Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Формирование стратегии ценообразования, как одно из основных направлений маркетинга в энергосбытовой деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретические основы ценообразования в маркетинге. Значение ценообразования и его особенности в электроэнергетике. Особенности биржевой торговли в электроэнергетике. Состояние ООО "ГЭСК". Рекомендации по ценовой политике ООО "ГЭСК" для улучшения работы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Существует мнение, что ценовая конкуренция в связи с успехами применения маркетинговой концепции всё больше уступает место неценовой конкуренции (обеспечению качества, созданию систем обслуживания, сокращению сроков поставки, тонкому позиционированию и т.п.). А также, что ценовой конкуренции можно избежать за счет применения классических приемов маркетинга (сегментирования рынка, поиска собственной «ниши» на рынке, дифференциации и позиционирования товара, повышения эффективности каналов товародвижения).

В зависимости от типа товаров (рынков) и позиции, занимаемой той или иной компанией, их можно разбить на 2 группы:

Компании, формирующие цены (ценоискатели) - они обладают достаточной рыночной силой для того, чтобы устанавливать на свои товары цены, отличные от цен конкурентов. Характерно для рынков:

ь монополистической конкуренции;

ь олигополии (дифференцированной).

2. Компании, следующие рыночным ценам (ценополучатели) - они обладают слишком малой властью над рынком, чтобы проводить собственную ценовую политику продают свои товары по ценам, сложившимся на рынке. Характерно для рынков:

ь совершенной (чистой) конкуренции;

ь рынков с доминирующими фирмами-лидерами.

Компании 1-го типа могут и должны разрабатывать собственную ценовую политику.

Компании 2-го типа - для них эта задача неактуальна - в основе их коммерческой политики лежит управление объемами производства, качеством продукции и затратами.

Энергосбытовые компании с точки зрения формирования цены занимают собственную особую нишу. Они также делятся на две группы:

1. Гарантирующий поставщик - энергосбытовая компания, формирование конечной цены для клиентов в которой полностью регулируется.

2. Нерегулируемая сбытовая компания (ее еще называют независимой, свободной) - энергосбытовая компания, формирование конечной цены для клиентов в которой на данный момент частично регулируется.

Тем не менее, проблема эффективного ценообразования на сегодняшний день является актуальной и наиболее сложной в деятельности энергосбытовых компаний на розничном рынке электроэнергии и мощности в современных условиях, так как даже для Гарантирующих поставщиков существуют инструменты, с помощью которых он может влиять на конечную цену электроэнергии и мощности.

Целью настоящей комплексной курсовой работы является разработка эффективной ценовой политики для предприятия в электроэнергетике.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

ь Изучить теоретические основы ценообразования в маркетинге;

ь показать значение ценообразования и его особенности в электроэнергетике;

ь описать сущность цены и ее основные функции в системе маркетинга;

ь рассмотреть принципы ценообразования на оптовом рынке электроэнергии;

ь раскрыть особенности биржевой торговли в электроэнергетике;

ь рассмотреть современное состояние ООО «Городская энергосбытовая компания» (ООО ГЭСК) и работы маркетинговой службы;

ь показать функции и задачи отдела закупок электроэнергии (мощности) и развития рынков маркетинговой службы предприятия;

ь провести сравнительный анализ расчета нерегулируемой цены для клиентов ООО «ГЭСК» и разработать систему ценообразования на перспективу;

ь разработать конкретные предложения и рекомендации по ценовой политике ООО «ГЭСК» для улучшения результатов его хозяйственной деятельности.

ценообразование маркетинг электроэнергетика биржевой

1. Значение ценообразования и его особенности в электроэнергетике

1.1 Понятие цены, её роль и основные функции

Цена есть экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако такое простейшее определение не даёт в руки ключ к пониманию, какой должна быть цена, как она зарождается, как действует ценовой механизм.

Цена - это денежное выражение стоимости товара. Стоимость - это воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда.

Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цены подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.

Оптовые (отпускные) цены устанавливаются на продукцию для производителей, в электроэнергетике - это цены, по которым генераторы продают свою продукцию (электроэнергия и мощность) потребителям: энергосбытовым компаниям, промышленным предприятиям, а также сетевым компаниям (ФСК - федеральная сетевая компания).

Розничная цена - цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу. В электроэнергетике, естественно, нет такого понятия, как «киловатты поштучно». Цены формируются в зависимости от рынка: на оптовом рынке - оптовые цены, на розничных рынках - розничные цены.

