиц — возраст, пол, национальность, социальный статус, род занятий, стиль жизни, уровень дохода, состав семьи и др.; для юридических лиц — сфера деятельности, местонахождение, объем продаж, численность персонала и др. При постановке нескольких маркетинговых целей необходимо осуществлять множественную сегментацию. Это целесообразно, если ресурсы и возможности фирмы достаточны для производства и маркетинга двух или более продуктов, а также существуют два или более значительных рынка, каждый из которых характеризуется отличительными желаниями потребителей.От выбора целевого рынка во многом зависит и объем продаж. Для того чтобы правильно выбрать целевой рынок, необходимо в процессе сегментации придерживаться следующих требований:каждый из рассматриваемых сегментов должен быть четко обозначен; выбранный сегмент должен быть достаточно значимым, что бы приносить прибыль; выбранный сегмент должен быть доступным для использования эффективных методов продвижения и сбыта продукта. Потенциал сегмента рынка характеризуется его емкостью, которая показывает, какое количество товаров и услуг может быть на нем продано.При выборе сферы деятельности необходимо четко понять, почему потребитель отдает предпочтение тому или иному товару (услуге). Это предпочтение определяется степенью удовлетворения запросов потребителей и затратами на приобретение и использование товара (услуги), то есть его конкурентоспособностью.Конкурентоспособность товара (услуги) является относительной величиной, тесно привязанной к конкретному рынку и требованиям определенных групп потребителей. Под воздействием научно-технического прогресса, влияния моды и прочих факторов уровень конкурентоспособности конкретного продукта постоянно снижается, что необходимо учитывать при его планировании. Поэтому...
Другие файлы:

Роль малого бизнеса в развитии сферы услуг
Понятие и сущность сервисной деятельности. Малый бизнес. Инновационные формы организации малого бизнеса в сфере услуг. Франчайзинг. Мерчандайзинг как...

Основы бизнеса. Практикум
Понятие и сущность бизнеса. Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса. Среда и систма бизнеса. Организационно-правовые формы предпр...

Роль малого бизнеса в предпринимательской деятельности
Характеристика организационно-правовых форм малого и среднего бизнеса. Основные этапы становления малого бизнеса Казахстана. Внутрихозяйственный анали...

Менеджмент ресторанного бизнеса
В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы менеджмента предприятий сферы ресторанного бизнеса. Управленческие аспекты ресторанного бизнеса и...

Анализ деятельности компании "Автоматизация бизнеса". Выработка стратегии
Разработка и внедрение программного обеспечения для повышения эффективности бизнеса как основное направление деятельности компании "Автоматизация бизн...