Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегия развития ОАО "Сухой"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Конкурентный и структурированный анализ потенциала предприятия. Корреляционная SWOT-матрица. Разработка миссии, целей и стратегий предприятия. Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив. Оценка выбранной стратегии и программа ее реализации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Описание предприятия

1.2 Характеристика отрасли

1.3 PEST - анализ

1.4 Конкурентный анализ

1.5 Структурированный анализ потенциала предприятия

1.6 Портфельный анализ

1.7 Корреляционная SWOT-матрица

2. Проектная часть

2.1 Разработка миссии предприятия

2.2 Разработка целей и стратегий предприятия (дерево стратегий)

2.3 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив

3. Оценка выбранной стратегии и разработка программы ее реализации

3.1 Оценка выбранной стратегии

3.2 Программа реализации выбранной стратегии

Заключение

Список литературы

Ведение

Раз испытав полет, твои глаза

навечно будут устремлены в небо.

Однажды там побывав, на всю

жизнь ты обречен тосковать о нем.

Леонардо да Винчи

В настоящее время российская авиационная промышленность находится в достаточно сложной ситуации. На протяжении последних 15 лет спрос на строительство новых летательных аппаратов, как со стороны государственной авиации, так и со стороны многочисленных, но мелких частных российских авиакомпаний был предельно ограничен. Тем не менее, авиационная промышленность обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития. Безусловно, благотворительное развитие этой отрасли невозможно без продуманного стратегического планирования. Именно правильное стратегическое планирование, которое является актуальной проблемой предприятий данной отрасли, и рассмотрено в данной работе.

В данной курсовой работе рассмотрено предприятие, занимающееся производством одного из продуктов авиационной промышленности. Объектом исследования явилось ОАО "Компания "Сухой" - крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 31 тыс. человек. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания - крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.

Предметом исследования выступает разработка стратегии данного предприятия, которая позволила занять достойное место среди мировых производителей авиационной техники.

Цель исследования:

1. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.

2. Разработать цели и стратегии развития предприятия.

3. Оценить риски выбранных стратегий и разработать стратегические альтернативы.

4. Расработать программы и процедуры реализации стратегии для обеспечения "выживания" предприятия и перспективы развития, сохранения высококвалифицированных кадров, предотвращения технологического распада производства, вытеснения с рынка иностранных производителей машин и оборудования.

1. Аналитическая часть

1.1 Описание предприятия

АХК Сухой - ведущая российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом и послепродажным обслуживанием (ремонт и модернизация), включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су» и «Бе».

Предприятия АХК Сухой разрабатывают и производят главным образом авиационную технику военного назначения. В настоящее время на вооружении российской армии и флота находятся самолеты типа Су-27, Су-24, Су-25 и самолеты палубной авиации Су-33. Боевые самолеты марки «Су» поставлялись в Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолетов «Су».

В конце 80-х годов разработчиками АХК Сухой был осуществлен прорыв в области режимов сверхманевренности. Маневры типа «Кобра Пугачева», «Хук», «Кульбит» и другие, выполняемые на самолетах её марки, не воспроизводятся ни на одном зарубежном самолете.

С середины 90-х годов самолеты «Су» оснащаются двигателями с управляемым вектором тяги, разработанными в АО «А.Люлька - Сатурн». Это позволило расширить область освоенных режимов сверхманевренности, исключить проблемы сваливания и штопора.

В настоящее время главное направление деятельности корпорации в области военной авиации - модернизация ранее созданных самолетов в интересах МО России и инозаказчиков, работа по созданию перспективных боевых авиационных комплексов.

Корпорация продолжает работу по созданию спортивно-пилотажных самолетов. Семейство одно- и двухместных спортивных самолетов Су-26М, Су-29 и Су-31, на которых в международных соревнованиях получено более 180 медалей, будет расширяться.

Основными задачами АХК Сухой являются обеспечение ВВС России самой современной авиационной техникой для успешной реализации национальной военной доктрины, увеличение доли своей техники на внутреннем и внешнем рынках за счет перспективных разработок и диверсификации своей продукции.

