Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование системы маркетинга ОАО "КМЗ"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Этапы формирования миссии организации. Основные направления развития производства. Анализ организационной структуры, ресурсов, внешних и внутренних факторов предприятия. Планирование реализации стратегий в проекте совершенствования системы маркетинга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

содержание

Введение

1. АНАЛИЗ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Этапы формирования миссии организации

1.2 Ошибки, допускаемые в процессе формулирования миссий

1.3 Цели организации

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

2.1 Построение модели организационной структуры

2.2 Базовые функции руководителей каждого подразделения

2.3 Элементы организационной культуры

3. Анализ внешних и внутренних факторов предприятия

3.1 Анализ дальнего окружения

3.2 Количественный анализ факторов внешней среды

3.3 Анализ отрасли по модели 5 сил М. Портера

3.4Анализ ресурсов и внутренних возможностей ЗАО «КМЗ»

3.5 Классификация и ранжирование проблем

Заключение

БИБЛиографический список

Введение

Актуальность выбранной темы совершенствования системы маркетинга ОАО «КМЗ» заключается в следующем: в машиностроительной отрасли, а именно среди предприятий, производящих горнодобывающее оборудование, происходит жесткая борьба, так как в настоящее время таких предприятий появилось достаточно много - усиливается конкуренция.

Поэтому предприятию постоянно необходимо искать новые рынки сбыта, а чтобы это приносило пользу, надо совершенствовать систему маркетинга, привносить в деятельность компании что-то новое, что добавляло бы конкурентные преимущества и улучшало имидж предприятия. Таким образом, предприятие может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство товаров или услуг. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие пускало «на самотек», чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволяющего «обновлять кровь», необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.

Отправная точка маркетинговой деятельности анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

В то же время на ОАО «КМЗ» не решены следующие проблемы:

1. Слабая узнаваемость предприятия на зарубежных рынках (вследствие чего низкий уровень продаж на данных территориях).

2. Снижение объема продаж в целом по предприятию из-за глобального экономического кризиса.

3. Низкий охват регионов сервисно-сбытовой сетью.

4. Отсутствие совместной рекламы завода и дилеров.

5. Продвижение дилерами продукции конкурентных марок, аналогичную продукции «КМЗ».

На основе выявленных проблем можно сделать вывод, что большинство из них возникло из-за неэффективной политики продвижения.

Цель данной работы - разработать проект совершенствования системы маркетинга на ОАО «КМЗ» на основе методов стратегического менеджмента и управления проектами для повышения эффективности деятельности системы маркетинга на предприятии в целом, для повышения конкурентоспособности и, в результате, для сохранения стабильной, сильной позиции предприятия на имеющемся рынке горнодобывающего оборудования.

Для достижения целей в работе решались следующие задачи:

1. Проведение стратегического анализа ресурсов и возможностей совершенствования системы маркетинга на предприятии;

2. Стратегическое планирование в проекте совершенствования системы маркетинга на предприятии;

3. Планирование реализации стратегий в проекте совершенствования системы маркетинга на предприятии.

Предмет исследования - система маркетинга предприятия; объект - ОАО «КМЗ».

1. АНАЛИЗ МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Этапы формирования миссии организации

ОАО «Копейский машиностроительный завод» является одним из основных производителей оборудования для отечественных угле- и соледобывающей отраслей промышленности.

Отличительной особенностью рынка горношахтного оборудования в отчетный период явилось сокращение объемов продаж, обусловленное снижением спроса на внешнем и внутреннем рынках в условиях мирового финансового кризиса.

Миссия - генеральная цель предприятия, причина его существования, которая должна содержать описание, за счет чего компания достигает своих целей и что отличает ее от конкурентов, сферу деятельности.

Видение - это образ организации в будущем, видение определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности, какой она должна стать в будущем. Видение разрабатывается, как правило, не менее чем на 5 лет [23].

Миссия организации

Миссией ОАО "Копейский машиностроительный завод" является обеспечение угледобывающей промышленности высококачественным горно-шахтным оборудованием, создания новых видов продукции в соответствии с требованиями заказчиков путем модернизации старых и использования новых технологий производства, а так же проведение собственных разработок по усовершенствованию конструкций серийного выпуска горно-шахтного оборудования [3].

