Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование системы управления отделом сбыта в организации НОПО "Семёновское Райпо"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Общая концепция системы управления предприятия, система кадровой работы с персоналом. Производственно-экономический анализ его деятельности. Направления маркетинговой политики, пути ее совершенствования путем введения службы логистики управления запасами.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В условиях усиления роли рыночных рычагов в развитии экономики управления торгово-сбытовой организацией приобретает особо значимую роль в его выживании и дальнейшем функционировании. Важное значение приобретают элементы предвидения, основанные на квалифицированном анализе поведения внешней среды.

Очевидно, недостаточно простого реагирования на развитие внешней обстановки, и поэтому существует необходимость изменять внутренние параметры объекта управления. В этом суть нового управленческого подхода, требующего взаимосвязи внешних параметров, с внутренними, поскольку в противном случае может измениться экономическая ситуация.

Любое торгово-сбытовое предприятие в условиях рыночной экономики действует как открытая экономическая система, что и предполагает ее воздействие с внешней средой. При этом производственно-хозяйственная деятельность в организации подразделяется, как правило, на три этапа: приобретение ресурсов, необходимых для производства продукции; организации процесса производства продукции и затем ее реализации на рынке.

Актуальность темы «Совершенствования организационной структуры управления маркетингом на предриятии» - это неотъемлемый процесс для любого предприятия, стремящегося к своему развитию, т.к. от системы управления зависит эффективность деятельности предприятия в целом. Данной Темой сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.

Очередной этап развития экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Целью исследования является совершенствование системы управления отделом сбыта в организации НОПО «Семёновское Райпо». Указанная цель предопределила постановку и необходимость решения основных задач исследования:

1)Рассмотреть общую концепцию системы управления предприятия и систему работы с персоналом предприятия;

2)Провести производственный и экономический анализ деятельности предприятия;

3)Провести маркетинговые исследования предприятия;

4)Дать предложения по совершенствованию организационной структуры системы управления отдела сбыта и предложить альтернативные варианты перспективного развития;

5)Обосновать целесообразность и сформулировать рекомендации по введению службы логистики управления запасами, как фактора экономической надежности и прибыльности предприятия;

Объектом исследования является отдел сбыта предприятия НОПО «Семёновское Райпо».

Предмет исследования является система управления отдела сбыта.

Практическая значимость работы заключается в совершенствовании системы управления маркетингом отдела сбыта предприятия в сторону повышения его эффективности, поиска новых инвестиционных и инновационных резервов, а также возможности экономического стимулирования коллектива производства.

1.Анализ системы управления маркетингом на предриятии

управление маркетинговый логистика

1.1 Краткая характеристика организации

Полное и сокращенное название организации: Филиал Нижегородского областного потребительского общества «Семёновское Райпо». Сокращённое наименование филиала: Филиал НОПО « Семёновское Райпо»

Почтовый адрес: 606650 Нижегородская область. г. Семенов, ул. Ленина д. 13

Описание деятельности: Семеновский филиал НОПО «Семеновское райпо» является добровольным объединением Семеновского района на основе членства, путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной деятельности и оказание бытовых услуг в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его целей.

Семеновское Райпо имеющее самостоятельный баланс, расчетно-рублевые счета, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты. Действует на основании положения и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Семеновское районное потребительское общество является некоммерческой организацией.

Торговая деятельность: Заготовительная деятельность, в том числе закупка у граждан и юридических лиц сельхозпродукции и сырья, дикорастущих плодов и ягод, грибов, лекарственно-технического и вторичного сырья для последующей переработки и реализации в торговой сети. Производство пищевых продуктов с последующей реализаций через торговую сеть. (11, с.4).

Целью: потребительского общества является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.

Миссия: оказание услуг в сфере торговли товарами различного назначения, общественного питания, промышленной деятельности, а также закупка у граждан и юридических лиц сельхозпродукции и сырья, продукции личных подсобных хозяйств, дикорастущих, грибов, лекарственно-технического сырья.

1.2 Системы управления маркетингом на предприятии «Семёновского Райпо»

Управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления.

Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения.

Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия.

Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.

Управление предприятием осуществляться на базе организационной структуры. При совершенствование организационной структуры управления «Семеновского Райпо» необходимо обеспечить эффективное распределение функции управления по подразделениям. При этом требуется выполнить следующие условия:

¦ решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений;

¦ управленческие функции входят в обязанности управляющих подразделений;

¦ на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

Организационная структура НОПО Семеновское Райпо представлена на рис.1.

Рис.1 Линейно-функциональная структура

На рисунке 1 представлена структура управления. Данная структура является линейно-функциональной. Такая структура позволяет быстро решать возникающие проблемы, точнее доводить до подчиненных управленческие решения. К тому же с экономической точки зрения это менее затратная структура по сравнению с другими возможными.

Руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия управленческих решений. Общее управление деятельностью предприятия осуществляет общее собрание пайщиков. Текущее управление поручено директору, в его подчинении находятся: заместитель директора по сбыту, главный бухгалтер, заместитель директора по персоналу, заместитель директора по техническому обеспечению, заместитель директора по производству.

Семеновское Райпо возглавляет Директор, который организует всю работу и несет полную ответственность за состояние дел предприятия перед трудовым коллективом. Он представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы, открывает в банках счета предприятия. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей(9.ст.2.4).

Функции отдела сбыта:

1. организация правильного хранения готовой продукции, её рассортировки, комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;

2. участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;

3. участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;

4. участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям;

5. обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции.

1.3 Анализ регламентов управления

Другие файлы:

Коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения её эффективности на примере деятельности Гагинского райпо
Раскрытие сущности, определение роли и характеристика основных задач коммерческой работы по закупке товаров. Оценка организации коммерческой деятельно...

Совершенствование системы управления маркетингом
Теоретические и практические аспекты управления маркетингом ООО "Эрфолг". Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии. Анали...

Совершенствование системы управления сбытовой деятельностью ЗАО "Куйбышевское"
Основные системы управления сбытовой деятельностью предприятия в условиях рынка. Классификация форм и систем сбыта. Характеристика предприятия ЗАО "Ку...

Совершенствование системы управления современной организации
Понятие и сущность организации на примере ООО "КВИК". Подходы к управлению, внешняя и внутренняя среда организации. Типы организационных структур упра...

Совершенствование системы поставок и сбыта продукции ООО "Хлебозавод № 24"
Предмет, цели и задачи службы сбыта и материально-технического снабжения на предприятии хлебопечения. Модели оптимизации запасов, сбыта и методы ценоо...