Характеристика магазина
Краткое сожержание материала:
Размещено на
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия. Структурные подразделения. Схема структуры управления
Генеральный директор Дудко Валерий Владимирович начал свою деятельность с момента получения Свидетельства государственной регистрации юридического лица в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.
Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.
Организация занимается закупкой, а также оптовой и розничной продажей непродовольственных товаров, а именно женской одежды и кожгалантереи.
Организационная структура является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников и имеет линейную структуру управления (Рисунок 2). В организации работают 7 человек, а именно руководитель организации, бухгалтер, 4 продавца, что отражено в штатном расписании, которое составляется в начале каждого года.
ООО «Ярд» осуществляет розничную торговлю женской одежды, при этом данное предприятие выполняет следующие функции:
1 исследует сложившуюся на рынке одежды ситуацию;
2 определяет спрос и предложение на реализуемые товары;
3 проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
4 проводит операции по приему, хранению товаров, устанавливает на них цены;
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Ярд».
По масштабу деятельности ООО «Ярд» можно отнести к малым розничным торговым предприятиям (среднесписочная численность работников 10 человек).
С каждым сотрудником организации заключен трудовой договор, должностная инструкция является неотъемлемой его частью, в рамках которой и осуществляется трудовая деятельность каждого сотрудника.
ООО «Ярд» является розничным торговым предприятием, т.е. предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров, их личного использования.
1.2 Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2 года), их анализ
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы за отчетный период 2011-2012 гг. представлены в таблице (Таблица 1).
Таблица 1
Показатели |
Отчетный период |
% к предыдущему периоду |
||
2011 г. (руб.) |
2012 г. (руб.) |
|||
Продано на сумму |
25996180,15 |
24730000,73 |
95% |
|
Себестоимость |
15448395,09 |
18372722,88 |
119% |
|
Валовая прибыль |
10547785,06 |
6357277,85 |
60% |
|
Рентабельность |
0,41 |
0,26 |
64% |
Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют о снижении валовой прибыли в 2012 году по отношению к 2011 году на 40% и как следствие снижение рентабельности на 36%.
Производство одежды размещено на территории Турции, на производственной базе компании «EVITA TEKSTIL». Деятельность магазина осуществляется на основании Свидетельства участника розничной торговли и договора аренды на занимаемое помещение.
В соответствии с классификацией предприятий розничной торговли, магазин по виду устройства и функциональным особенностям является - стационарным розничным магазином, так как, он размещен в отдельном помещении и является самостоятельным юридическим лицом. Метод реализации товара в магазине - это самообслуживание покупателей, а также индивидуальное обслуживание продавцом. По типу предприятия магазин относится к специализированному магазину, поскольку в нем представлена только женская одежда торговой марки «BEGGON» и руководство магазина не способно удовлетворить все запросы своих потребителей, так как имеет достаточно ограниченный потенциал.
Торговая площадь магазина составляет 80,1 м2. Важнейшими условиями высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина является правильное размещение товара в торговом зале. Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой торгового зала, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используются стеновые шкафы с встроенными вешалками, стеклянные витрины, манекены. Торговое оборудование (стеллажи, стойки, шкафы) расположено по периметру стен и дополнено островным расположением оборудования. Правая стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине.
Основополагающий принцип размещения товарных позиций в магазине - поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен [11].
Для облегчения потребителю поиска и выбора необходимых изделий соблюдаются принципы и правила выкладки товара в торговом зале:
- Наглядность - открытость доступа и обзора товарных единиц;
- Системность - формирование товарных комплексов с определенным порядком расположения на оборудовании и в торговом зале;
- Эффективность - рациональное использование оборудования и торговых площадей магазина;
- Совместимость - товарное соседство, при котором учитываются и эстетические требования, т.е. сочетаемость по цвету, форме, а также обеспечивается гармоничности и целостности композиции;
- Достаточность - полнота отражения имеющегося ассортимента;
- Сохраняемость - создание и содержание условий для хранения товара.
Реализуемые в магазине товарные единицы размещены таким образом, что покупатели имеют к ним свободный доступ и могут быстро ориентироваться в предлагаемом ассортименте, получая при этом наиболее полное представление о каждом изделии, самостоятельно выбирая необходимую модель.
В подсобном помещении магазина используется следующее оборудование: подтоварники для хранения товара в упакованном виде, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но, к сожалению не каждый руководитель организации может позволить себе иметь в магазине современное оборудование.
Сотрудники магазина производят разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Функции продавцов, стимулирующие к покупке товара, охватывают ряд последовательно выполняемых операций:
- Установление контакта с покупателем - продавец не заставляет ждать посетителя, вежливо приветствует и приступает к диалогу, связанному с намерениями покупателя;
- Выявление желания покупателя - продавец дает исчерпывающую консультацию о товаре, если у покупателя неясное представление о покупке;
- Аргументация в пользу покупки товара - продавец подчеркивает преимущественные признаки товара (изготовитель, состав ткани, фасон и т.д.);
- Аргументация, относящаяся к покупателю - включает спрос, предрасположенность к товару, покупательские возможности;
- Принятие решения о совершении покупки - общение и переговоры продавца с покупателем должны устранить препятствующие моменты и расположить покупателя к принятию решения о покупке товара;
- Совершение покупки - на завершающей стадии осуществляются расчеты с покупателем и выдача приобретенной покупки.
Использование внутри магазинной информации и рекламы (витринная реклама, условия акций, информация о правилах торговли, ценники на товары) повышает информированность покупателей во время пребывания в магазине, что способствует привлечению покупателей, активизации продаж товара и в какой-то мере экономии времени на покупку, а также рационализации процесса обслуживания покупателей [13].
Приемы обслуживания покупателей направлены на повышение конкурентоспособности розничного магазина в условиях сформировавшегося рынка товаров.
Режим работы магазина оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков и их распределения в течение дня предусматривает наиболее...
Анализ деятельности магазина "Прииск"
Характеристика магазина "Прииск". Особенности внешней и внутренней среды магазина, структура и функции органов управления. Характеристика управленческ...
Создание интернет-магазина на "Cms Joomla"
Виртуальные магазины, их особенности. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. Инструментальные средства для создания электро...
Проектирование и внедрение интернет-магазина
Характеристика основных программных средств построения электронного магазина. Разработка структуры построения электронного магазина. Безопасность плат...
Пути совершенствования интерьера магазина
Понятие о дизайне интерьера. Особенности планирования помещения продовольственного магазина. Составляющие фирменного стиля: товарный знак, логотип. Ха...
Обоснование выбора формата магазина
Понятие, параметры и значение формата магазина, процесс его определения. Требования, предъявляемые к технологической планировке помещения. Выбор оптим...