Основными направлениями внешнеэкономической деятельности корпорации являются:

- экспорт военной и гражданской авиатехники разработки и производства корпорации «Сухой», работ и услуг военного назначения;

- экспорт товаров, работ и услуг двойного назначения (учебно-тренировочные самолеты, оборудование);

- экспорт товаров, работ и услуг гражданского назначения (авиатехника и оборудование к ней, товары народного потребления).

Продуктивная полномасштабная внешнеэкономическая деятельность АХК Сухой строится на базе:

- развитой научно-производственной базы, позволяющей создавать продукцию конкурентоспособную на внешнем рынке по всем показателям;

- гибкой системы мобилизации интеллектуальных и материальных ресурсов для создания образцов авиатехники в полной мере соответствующих требованиям инозаказчика;

- активной маркетинговой политики и четкой работы по выполнению взятых на себя обязательств.

Организация управления НИОКР и непосредственно производством в масштабах корпорации учитывает потребности внешних рынков и ориентирует разработчиков и производителей на создание образцов авиатехники наиболее полно отвечающих требованиям заказчиков.

В настоящее время АХК Сухой предлагает:

- экспорт боевых, учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов и организацию их лицензионного производства за рубежом;

- глубокую модернизацию ранее поставленных самолетов для улучшения их характеристик до уровня современных требований;

- восстановление и ремонт ранее поставленных и выведенных из эксплуатации самолетов;

- продажу лицензий и организацию лицензионного производства за рубежом военных и гражданских самолетов;

- создание региональных центров технического обслуживания, мелкого и среднего ремонта и поставки запасных частей;

- поставку запасных частей.

Интеграция разработчика и производителей самолетов марки «Су» отражает в целом объединительную тенденцию, явно обозначившуюся в последнее время в мировой аэрокосмической промышленности, и связанную прежде всего с обострением конкуренции на рынке авиационной техники, сокращением военных расходов и удорожанием НИОКР.

АХК «Сухой» имеет значительный потенциал:

- возможность выполнения заказов иностранных партнеров, предъявляющих к поставщику техники требование единого исполнения всех обязательств по контракту,

- возможность загрузки серийных заводов новыми заказами за счет перспективных разработок на базе объединения ресурсов;

- экспорт самолетов Су-27, Су-25 и их модификаций;

- производственные мощности серийных заводов;

- научно-технический задел «ОКБ Сухого» и «ТАНТК им. Бериева»;

- обширный парк самолетов «Су», находящийся в эксплуатации за рубежом, требующий технического сопровождения и модернизации.

АХК Сухой, как интегрированная структура, позволяет наиболее эффективно использовать свой экспортный потенциал, оцениваемый на ближайшие 5 лет в 8 миллиардов долларов.

АХК Сухой является мощной базой для формирования холдинга, объединяющего как военный, так и гражданский секторы авиационной техники вокруг базовых программ.

Тем самым, АХК Сухой является ядром консолидации авиационной промышленности России в XXI веке.

Структурная схема

1.2 Характеристика отрасли

Когда-то Леонардо да Винчи, опередив на сотни лет свое время, нарисовал первые пр...

Другие файлы:

Ассортимент и рынки сбыта Лепельского районного потребительского общества
Стратегия развития целевого рынка. Покупатели продукции, товаров и услуг Лепельского РайПО. Выбор канала сбыта. Сильные и слабые стороны организации....

Профессиональная отделка помещений. Гипсокартон
Диск содержит практические рекомендации высококачественной отделки помещений по технологии "сухой"отделки.Сегодня технологии "сухой" отделки стремител...

Стратегия развития: Ценности новой цивилизации
В монографии рассматривается аксиологическая стратегия общественного развития в информационную эпоху. Доказана эволюционная нео...

Инвестиционный проект по техническому переоснащению Витебского открытого акционерного общества "Классика индустрии моды" (Витебского ОАО "КИМ") на 2012-2021 годы
Характеристика предприятия, стратегия его развития. Анализ финансово–хозяйственной деятельности. Стратегия развития предприятия. Анализ рынков сбыта и...

Задачи и внедрение Бизнес-стратегия Стратегия в области ит основные тенденции развития ит