Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения её эффективности на примере деятельности Гагинского райпо

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Раскрытие сущности, определение роли и характеристика основных задач коммерческой работы по закупке товаров. Оценка организации коммерческой деятельности НОПО "Гагинское РАЙПО" по закупке товаров, выявление и разработка путей повышения её эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

4

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Арзамасский филиал

Кафедра коммерции и технологии торговли

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии (в торговле)»

На тему: КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЁ ЭФЕКТИВНОСТИ (на примере деятельности Гагинского райпо)

Научный руководитель

к.э.н., доцент

Федотова Елена Ивановна

Работа выполнена

Долотиным Павлом Николаевичем

080502.65 Экономика и управление

на предприятии (торговля и общественное питание)

Арзамас 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров

1.1 Сущность и содержание закупочной работы

1.2 Способы закупок товара

1.3 Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров

1.4 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок

Глава 2. Анализ коммерческой работы по закупке товаров в Гагинском райпо

2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности Гагинского райпо

2.2 Анализ источников и применяемых форм закупки товаров

2.3 Организация контроля за поступлением и качеством поступающих товаров

2.4 Основные направления совершенствования закупочной работы коммерческой службой райпо

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю.

Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Это определяет актуальность выбранной темы для любого современного торгового предприятия, в том числе и для выбранного объекта курсовой работы.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов капитала и сотрудников.

Целью курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по закупке товаров филиал НОПО «Гагинское РАЙПО» и пути повышения её эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность, роль и задачи коммерческой работы по закупке товаров;

- описать организацию закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок;

- провести анализ источников и применяемых форм закупки товаров;

- изучить организацию контроля за поступлением и качеством поступающих товаров;

- исследовать и оценить организацию коммерческой деятельности филиала НОПО «Гагинское РАЙПО» по закупке товаров;

- предложить пути повышения эффективности филиала НОПО «Гагинское РАЙПО» закупок товара;

- дать организационно-экономическую характеристику деятельности Гагинского райпо;

Предметом исследования курсовой работы является коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения её эффективности. Объектом исследования выступает филиал НОПО «Гагинское РАЙПО».

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов, таких как: Багиева Г. Л., Тарасевич В. М., Година А.М., Дашкова Л. П., Памбухчиянца В. К., Каплиной С. А., Котлера Ф., Армстронга Г., Сондерса Дж., Вонг В. Памбухчиянца О. В., Панкратова Ф. Г., Синецкого Б.И., Серегиной Т. К.; нормативно-правовые документы; статьи из периодической печати, посвященные проблемам развития хозяйственных связей; отчётные данные объекта исследования.

При проведении исследования использованы диалектический, системный и структурно-функциональный анализ, анализ и синтез, индукция и дедукция, и другие методы экономического анализа.

Курсовая работа содержит 39 листов машинописного текста, состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. Библиографический список включает 26 наименований.

эффективность коммерция деятельность закупка товар

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ

1.1 Сущность и содержание закупочной работы

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Как отмечалось, главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле

Д -- Т и Т' -- Д'.

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле: предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем преобразует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи. [22]

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. [7, с. 112]

В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась. При административно-командной экономике существовала система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Современная эпоха свободных рыночных отношений

характеризуется рядом факторов:

-- множественность источников закупки (поставщиков);

-- свобода выбора партнера по закупке товаров;

-- свобода ценообразования;

-- равноправие партнеров;

-- конкуренция поставщиков и покупателей;

-- инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.[4, с.129]

1.2 Способы закупок товара

Непродуманная либерализация внешней торговли нанесли экономический ущерб стране и в сфере импорта. На одном из семинаров в Центре международной торговли на вопрос председательствующего, как оценивается в мире либерализация внешней торговли России, представитель Германии высказался в том смысле, что они очень довольны, поскольку «русские стали продавать дешевле, а покупать дороже». Выход на внешний рынок представителей многочисленных хозяйственных организаций с прямыми закупками необходимой им продукции (например, персональных компьютеров и другой оргтехники) резко понизил эффективность импортных операций. Во второй половине 90-х гг. закупки массовых товаров стали переходить в руки посреднических структур. Однако прямые закупки производственными предприятиями сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и технологического оборудования имеют и будут иметь превалирующее значение в обозримой перспективе. К сожалению,...

Другие файлы:

Организация государственных оптовых закупок и пути повышения ее эффективности
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности организации. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупа...

Коммерческая работа по оптовой продаже товаров на примере ООО "Алеос"
Услуги оптовых предприятий по реализации товаров и направления их совершенствования. Анализ основных показателей эффективности коммерческой работы и с...

Оценка ресурсов организации на примере Гомельского райпо
Сущность, состав ресурсов организации, влияние на конечные результаты деятельности, методические подходы к анализу их состояния и эффективности исполь...

Пути и средства повышения эффективности управления фирмойна примере ООО "Гелеос"
Сущность эффективности деятельности предприятия и ее основные виды. Маркетинговые инструменты повышения эффективности. Анализ основных форм и каналов...

Пути совершенствования коммерческой работы оптово-розничной торговой организации ООО "Фируза" г. Новосибирска
Сущность и коммерческая работа по закупкам товара в оптово-розничной организации. Коммерческая работа по продаже товаров оптово-розничной торговой орг...