Международный опыт управления внешнеэкономической деятельностью
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра мировой экономики
Курсовая работа
по внешнеэкономической деятельности
на тему: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Работу выполнил: Толстошеев А.А.
Научный руководитель: С. А. Кравцова
Чита, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД
2.1 ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В США
2.2 ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
2.3 ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЯПОНИИ
2.4 ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В КИТАЕ
3. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В условиях глобализации экономика становится всё более открытой, поэтому государство должно учитывать в своей торгово-экономической политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Без грамотного управления этими процессами возможно появление определенных проблем, связанных не только с низкой эффективностью внешнеэкономической деятельности. Социальные, экономические проблемы - тесная взаимозависимость этих отраслей определяет важность правильного и эффективного управления внешнеэкономической деятельностью.
Общеизвестно, что для систематизации необходим опыт. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления.
Эта проблема была и остается актуальной, так как проблема управления внешнеэкономической деятельностью - одна из наиболее сложных и интересных.
Цель данной работы - изучение опыта управления ВЭД разных стран и выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
· Анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности России прежде всего в вопросах внешней торговли;
· Выявление путей совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности.
Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства. В первой главе курсовой работы дано описание основ управления внешнеэкономической деятельностью. Во второй главе проведено описание опыта международного управления внешнеэкономической деятельностью разных стран.
В третьей главе дано описание и анализ управления внешнеэкономической деятельностью в России на современном этапе.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Внешнеэкономическая деятельность - это совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой процесс реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество.
Переход на новую систему управления и начало осуществления внешнеэкономических реформ сводились к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) к ВЭД на уровне предприятий. В результате в процессе внешнеэкономических реформ сложились два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность, последнее из которых изменило существующее ранее значение и характер ВЭС.
Смысл внешнеэкономических связей состоял в безусловном обеспечении экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств и межправительственных торговых соглашений России.
Внешнеэкономическую деятельность и внешнеэкономические связи не следует рассматривать как две раздельных сферы функционирования и государственного регулирования. Характер ВЭС государства существенно определяет стратегию ВЭД отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Таким образом, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) на сегодняшний день выступает как внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Во всех странах внешнеэкономическая деятельность рассматривается как часть внешней политики государства, а также национальной экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства.
Государственное регулирование ВЭД осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешние экономические связи может быть определенным образом систематизировано.
Во-первых, все меры могут быть разделены в зависимости от направленности действия на экономические процессы на протекционистские (защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции) и либерализационные (снижение ограничений во внешней торговле).
Во-вторых, все меры в зависимости от характера воздействия на экономические процессы могут быть разделены на административные и экономические.
В третьих, в зависимости от характера и разновидности применяемых приемов регулирования ВЭД все меры могут быть разделены на таможенно-тарифные и нетарифные.
Также, существуют определенные методы управления ВЭД. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления. Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют следующие методы управления.
Организационные методы базируются на организационных законах и на организационных отношениях между людьми. В этой группе методов управления выделяют: методы организационно-стабилизирующего и распорядительного воздействия.
Методы управления организационно-стабилизирующего воздействия предназначены для создания организационной основы совместной работы. Это - распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием (созданием дееспособной организации на основе анализа целей и задач).
Особую разновидность организационных методов управления составляют административные, которые связаны с властной природой государственного управления, и правовые методы управления - применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения.
Методы управления распорядительного воздействия позволяют компенсировать неучтенные моменты организации и выводить систему на новые параметры путем приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д.
Экономические методы - это группа методов управления, основанных на сознательном использовании объективных экономических законов и категорий.
Включают методы: 1) экономического стимулирования, основанный на использовании принципов и способов оценки эффективности производства и труда, распределения (использования) прибыли и др.; 2) самоокупаемости, означающий, что предприятие (фирма и т.п.) должно покрыть свои расходы доходами, работать рентабельно; 3) ценообразования, включающий разработку и установление цен, которые должны выступать одновременно измерителями эффективности затрат и результатов хозяйственной деятельности, спроса и предложения (ценообразование должно находиться во взаимосвязи с научно обоснованной налоговой системой); 4) финансирования, предполагающий организацию расчетов с поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами; 5) кредитования, предусматриваю...
Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы
Характеристика организации управления внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы. Особенности его форм. Специфика маркетинговых исследований по...
Основы организации и управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в современных условиях
Анализ производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия. Оценка управления и организации внешнеэкономической деятельнос...
Управление внешнеэкономической деятельностью
Современная теория и практика менеджмента. Понятие и основные положения внешнеэкономической деятельности, ее методы управления. Этапы организации проц...
Понятие внешней экономической деятельности
Сущность внешнеэкономической деятельности, ее формы и виды. Нормативно-правовое регулирование ВЭД. Система управления внешнеэкономической деятельность...
Международный туризм как международный бизнес
Современный международный туризм как успешный международный бизнес. Особенности внешнеэкономической деятельности предприятий в сфере международного ту...