Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Технико-экономическое обоснование постановки на производство инновационной упаковки для продуктов SmartPack

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности создания инновационной упаковки для многокомпонентных продуктов SmartPack, анализ рынка сбыта. Знакомство с техническими преимуществами инновационной упаковки: отсутствие разрываемых элементов в контейнере, технологичность конструкции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

инновационный упаковка smartpack контейнер

Деятельность многих развитых и динамично развивающихся компаний предполагает разработку новых инвестиционных проектов, внедрение новых направлений и продуктов. При этом необходимостью каждого нового инвестиционного проекта является составление такого документа как технико-экономическое обоснование. Этот документ представляет собой заключение специалистов об экономической целесообразности инвестиционного проекта, в котором отражены перспективы его развития. Технико-экономическое обоснование поясняет, почему необходимо выбрать то или иное оборудование, производственную технологию или инвестиционное решение проекта, в котором отражены перспективы его развития.

ТЭО составляется на основе данных работающего предприятия, организации, реализуемого проекта для различных целей. В большинстве случаев такой документ разрабатывается специалистами при планировании внедрения оборудования, технологий, запуска нового инвестиционного проекта, модернизации объекта.

Тема опытно-конструкторской работы

Темой опытно-конструкторской работы является создание инновационной упаковки для многокомпонентных продуктов.

Целью данной работы является проведение ОКР по разработке инновационной упаковки для многокомпонентных продуктов SmartPack, обеспечивающей изготовление напитка или другого жидкого продукта (лекарственные препараты, краски для волос) непосредственно перед употреблением.

Изобретение относится к живым системам. При хранении напитков в стандартной упаковке (стеклянные и ПЭТ-бутылки, жестяные банки, Тетра-Пак) возникает проблема донести до потребителя полезные свойства растворенных веществ, так как для длительного хранения напитков необходимо применение искусственных консервантов, существенно снижающих полезность. Витамины и минералы, находящиеся в концентрированном виде, имеют длительный срок хранения и, если возможно осуществлять процесс смешивания с растворителем непосредственно перед употреблением, то потери положительных свойств веществ будут сведены к минимуму. Дополнительно такая схема позволит создавать новые полезные напитки из веществ, несовместимых длительное время в растворах.

Инновационная упаковка обладает рядом технических и маркетинговых преимуществ.

Технические преимущества инновационной упаковки (по сравнению с известными запатентованными аналогами):

отсутствие разрываемых элементов в контейнере;

в конечный продукт не выбрасываются элементы упаковки;

приведение в действие обеспечивается только за счет одной операции - удаления или поворота крышки;

есть все условия по извлечению готового продукта без удаления контейнера;

конструкция технологична и при производстве может использоваться с уже существующими емкостями.

Маркетинговые преимущества вызваны оригинальностью внешнего вида упаковки и принципом ее действия и выражены в следующем:

простая идентификация предлагаемой упаковки от продуктов конкурентов за счет конструктивных внешних отличий;

относительно более сложная конструкция упаковки сведет к минимуму появление контрафактов;

зрелищное изменение цвета напитка (при вскрытии крышки) станет сильной стимуляцией повторного спроса, особенно среди молодежи;

управление свойствами конечного продукта с учетом индивидуальных предпочтений (вкус, содержание витаминов, минералов и т.д.) обеспечит интерес потребителя к экспериментированию, и, следовательно, повторный выбор предлагаемого продукта;

конструкция упаковки, изменение цвета и свойств напитка позволят использовать яркие и необычные рекламные образы для его продвижения.

Перечисленные качества инновационной упаковки позволят позиционировать создающиеся по такой технологии напитки как продукты, сопутствующие спортивному и здоровому образу жизни.

Примерная стоимость проекта оценивается в 7000000 рублей. Финансирование планируется получить: 50% из федерального бюджета и 50% от венчурных инвесторов.

Краткий обзор состояния проблемы

В настоящий момент прогнозируется бурное развитие сегмента продуктов питания с дополнительной пользой. В сфере напитков это означает, что сладкие газированные напитки в рационе современного потребителя постепенно замещаются обогащенными (соками, микроэлементами и т.п.). И важным достижением в области сырья стало формирование богатого выбора разнообразных полезных добавок: на сегодня среди них - компоненты чая, цветов, трав, плодов, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна, бифидо-бактерии и т.п.

