Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Международный туризм как международный бизнес

Тип: реферат
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Современный международный туризм как успешный международный бизнес. Особенности внешнеэкономической деятельности предприятий в сфере международного туризма. Международный туризм в России: факторы, проблемы и перспективы работы туристических компаний.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Современный международный туризм как успешный международный бизнес

2. Международный туризм с точки зрения внешнеэкономической деятельности

3. Международный туризм в России: факторы, проблемы, перспективы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Международный туризм на данном этапе развития мирового хозяйства выступает одним из перспективных направлений развития международных экономических отношений, а в условиях трансформации экономики РФ повышение эффективности функционирования этой области приобретает особую актуальность, принимая во внимание ее влияние на прибыльность и развитие разных сфер общественного производства, решение широкого спектра социально-экономических проблем страны. Все это определяет актуальность исследования международного туризма, как специфического и уникального социально-экономического явления.

Кроме того, в условиях глобализации международных хозяйственных процессов актуализируются проблемы согласования экономических интересов субъектов хозяйствования с обеспечением надлежащего уровня благосостояния населения и экологического равновесия стран и регионов. В контексте глобальных детерминант и императивов постоянного развития существует необходимость обновления и усовершенствование теоретико-методологической базы исследований международного туризма, в частности, акцентуации внимания на финансово-экономических и социокультурных аспектах его функционирования.

Поэтому в нашей реферативной работе мы будем рассматривать международный туризм как многофакторное явление, но и одновременно уделять ему внимание как одному из форм внешнеэкономической деятельности предприятий. Ведь международный туризм развивается в условиях динамической среды, как и всякая другая внешнеэкономическая деятельность. И в условиях перехода от административно-планового управления к новым формам менеджмента внешнеэкономической деятельности международный туризм может послужить богатым источником нового опыта и методов управления. В то же время мы получаем возможность исследовать международный туризм как процесс глобализации.

1. Современный международный туризм как успешный международный бизнес

Операции международного туризма представляют собой вид деятельности, направленной на предоставление разного вида туристических услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.

Международный туризм включает в себя лиц, которые выезжают за границу и не занимаются там оплачиваемой деятельностью.

Туризм сначала рассматривался как путешествие. Термин «туризм» в переводе с французского означает «прогулка», «поездка». Тем не менее, с развитием экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились производители услуг для таких путешествий, туризм стал товаром. Как товар туризм реализуется в форме услуг (материальных и нематериальных). Раднаев С.Б. Международный туризм в системе современных международных экономических отношений : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14 Москва, 2001. - 159 с.

Возникновение туризма как товара требовало развития соответствующей материально-технической базы, наличия квалифицированных кадров по обслуживанию туристов, целенаправленного и качественного управления туристическими хозяйственными субъектами.

В современных условиях туризм представляет собой одну из наиболее развитых областей мирового хозяйства, форм внешнеэкономической деятельности. К концу XX в. туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических связям, стал оказывать серьезное воздействие на развитие экономики отдельных стран и мирового хозяйства в целом, возросло его влияние на формирование валового внутреннего продукта (ВВП). В настоящее время туризм является мощной мировой индустрией, занимающей до 10 % мирового валового продукта, где задействованы огромные массы служащих, основные средства производства, крупные капиталы. Можно сказать, что туризм - это и серьезная политика глобального уровня. Окладникова В.А. Международный туризм. География туристических ресурсов мира. - М.: Корона-Принт, 2011. - 382 с.

Туризм как товар реализуется в форме услуг, которые выражаются в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или другую потребность в момент своего выявления. При этом услуга может быть предоставлена или материально, или в процессе действия живой работы. Согласно двум указанным способам производства услуг различают два вида самих услуг.

Первый вид - это такие услуги, которые опосредствуются вещно, т.е. материальные услуги. Например, услуги по производству продуктов питания для туристов. Второй вид - это услуги, действие которых направленно на живого человека или окружающие его условия, т.е. нематериальные. К ним относятся услуги по реализации туристических путевок, обслуживанию туристов в отеле, организации театральных спектаклей и др.

