Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сущность маркетинга. Жизненный цикл товара

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Содержание понятия "маркетинг", его задачи, основные идеи возникновения и концепции развития. Жизненный цикл товара и его стадии. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении ЖЦТ. Цели, виды и стадии маркетинга в зависимости от состояния спроса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задачи маркетинга

2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара

3. Тест

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В последнее время термин «маркетинг» стал очень популярным. Мы видим его в интернете, газетах, слышим по радио, телевизору. О нем говорят бизнесмены, политики, экономисты. Маркетинговые исследования ведутся на самых разных предприятиях и организациях. Их задача в том, чтобы продукт появился в нужное время и в нужном месте. «Маркетинг - это делать так, чтобы покупали, а потом благодарили». Сегодня, когда конкуренция становится все острее, маркетинг является неотъемлемой частью бизнеса. А чтобы правильно использовать его инструменты, необходимо понимать сущность и идею его возникновения. Именно поэтому данная тема очень актуальна в наше время. И, конечно, в современном мире производители не надеются на «вечность» товаров, все они имеют определенный срок своей «жизни» на рынке. Поэтому знание особенностей жизненного цикла товара помогает, прежде всего, правильно организовать управление компанией.

Целью работы является изучение идеи возникновения и понятие сущности маркетинга. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) выяснить основные идеи возникновения маркетинга;

2) определить содержание понятия «маркетинг» и его задачу;

3) рассмотреть жизненный цикл товара.

Объектом изучения в данной работе является маркетинг в целом, при этом предметом выступают его задачи, идея возникновения, а также понятие жизненного цикла товара.

1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задачи маркетинга

Сегодня важная роль маркетинга в современном мире и экономике не у кого не вызывает сомнений. Появилась даже такая специальность, как маркетолог, которая пользуется большим спросом в любой отрасли производства или предоставления услуг. Так что же такое маркетинг и как он возник?

Маркетинг- это комплекс разнообразных видов деятельности по обеспечению спроса путем обмена с целью удовлетворения нужд потребителей и превращения их из потенциальных покупателей в клиентов.[5,стр.3] Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара. Для этого нужно четкое представление, чего именно хочет или может желать покупатель.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. При этом под нуждой понимается чувство нехватки чего-либо. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность- это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. [6] При этом продавцы часто путают нужды с потребностями: производитель может думать, что потребителю нужна его электроплита, хотя на самом деле, потребителю нужен прибор для приготовления пищи. И если появится более удобный товар, то у потребителя появится потребность в товаре-новинке, хотя нужда при этом остается прежней. Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временных, информационных издержках.

Возникновение и развитие теории маркетинга обусловлено развитием экономических отношений между субъектами хозяйственной деятельности и ростом производительности труда, которое стало следствием научно-технического прогресса, широкого применения машин и оборудования, разделения труда. Все это повлекло за собой резкий рост количества товаров, перенасыщение рынка, возникновение проблем со сбытом продукции. За этим последовало нерациональное использование ресурсов предприятий, ухудшение финансовых показателей деятельности фирм. В XIX- начале XXв. Были разработаны основы науки об управлении рыночной деятельностью, позволяющие уменьшить риск предпринимательских решений, достигать максимальный результат, регулировать рыночные процессы. [3,с. 3]

Как академическая наука маркетинг возник в Америке. Впервые курсы маркетинга стали преподавать в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.

В истории развития маркетинга выделяют шесть концепций:

1. Концепция совершенствования производства. Период с начала XX в. до начала 30-х гг. - ориентация на производство. Производители, думая больше о себе, нежели о потребителе, пытались любым путем продать последнему товары без учета его потребностей. [2]

2. На смену производственной концепции приходит товарная 1920-1930гг.. Данная концепция сформировалась под воздействием желаний потребителей приобретать более надежные и более функциональные вещи. Поэтому технологическое превосходство товара есть основа успеха. Минусом этой концепции является ориентация на товар, а не на потребителя.

