Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование рекламной деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Рекламные средства и методы продвижения продукции промышленного назначения и их применение. Критерии выбора средств распространения рекламы и методы формирования рекламного бюджета. Анализ хозяйственной и рекламной деятельности ОАО "Энерготехмаш".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты рекламной деятельности

1.1 Рекламные средства и методы продвижения продукции промышленного назначения и их применение

1.2 Критерии выбора средств распространения рекламы и методы формирования рекламного бюджета

1.3 Эффективность рекламы: понятие и методы её определения

2. Анализ хозяйственной и рекламной деятельности ОАО «Энерготехмаш»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Энерготехмаш»

2.3 Характеристика рынков сбыта мобильных зданий ОАО «Энерготехмаш»

2.4 Анализ рекламной деятельности ОАО «Энерготехмаш»

3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности на ОАО «Энерготехмаш»

Выводы

Список использованной литературы

Приложение А.

Приложение Б. Общий план рекламных мероприятий

Введение

В современных условиях российской экономики перед предприятиями стоит вопрос о том, чтобы не только сохранить свои позиции, но и научиться активно продвигать свою продукцию на рынок, прибыльно работать в условиях рыночной экономики.

Большое значение приобретает реклама, цель которой привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемой продукции, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, приемлемая цена и т.д.).

Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, важно эффективно используя рекламу продвинуть продукцию на рынок. Хороший товар может «не найти покупателя», если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом играет рекламная деятельность предприятия.

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной весовой категории редко превышало одну категорию ассортимента. У покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать его.

С ростом значения маркетинга усиливается роль маркетинговых коммуникаций. Разработка и реализация эффективной коммуникативной политики становится одним из ключевых факторов успеха, а вопрос выбора и согласования между собой коммуникационных средств для достижения максимальной эффективности наиболее актуальным.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинговой коммуникаций, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Возникает необходимость рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии для основных типов рынка, найти пути оптимального управления рекламной деятельностью для обозначенного вида продукции.

Особенности классификации, в которой комплекс продвижения составляет элемент рекламы освещены в работах Арланцева А.В., Беклешова Д.В., Борисова Б.Л., Гермогенова Л.Ю., Матищева А.Н., Панкратова Ф.Г. и др. Для методологической разработки вопросов интерес представлили работы Викентьева И.Л., Матанцева А.Н., Сурыгина И.Ю., Песоцкого Е.А., Селиванова А.И., Щекова Е.Л. и др.

Цель работы - оценка состояния и экономической эффективности рекламной деятельности.

Поставленная цель работы определила порядок рассмотрения следующих задач:

- рассмотреть средства и методы продвижения продукции промышленного назначения;

- определить критерии выбора распространения рекламы и пути формирования рекламного бюджета;

- проанализировать рекламную деятельность предприятия;

- предложить пути экономической эффективности рекламной деятельности по продвижению продукции на рынок.

Объект исследования - предприятие г. Волжского ОАО «Энерготехмаш».

Предмет исследования - рекламная деятельность промышленного предприятия.

Методологическую базу исследования составили теоретические положения содержащиеся в работах отечественных и зарубежных исследователей, маркетологов, специалистов по данной проблеме. В работе применялись методы синтеза и анализа, метод наблюдений, системный принцип и др.

Эмпирической базой исследования послужили нормативные документы РФ материалы периодической печати и данные отчетов отделов маркетинга и сбыта предприятия за период с 2007 года по 2010 год.

Структура работы состоит из введения, трех глав (теоретической и практической), выводов, списка использованной литературы.

рекламный продукция бюджет промышленный

1. Теоретические аспекты рекламной деятельности

1.1 Рекламные средства и методы продвижения продукции

промышленного назначения

Реклама (от латинского - утверждать, выкрикивать) - информация распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукции или услуги. Цель рекламы - донести информацию от рекламодателя до целевой аудитории по средствам медиа-каналов или иными способами.

Товары промышленного назначения (ТПН) приобретаются при минимальном воздействии эмоций на решение о покупке. Покупают или принимают решение о покупке совсем не те лица, которые непосредственно их используют. Обычно такое решение принимается коллегиально после длительного обсуждения, как правило, менеджером высокого ранга, нередко президентом фирмы. Ибо неверное решение может привести к заметным финансовым потерям, снижению конкурентоспособности фирмы и т. п. Вот почему основа эффективной рекламы ТПН - это способность дойти до высших лиц, принимающих решение о покупке.

Необходимо учитывать, что эти люди реагируют на информацию, никогда не забывая, что являются представителями фирмы, а самое опасное для её процветания - это вступить в контакт с сомнительным поставщиком. Поэтому направленная на них реклама стремиться подчеркнуть надежность -фирмы производителя во всем. На решение о покупке ТПН влияют 2 фактора: ожидаемое (требуемое) расширение рынка сбыта изделий, производимых данной фирмой - потенциальным покупателем нашего товара, и вставшая перед ней необходимость справиться с какой - то острой технике - экономической или социально - экономической проблемой. Вне данных обстоятельств никакая реклама не способна убедить этих людей в необходимости покупки [27, с. 35].

Каждый из основных элементов комплекса маркетинга объединяет в себе набор более конкретных средств коммуникации, посредством которых это предприятие будет доставлять информацию о своей деятельности и продукции до целевых аудиторий (приложение А).

Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения её до как можно большего количества потребителей рекламируемого товара (услуги) [19, с. 92].

Способы передачи сообщений чрезвычайно разнообразны. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются на серьёзные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Необходимо отметить самые основные из них, более подробно останавливаясь на применяемых для рекламы продукции промышленного назначения.

Реклама в прессе. Реклама в газетах и журналах - наиболее экономичное средство.

Газета, особенно местная, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ. Вместе с тем потребители часто игнорируют газетную рекламу. В газете объявление появится по соседству с целой «кучей» объявлений других фирм. Иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности. Жизнь газеты по сравнению с журналами относительно коротка.

Журнал может эффективно донести информацию до определенных категорий населения, отобранных по демографическим, профессиональным или каким-либо иным признакам. Малотиражные журналы, как правило, запраши-вают за рекламную площадь более низкие цены, чем журналы с большим тиражом. Журнал позволяет помещать рекламные тексты большей сложности, можно более подробно рассказать о своей позиции и продаваемом товаре. Качество журнальной рекламы однозначно превосходит газетную. Но существуют и явные минусы такой рекламы: каждый номер журнала очень долго готовится; цены в больших потребительских журналах велики; технология п...

Другие файлы:

Совершенствование рекламной деятельности на примере ОАО "Новокузнецкое независимое телевидение", "10 канал"
Виды, каналы распространения и правовое регулирование рекламной деятельности. Специфика паблик рилейшнз на телевидении. Оценка имиджевой рекламы ОАО "...

Совершенствование системы рекламной деятельности организации на примере ООО "Ротор Хаус"
Характеристика современного состояния управления рекламной деятельностью и пути ее решения. Совершенствование и организация управления рекламной деяте...

Организация рекламной деятельности (на примере ООО "Дальвест")
История, понятие, виды и функции рекламной деятельности. Реклама как составная часть маркетинговой деятельности. Структура и функции рекламной службы...

Совершенствование рекламной деятельности предприятия (на примере ООО "Иоффе и Партнеры")
Разработка рекламной деятельности в риэлтерской сфере. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Иоффе и Партнеры". Разработка рекламной камп...

Совершенствование рекламной политики в организациях сферы туризма и гостиничного бизнеса
Общая характеристика турфирмы "Альтаир". Анализ организационной структуры управления и основных показателей фирмы. Описание рекламной деятельности, ее...