Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Уровень посещаемости музеев и пути ее повышения

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Маркетинг как деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю, особенности и принципы его реализации в сфере туризма на современном этапе, типы коммуникаций. Характеристика музеев и обзор самых посещаемых из них в Беларуси.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

«Музей это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», - так звучит определение из устава Международного совета музеев.

Несмотря на развитие технологий музеи, не потеряли свое значение в сфере, не только культурного, но и общего развития человека, как полноценной личности.

Музей стал необходимой составной частью социальной и культурной жизни. Музей является связующим элементом в системе культурное наследие - общество.

Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук.

Знакомство с историей и культурой не только своего народа, но и с культурой и искусством других народов расширяет мировосприятие человека, внушает уважение к жизни и творчеству его предков, уважение к культуре и истории других народов мира - толерантности, пробуждает стремление творить самому.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что у большинства людей на сегодня сложился стереотип отношения к музею как к образовательному учреждению, куда преподаватели по принуждению приводят школьников и студентов, родители своих детей, чтобы как они говорят, «научиться» чему либо, «узнать» что то «новое». Посещение музеев в наше время заменяют средства массовой информации, интернет.

Основной целью данной работы является попытка проанализировать музеи Гомельской области, узнать отношений людей к музеям, узнать, как часто они посещают музеи и что, по их мнению, не хватает нашим музеям. На Западе музеи становятся настоящими культурными и коммуникационными центрами, где можно весело и познавательно провести досуг, однако в Беларуси у большинства жителей музей до сих пор ассоциируется с академическим учреждением, где нужно ходить смирно, тихо и нельзя ничего трогать руками.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть современное состояние музеев мира, Беларуси и Гомельской области;

- проанализировать музеи Гомельской области;

- предложить мероприятия по увеличению посещаемости музеев.

В ходе написания курсовой работы использовались следующие методы: описательный, аналитический, сравнительный и другие.

Объектом исследования являются музеи Гомельской области.

Предметом исследования является уровень посещаемости музеев, отношение людей к музеям и их современное состояние.

Данная курсовая работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

При написании данной курсовой работы использовались различные источники, включая учебные пособия и периодические издания. Например, такие как: «Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2012», сборник «Регионы Республики Беларусь», журнал «Маркетинг, идеи и технологии» и другие. Использованная литература содействовала построению структуры курсовой работы.

1. Теоретические аспекты маркетинга в туризме

Маркетинг - это деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю. Существует множество определений маркетинга как процесса направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю. Маркетинг - это более широкое понятие, чем деятельность по продаже и рекламе. Деятельность по продаже и рекламе - лишь некоторый аспект маркетинга. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Маркетинг представляет собой полный процесс движения продуктов и услуг от производителя к потребителю.

Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене. [2]

Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг.

1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция, отличительные характеристики

Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) - «торговая работа на рынке.

Существует множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели - распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.

Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

Важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.

Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг - это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.

Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».

Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.

Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

В туристском мире успех маркетинга зависит:

- от комплексного анализа рынка;

- производства туристского продукта;

- анализа систем и каналов реализации;

- рекламы продукта.

Любая маркетинговая мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса.

Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.

Маркетинговый процесс - это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.

Маркетинговая...

Другие файлы:

Программа "Учет успеваемости и посещаемости учащихся ГГАЭК"
База данных по всем занимающимся студентам, электронный журнал посещаемости и успеваемости, средства подсчета статистики и подготовки документов. Ввод...

Деятельность продюсера по повышению посещаемости кинотеатров
Продюсерское исследование проблем кинопосещаемости в современной России, причины роста интереса к отечественному кинематографу и возможные пути его да...

Оценка посещаемости сайтов
Анализ систем статистики сайтов и факторы, учитываемые при оценке посещаемости. Наиболее популярные счетчики. Построение модели оценки посещаемости са...

Информационная система учета и контроля успеваемости и посещаемости студентов ЮТИ ТПУ
Проблема повышения оперативности учета и контроля посещаемости и успеваемости студентов ЮТИ ТПУ. Разработка информационной системы, требования к ней....

Анализ факторов, влияющих на посещаемость кинотеатров (на примере деятельности ООО "Концерн Каро")
Ключевые аспекты кинотеатральной деятельности. История возникновения и нынешнее функционирование кинотеатров. Пути увеличения посещаемости кинотеатров...