Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Теоретический анализ и разработка маркетинговых целей, стратегий развития предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Основные мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии. Задачи, функции его отдела, взаимодействие с другими подразделениями на примере ОАО "Лимонадный завод №1". Анализ конкурентоспособности организации и сегментации рынка.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Общее описание предприятия

1.2 Текущая маркетинговая ситуация

1.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

2. Проектная часть

2.1 Оценка маркетинговых аспектов деятельности предприятия

2.2 Предложений по совершенствованию маркетинговой деятельностью на предприятии

Заключение

Список литературы

Введение

Цель работы: Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия, разработки маркетинговых целей и стратегий. Выявить недостатки маркетинговой деятельности и предложить пути по их устранению.

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать, выявить слабые стороны управления, разработать и выбрать оптимальный вариант развития предприятия.

Работа проводится в целях совершенствования маркетинговой деятельности, осуществления долгосрочное планирования, определения новых направлений деятельности предприятия, разработки перспективных программ его развития, а также совершенствование взаимодействия отдела маркетинга с отделом сбыта и другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников лимонадного завода.

Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность предприятия и повышение продаж выпускаемой продукции.

В работе будут приведены данные по общей характеристики предприятия, проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды.

1. Аналитическая часть

1.1 Общее описание предприятия

ОАО "Лимонадный завод № 1.

Год создания предприятия - 2010.

Регион - Московская область Пушкинский район.

Офис и производственные помещения находятся на одной территории.

Сфера деятельности: производство безалкогольных газированных напитков и кваса.

Форма собственности: коллективное предприятие, 100% акций принадлежит коллективу предприятия.

На предприятии установлено новое оборудование: две установки для приготовления газированных напитков Van Der Molen /Германия/ и три линии разлива предприятия Krones /Германия/.

Разлив готовой продукции, производится только в стеклянную тару.

Вода добывается из собственной артезианской скважины.

Организационно-штатная структура предприятия:

Администрация:

директор предприятия - 1;

коммерческий директор - 1;

главный инженер - 1;

отдел по управлению персоналом - 1/2;

бухгалтерия - 1/3;

финансово-экономический (плановый) отдел - 1/1;

отдел маркетинга - 1/3.

Инженерно-техническая служба (главный инженер):

механический отдел - 1/5;

энергетик - 1/-;

электрик - -/1;

отдел АСУ - 1/2.

Лаборатория:

главный технолог - 1;

технолог-лаборант - 3;

отдел контроля - 1/1;

Цех приготовления продукции:

технолог - 1;

мастер - 1;

рабочие - 6.

Цех разлива продукции:

инженер - 1;

мастер - 1;

рабочие - 9.

Отдел реализации готовой продукции (сбыта):

служба продаж - 1/3;

отдел упаковки - 1/4;

склад готовой продукции - 1/1;

транспортный участок - 1/10.

Примечание: В числителе - руководитель структурного подразделения, в знаменателе - количество персонала в подразделении.

Общая численность работающих: управленческий персонал - 14 чел., технических работников и рабочих - 60 чел.

Выпускаемая продукция:

1. Лимонад: "Колокольчик", "Ситро", "Буратино", "Дюшес", "Крем-Сода", "Байкал", "Тархун".

2. Квас: "Русский", "Першинь".

Основная цель деятельности предприятия - повышение продаж безалкогольной продукции, увеличение объема прибыли, расширение сферы сбыта продукции.

Организация маркетинга на предприятии. Задачи, функции отдела маркетинга, взаимодействие с другими подразделениями.

Структура отдела маркетинга:

Размещено на

Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом.

Все работы отдела маркетинга выполняются по утвержденному плану, а разовые (внеплановые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора.

Основные задачи отдела маркетинга:

1. Обеспечение руководства предприятия необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения предприятия. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

2. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений предприятия. Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности предприятия и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, разработать план маркетинга.

3. Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения предприятия посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству предприятия и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения предприятия. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности предприятия, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям предприятия. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала предприятия основам маркетинга. Оценка психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности. Анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников предприятия. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

4. Сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Сектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы).

5. Разработка рекламных и пропагандистских кампаний предприятия и организация их проведение. Разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

6. Оценку психологического соответствия, принимаемых на работу на предприятие сотрудников, а также анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников предприятия.

Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации:

Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использовани...

Другие файлы:

Разработка маркетинговых стратегий для компании
История создания и развития ООО "Инком", характеристика деятельности, миссия и цель. Структура организации и количество работников на предприятии. Ана...

Стратегия развития ОАО "Сухой"
Конкурентный и структурированный анализ потенциала предприятия. Корреляционная SWOT-матрица. Разработка миссии, целей и стратегий предприятия. Оценка...

Разработка стратегии развития компании на примере ООО "Служба 064"
Понятие и виды маркетинговых стратегий, оценка их эффективности. Специфика разработки стратегии информационно-справочных служб. Анализ маркетинговой с...

Ситуационный анализ предприятия
Анализ макроокружения предприятия. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли. Анализ использования потенциала предприятия, его сильные и...

Разработка стратегического маркетингового плана работы предприятия на рынке
Формирование миссии предприятия. Разработка основных целей и общих стратегий фирмы. Формулировка деловой стратегии. Оценка емкости рынка предприятия и...