3. Сбытовая концепция. В результате кризиса 1929-1932 гг копании столкнулись с отсутствием спроса на свои товары. Начали широко применяться разнообразные методы воздействия на покупателей, чтобы заставить их совершить покупку. Развивается реклама. Товары предлагаются с дополнительными услугами и преимуществами для потребителя. [3,с.10]

4. Концепция интегрированного маркетинга 1950-1960гг. Происходит насыщение рынка, которое сопровождается усилением конкуренции. Теперь достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков. Эта концепция предполагает тщательное исследование рынка как совокупности реальных и потенциальных покупателей с целью выявления их истинных нужд и потребностей и последующую разработку товара под них. [2]

5. Концепция социально-этичного маркетинга. Эта концепция ориентируется на удовлетворение нужд потребителей с учетом интересов общества, т.е. предприниматель стремится получить прибыль, не причиняя вреда обществу и природе.

6. Концепция партнерских отношений. Ее важнейший тезис в том, что самым главным активом предприятия являются не основные фонды (здания, сооружения, станки), не товары и товарные марки, а партнерские отношения, т.к. именно хорошие партнерские отношения гарантируют компании и долгий срок жизни, и низкий уровень риска, и возможность увеличения прибыли в долгосрочной перспективе. Развивается сервис и повышается качество обслуживания, к процессу разработки и создания товара подключается конечный потребитель.[2]

На сегодняшний день лидирует концепция социально-этического маркетинга. Все больше и больше компаний при принятии решений задумываются об интересах общества. Все больше производителей понимают, что в настоящее время, чтобы дотянуться до кошелька потребителя, необходимо создавать экологически чистые продукты на экологически чистом производстве. Сегодня промышленность стала внимательнее относиться к вопросам защиты окружающей среды, к проблемам общества и пытается преобразиться ради удовлетворения требований потребителя.

Например, McDonald's- сеть быстрого питания- провела маркетинговое исследование, в котором выяснилось, что многим детям не безразлична судьба вымирающих видов животных. Исходя из этих результатов McDonald's намерена видоизменить свой знаменитый детский набор Happy Meal. Теперь он продается не с привычными популярными игрушками из мультфильмов, а с фигурками зверей, которые находятся на грани исчезновения - леопарды, панды, гориллы, белые медведи. Ну и конечно в традициях McDonald's часть средств с каждой продажи идет в фонд по защите дикой природы. На данный момент, набор продается только в Швеции. Вероятно, что компания проводит локальное тестирования. Очевидно, что в случае успеха он станет повсеместным, и мы увидим этот социальный Happy Meal во всем мире. И это отличный пример того, как компания заботится об окружающей среде.

Что касается России, то пока она не догнала многие развитые страны по уровню маркетинга. Но его развитие здесь осуществляется гораздо более быстрыми шагами. Сегодня в России многие компании также уделяют большое внимание вопросам охраны окружающей среды. Уже не первый год «МегаФон» проводит по всей России экологическую акцию «Зеленый субботник», в которой принимают участие сотрудники компании, абоненты «МегаФона» и неравнодушные граждане. А Сбербанк 23 мая 2012 года провел общенациональный «Зеленый марафон», который стал настоящим спортивным семейным праздником для всех, кто ведет активный образ жизни и заботится об окружающей среде.

Задачи маркетинга:

1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

Другие файлы:

Товар как категория маркетинга. Его жизненный цикл
Товар, его жизненный цикл и стратегии маркетинга, направленные на извлечение наибольшей выгоды от продажи этого товара. Разработка ассортиментной поли...

Товар как элемент комплекса маркетинга
Значение товара в комплексе маркетинга. Товар: понятие, классификация, потребительские свойства. Товарный ассортимент и номенклатура. Бренд, марка, зн...

Жизненный цикл товара
Товар в системе маркетинга. Сущность товара. Методы создания новых товаров. Маркетинговые стратегии и маркетинговые мероприятия. Разработка маркетинго...

Жизненный цикл товара на рынке, стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла товара
Тема «Жизненный цикл товара на рынке, стратегии маркетинга по ходу жизненного цикла товара» является актуальной в настоящее время, так как жизненный ц...

Товар как категория маркетинга, его жизненный цикл
Понятие товара как категории маркетинга. Подходы к созданию товара. Особенности функциональных стратегий маркетинга на различных этапах жизненного цик...