Потребление напитков во всем мире с каждым годом растет. Производители сталкиваются с серьезными проблемами: требуется четкое дифференцирование, поиск узких целевых аудиторий и ниш. В связи с этим продукты имеют более короткий жизненный цикл, а рост производства может обеспечить лишь открытие новых сегментов или какие-либо революционные инновации в уже традиционных направлениях. Сегодня можно выделить тренды, связанные с объединением или смешением различных категорий напитков: Near water (минеральная вода + сладкая вода), Schorle (минеральная вода + сок), холодный чай (минеральная вода + чай + сладкая вода), Herbal (Near water + органические экстракты), Sport (напиток + минералы + витамины + аминокислоты), двойные (лимон + яблоко и др.), тройные или просто мультисмеси вкусов. Кроме того, каждый из сегментов может разделяться еще на несколько подгрупп: например, в последнее время в отдельные ниши выделяются напитки для детей, для взрослых, для дискотеки, для спорта, для завтрака, для водителей и т.п. Хорошо, когда напиток обозначается каким-либо запоминающимся символом или фразой: juice plus (сок с добавлением функциональных добавок - витаминов, кальция, пищевых волокон), juice minus (сок с минеральной водой для уменьшения калорий и более освежающего вкуса), plus juice (напиток с добавлением сока).

При этом, в зависимости от калорийности, содержания СО2, сока, ценового уровня и т.д., маркетинговые приемы для их продвижения могут быть абсолютно разными. Помимо вкусовых характеристик, эти тенденции отражаются и на продвижении продукта, его этикетке и упаковке. Теперь в борьбе за потребителя упаковке отводится всё большая роль: по последним исследованиям, привлекательная упаковка влияет на принятие решения не дома, а непосредственно в магазине. Но основной задачей упаковки для напитков остается ее возможность сохранить качество и максимальную полезность напитка.

Однако при хранении напитков в стандартной упаковке (стеклянные и ПЭТ-бутылки, жестяные банки, Тетра-Пак) возникает ряд проблем следующего характера - как донести до потребителя полезные свойства растворенных веществ, если на них воздействуют отрицательные факторы:

солнечный свет «убивает» многие полезные вещества в продуктах хранящихся в стеклянных и ПЭТ-бутылках;

кислород, проникающий сквозь материал упаковки, может нанести вред ингредиентам напитка, особенно витаминам и ароматическим веществам;

газопроницаемость является серьезной проблемой ПЭТ-материала, такие процессы протекают в форме диффузии и не зависят от разности давления (даже карбонизированный напиток поглощает кислород и одновременно отдаёт углекислый газ);

витамины (особенно группы С) в растворах оказываются нестойкими;

натуральные ароматизаторы и красители, как правило, не способны длительное время сохранять свои свойства в растворах;

минеральным элементам свойственно со временем вступать в соединения и выпадать в виде осадка;

углекислый газ препятствует долговременной консервации более 8% содержания сока.

Перечисленные выше проблемы достаточно сильно ограничивают создание напитков длительного хранения, насыщенных аминокислотами, углеводами, витаминами и минералами. В настоящее время ведущие производители вынуждены компенсировать эти недостатки введением в состав напитков ингредиентов, замедляющих процессы расщепления и увеличивающие сроки годности продуктов. Это достигается за счет следующих добавок: искусственные ароматизаторы и красители, консерванты, регуляторы кислотности, стабилизаторы и т.п. Такие продукты по своим свойствам порой могут приносить больше вреда, чем пользы.

Таким образом, создание инновационной упаковки очень актуально, так как оно поможет обеспечить сохранность вкусовых качеств и полезных свойств продуктов, увеличить срок их хранения, значительно разнообразить рынок напитков и не питьевых продуктов, а также уменьшить вред для здоровья, наносимый различными синтетическими добавками и консервантами.

Обоснование предлагаемого решения

Проведя ряд исследований, ученые пришли к выводу, что описанная выше проблема может быть решена за счет оригинальной, конструктивно новой упаковки SmartPack, обеспечивающей изготовление напитка непосредственно перед употреблением.

Как известно, витамины и минералы, находящиеся в концентрированном виде (пример: витамин С в сиропе шиповника) имеют длительный срок хранения, и, если мы сможем осуществлять процесс смешивания с растворителем непосредственно перед употреблением, то потери поло...

Другие файлы:

Технико-экономическое обоснование эффективности строительства нового предприятия
Маркетинговое исследование производства и товара - преимущества продукции перед конкурентами, анализ рынка. Определение плана производства и обоснован...

Технико-экономическое обоснование организации производства новой продукции
Технико-экономическое обоснование или ТЭО проекта составляется в случае развития предприятия, когда требуется обосновать внедрение инновации - нового...

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта
Стадии осуществления инвестиционного проекта. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) как основной документ, на основании которого принимаются решения...

Технико-экономическое обоснование выбора варианта электроснабжения установки стабилизации нефти
Характеристика и технико-экономическое обоснование выбора мощности трансформаторов. Особенности расчёта планового баланса рабочего времени одного рабо...

Технико-экономическое обоснование замены оборудования на промышленном предприятии
Оценка инвестиционной привлекательности проекта. Анализ конкурентной среды и использования материальных ресурсов. Технико-экономическое обоснование за...