Основными покупателями продукции ОАО «КМЗ» выступали такие крупные участники российского угольного рынка как ОАО «СУЭК», ЗАО «СеверСталь-Ресурс», ОАО «Белон», ОАО «Русский уголь», ООО УК «Промуглесбыт», ОАО УК «Сахалинуголь», ОАО ХК «Якутуголь» и др.

Помимо ОАО «КМЗ» - основного поставщика горнопроходческого оборудования для отечественных угледобывающих предприятий, поставки проходческих комбайнов в российские регионы осуществляли несколько крупных производственных компаний: ОАО «Ясиноватский машзавод» (Украина), ЗАО «Новокрамоторский машзавод» (Украина), «Sandvik Mining and Construction)) (Швеция), «JOY MINING MACHINERY»» (Великобритания), «Bucyrus DBT Europe GmdH» (Германия), «Sany Group Co. Ltd» (Китай).

Проводимая политика ОАО «КМЗ» по повышению уровня конкурентоспособности продукции за счет усовершенствования ее качества, внедрения новых технических решений, адаптации товарного предложения к конкретным требованиям покупателей, развития сервисной сети в регионах позволяет сохранять положение предприятия на рынке. Так, суммарная рыночная доля КМЗ в натуральном выражении составила в 2006г. - 56%, в 2007г. - 58%, в 2008г. - 58%, в 2009г. - 55% [3].

По результатам 2009 года в сегменте комбайнов легкого класса совокупный объем поставок ОАО «Копейский машзавод» в натуральном выражении составил 100% емкости отечественного рынка.

Направления развития ОАО «Копейский машиностроительный завод» определяются требованиями рынка машиностроительной продукции для угольной и горнорудной промышленности.

Как и в предыдущие годы, ОАО «Копейский машиностроительный завод» создает новую и совершенствует выпускаемую технику по трем основным направлениям:

- производство горнопроходческого оборудования для угледобывающих предприятий;

- выпуск горнодобывающего и обогатительного оборудования для предприятий по производству калийных удобрений и каменной соли;

- производство оборудования для коммунальных служб, строительства и дорожного хозяйства.

Кроме этого, осваивается производство шахтных ленточных конвейеров, дробилок и другой востребованной горнодобывающими предприятиями продукции.

1.2 Ошибки, допускаемые в процессе формулирования миссий

Особое внимание уделяется техническому перевооружению и совершенствованию технологических процессов производства продукции за счёт применения современного оборудования, инструментов и технологий.

Главными задачами, стоящими перед коллективом завода на ближайшие годы по приоритетным направлениям развития являются:

В сегменте производства оборудования для предприятий по производству калийных удобрений и каменной соли:

поставка комплексов оборудования для проходческих и очистных работ, включая комбайн, бункер-перегружатель (самоходный бункер-перегружатель) и самоходный вагон.

для выемки пластов калийной руды малой и переменной мощности, а также добычи карналита создание комбайна с исполнительным органом барабанного типа;

освоение выпуска участковых и магистральных ленточных конвейеров для рудников и наземного комплекса;

- повышение производительности, ресурса и безопасности горнодобывающего оборудования;

- создание нового и совершенствование выпускаемого обогатительного оборудования и технологических машин для рудников.

В сегменте производства оборудования для угледобывающих предприятий:

переход от поставок отдельных комбайнов к комплексным...

Другие файлы:

Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе
Исследование структуры и организации маркетинга, его социальные основы, специфика маркетинга в индустрии гостеприимства. Исследование структуры и орга...

Основные концепции маркетинга
Эволюция маркетинговых концепций. Совершенствование производства и товара. Интенсификация коммерческих усилий. Чистый и социально-этический маркетинг....

Сущность и особенности промышленного маркетинга
Маркетинг - концепция рыночного управления. Проблемы развития промышленного маркетинга на отечественных предприятиях. Анализ маркетинговой деятельност...

Совершенствование системы управления продажами в целях оздоровления предприятия ЗАО "Исток"
Применение политики распределения, разработка комплекса маркетинга. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мероприятия по стимулиров...

Концепция инновационного маркетинга
Совершенствование продуктов и методов маркетинга. Виды инновационного маркетинга: стратегический и оперативный инновационный. Организация инновационно...