Туристические услуги, предложенные в роли товара на мировом рынке, разнообразны. К ним относятся услуги:

1) по размещению туристов (в отелях, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);

2) по перемещению туристов к стране назначения и по стране разными видами пассажирского транспорта;

3) по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, пансионатах);

4) направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, музеев, естественных и исторических заповедников, фестивалей и др.);

5) направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);

6) услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);

7) по оформлению документации (паспорта, визы и др.). Экономика и организация туризма. Международный туризм. - М.: КноРус, 2010. - 576 с.

Как и другие отрасли экономики, международный туризм -- объект как международного, так и национального регулирования. Ведущей международной межправительственной организацией, отвечающей за развитие туризма, Генеральная ассамблея ООН признала Всемирную туристическую организацию (World Tourist Organization, UNWTO) в 1975 году правопреемницей Международного союза национальных туристических организаций.

Всемирная туристическая организация (UNWTO) включает следующие категории членства:

1) действительные члены (суверенные государства, в том числе Россия и большинство стран СНГ);

2) ассоциированные члены (территории, не несущие самостоятельной ответственности за свою внешнюю политику) и

3) присоединившиеся члены (межправительственные, негосударственные и коммерческие организации и объединения, действующие в сфере, представляющей интерес для туризма).

Всемирная туристическая организация приняла ряд официальных документов по организации международного туризма. Важнейшим из них является Кодекс поведения туриста (1985 г.), издает статистические справочники и прогнозы, предлагает информационные банки данных для туристического бизнеса. Мошняга Е.В. Международные правовые нормы регулирования туризма и путешествий и их адаптация в законодательстве РФ // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2007.№ 2. С. 149-156.

С начала нового столетия наблюдается значительный рост доходов от туризма в мировой торговле услугами. В 2006 г. туризм был одним из наиболее активно развивающихся секторов экономики. По данным ВТО, количество туристов в 2006 г. составило 842 млн. человек (на 5% больше, чем в 2005 г.). а доходы от туризма - 745 млрд. долл. (рост на 9%). Удешевление воздушных перевозок делает более доступными для широких масс населения путешествия на дальние расстояния. По сравнению с 2000 г. в 2006 г. среднегодовой прирост экспорта туризма вырос на 8%, хотя его доля в полном экспорте коммерческих услуг устойчиво уменьшалась из-за развития торговли другими услугами.

Количество международных путешествий продолжало увеличиваться и в 2007 г., несмотря на возрастающие затраты и более низкий совокупный чистый доход во многих развивающихся экономиках. Число международных туристов достигло 903 млн. человек (увеличение на 6,6 %), а международный доход от туризма насчитывал 455 млрд. долл. (рост на 14 %

Индустрия туризма - главный компонент диверсификации экспорта для многих развивающиеся стран. В 2007 г. доход от туризма для развивающиеся стран достиг 285 млрд. долл., что составило приблизительно 33 % от общего экспорта коммерческие услуг

К началу 2009 г. фактически все регионы были затронуты экономическим кризисом. В Европе за первую четверть 2009 г. экспорт туристских услуг ЕС уменьшился на 24%. Перспектива для сектора в 2009 г в целом была неутешительной. В дополнение к неблагоприятным экономическим условиям и фактором, сдерживающим рост количества туристские посещений, возник страх перед эпидемией вируса гриппа Н1N1. Всемирная туристская организация предсказали повсеместное снижение количества международных туристских прибытий в 2009 г. на 4-6%. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: КноРус, 2010. - 464 с.

Однако, по прогнозам специалистов международных организаций, международный туризм быстро оправился от последствий кризиса. Согласно оценкам Всемирной туристской организации, число международных туристских прибы...

Другие файлы:

Международный гостиничный бизнес на современном этапе
Организационные формы международного гостиничного бизнеса, этапы развития; оценка значения рынка гостиничных услуг в развитии мировой экономики, основ...

Международный туризм: состояние и перспективы развития
Роль туризма в мировой экономике. Международный туризм: понятие и классификация. Развитие международного туризма. Организация международного туристиче...

Международный туризм
Пособие содержит информацию о теоретических и практических основах международного туризма, географии международного туристического спроса и рекреацио...

Международный туризм. Юго-восточная Азия
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире...

Международный туризм и международный туристский обмен в Южно-Африканской Республике
Общие сведения о Южно-Африканской Республике. Население и обычаи страны. Легендарный мыс Доброй Надежды и прекрасные заповедники государства. Дурбанск...