Также существуют договорные, государственные и мировые цены.

Договорные цены - подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат. На оптовом рынке электроэнергии свободные цены формируются при заключении СДД (свободные двусторонние договоры) и внебиржевых СДЭМ (свободные договоры электроэнергии и мощности).

Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются вовсе не на продукцию государственных предприятий, а на продукцию предприятий-монополистов, базовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на социально значимые товары. В зависимости от этого государственные цены могут быть фиксированные, регулируемые и предельные.

1) Фиксированная цена - это твёрдо уставленная государством цена. Примером могут служить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения.

2) В соответствии с п. 108 ПП РФ №530 от 31 августа 2006 г. в редакции ПП РФ №476 от 28 июня 2008 г. «Поставка электрической энергии (мощности) гражданам-потребителям и приравненным к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группам (категориям) потребителей (покупателей) в объеме всего фактического потребления, а исполнителям коммунальной услуги по электроснабжению - в объемах электрической энергии (мощности), определяемых в соответствии с пунктом 89 настоящих Правил, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам)».

3) Регулируемая цена - это цена, устанавливаемая органами государственной власти и управления или органами исполнительной власти на местах по соответствующей номенклатуре продукции. Цены устанавливаются в соответствии с методами, правилами и нормативами, определяемыми соответствующими органами. В сфере электроэнергетики в Липецкой области такие цены устанавливает Управление энергетики и тарифов по Липецкой области (УЭиТ) специальным постановлением.

4) Цена предельная - государственная цена товара, ограниченная размерами, установленными органами власти и управления, цена реализации может быть ниже предельного уровня, но не выше его. Такие цены установлены для генерирующих компаний на оптовом рынке на продажу электроэнергии и мощности отдельно для каждого региона.

Мировые цены - цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке. В России только одна компания занимается экспортно-импортными операциями в электроэнергетике - ОАО «ИТЕР РАО ЕЭС», возглавляя группу из более чем 20 компаний, расположенных в 14 странах мира.

Долгие десятилетия наша экономика работала в условиях директивного, планового ценообразования, когда цены назначались сверху. В том числе и в электроэнергетике цены строго устанавливались государством, не было понятия электроэнергии и мощности, как товаров. Единственно возможным путём перехода к рыночной экономике является полный и сознательный отказ от директивного ценообразования и переход к системе свободных рыночных цен с частичным их регулированием со стороны правительства. Такой переход в электроэнергетике был регламентирован Постановлением Правительства РФ №643 от 24 октября 2003 г., п. 50 которого гласит: «С 1 января 2007 г. по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке электрическая энергия поставляется в следующих долях от объема производства (потребления) электрической энергии, определенного для участника оптового рынка в утвержденном в установленном порядке в 2006 году прогнозном балансе на 2007 год с учетом положений пункта 52 настоящих Правил (далее - базовый прогнозный объем электрической энергии) и предусмотренных настоящими Правилами особенностей формирования объемов электрической энергии для поставки населению:

с 1 января по 30 июня 2007 г. - от 90 до 95 процентов;

с 1 июля по 31 декабря 2007 г. - от 85 до 90 процентов;

с 1 января по 30 июня 2008&...

Другие файлы:

Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы
Методологические основы формирования ценовой стратегии. Место ценообразования в комплексе маркетинга. Особенности разработки, ценовые стратегии фирм и...

Анализ деятельности ОАО "Московская страховая компания" на рынке
Виды ценовой стратегии, их особенности и этапы разработки. Характеристика и анализ основных направлений деятельности компании. Оценка ее конкурентных...

Особенности маркетинга в электроэнергетике на примере ООО "ГЭСК"
Сущность маркетинга в энергосбытовой деятельности. Задачи отдела планирования и стратегического маркетинга ООО "ГЭСК". Маркетинговое исследование спро...

Маркетинг. Краткий курс
В учебном пособии последовательно и лаконично изложены основные вопросы, изучаемые в курсе "Маркетинг". Рассматриваются такие вопросы как роль маркет...

Финансовый маркетинг и разработка ценовой стратегии предприятия (на примере АО "Таттуу")
Сущность финансового менеджмента и маркетинга предприятия, цели маркетинговой деятельности. Разработка и реализация маркетинговой стратегии в области...