Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование организации закупочной деятельности и продаж товаров

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность, понятие, роль закупок товаров. Выбор поставщиков. Особенности управления продажами. Оценка экономической эффективности от открытия Интернет-магазина. Расчет эффективности размещения рекламы на телеканалах в сравнении с другими медианосителями.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра: Коммерции, товароведения и экспертизы

Выпускная квалификационная работа

(дипломная работа)

Тема: «Совершенствование организации закупочной деятельности и продаж товаров»

Выполнил: студентка

Фомичева Анна Сергеевна

Научный руководитель:

Кохова Людмила Васильевна

Иваново 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации закупок и продаж розничного торгового предприятия

1.1 Сущность, понятие, роль закупок товаров. Выбор поставщиков

1.2 Особенности управления продажами

1.3 Инструментарий оценки эффективности деятельности торгового предприятия

Глава 2. Методы анализа закупочной и сбытовой деятельности на примере ИП Ниткина О.Б. Магазина «Планета спорта»

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Ниткина О.Б. магазин «Планета Спорта»

2.3 Анализ и оценка закупочной и сбытовой деятельности

Глава 3. Совершенствование организации закупочной деятельности и продаж

3.1 Совершенствование закупочной деятельности магазина «Планета Спорта»

3.2 Рекомендации по совершенствованию элементов мерчендайзинга и его эффективность

3.3 Оценка экономической эффективности от открытия Интернет-магазина

3.4 Расчёт эффективности размещения рекламы на телеканалах в сравнении с другими медианосителями

Заключение

Приложение

Введение

В условиях рыночных отношений является необходимым принципиально новый подход к одному из наиболее важных направлений хозяйственной деятельности торговых предприятий - коммерческой деятельности. Важной составной частью коммерческой деятельности является закупка и продажа товаров, значимость которой значительно возрастает в условиях рыночной экономики. Основной задачей закупочной деятельности является осуществление закупки конкурентоспособных товаров в соответствии с требованиями и запросами потенциальных потребителей и к договорным обязательствам с надежными поставщиками.

В настоящее время планирование связей с рынком закупок имеет для успешного функционирования предприятия торговли такое же большое значение, как и планирование рынка сбыта. В этих условиях многие руководители предприятий торговли признают необходимость управления закупками и стимулирования продаж.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что эффективное функционирование предприятия невозможно без отлаженной и надежной работы системы закупок и продаж.

В связи с этим актуальность проведенной работы определяется явной потребностью в совершенствовании организации закупочной и сбытовой деятельности розничных предприятий.

Теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности и продаж отражены в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов: В.Ф. Половцевой, Е.Г. Комковой, В.И. Сергеевой, Л.П. Дашкова, В.К. Памбухциянца, Ф.Г. Панкратова, Т.К. Серегиной и других. Сегодня в научных изданиях уделяется много внимания особенностям организации закупочной деятельности на российских предприятиях, рассматриваются различные пути усовершенствования системы закупок и продаж на предприятии. Кроме того, в данных работах авторы попытались не только проанализировать работу закупочной деятельности и размещение заказов на предприятиях, но и предложить возможные пути усовершенствования системы закупочной деятельности.

Именно эти работы и многие другие - периодические издания, учебники, сайты сети Интернет - являются информационной базой данной выпускной квалификационной работы.

Цель дипломной работы - это систематизация и углубление теоретических и практических знаний в направлении совершенствования закупочной деятельности и продаж торговой организации, а также разработка мероприятий по совершенствованию существующей закупочной и сбытовой деятельности.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

1) изучить основные понятия закупочной деятельности, определить её сущность и роль;

2) проанализировать деятельность поставщиков;

3) рассмотреть особенности управления продажами;

4) определить инструментарий оценки эффективности деятельности предприятия;

5) выявить и аргументировать имеющиеся недостатки в рамках закупочной и сбытовой деятельности объекта работы;

6) выдвинуть конкретные предложения по более эффективному и рациональному решению рассматриваемой проблемы, обосновать предлагаемые мероприятия.

Объектом исследования дипломной работы является ИП Ниткина О.Б. магазин «Планета Спорта» в г. Иваново.

Предметом исследования в дипломной работе являются закупочная и сбытовая деятельность ИП Ниткина О.Б магазин «Планета Спорта».

Теоретической и методологической основой дипломной работы, поставленных и решаемых в ней задач, явились научные работы в области закупок и продаж, маркетинга, менеджмента, законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие торговую деятельность в современных условиях, а также материалы, полученные автором непосредственно на объекте исследования.

Научная новизна данной работы состоит в том, что впервые была проанализирована закупочная и сбытовая деятельности магазина «Планета Спорта». Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса рекомендаций, выполнение которых поможет торговому предприятию управлять закупками и продажами в целях устойчивого функционирования предприятия.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников представленного источниками и приложений.

В главе 1 приведены теоретические основы организации закупочной деятельности и стимулирования продаж.

Во 2-й главе рассмотрено современное состояние закупочной деятельности и ее организации объекта дипломной работы: рассмотрена краткая характеристика торгового предприятия, проведены анализ его экономических показателей и оценка организации закупочной и сбытовой деятельности.

В 3-й главе предоставлены разработки по совершенствованию организации закупочной деятельности и продаж для объекта дипломной работы: разработана программа по совершенствованию, проведена ее оценка и обоснование.

товар продажа интернет закупка

Глава 1. Теоретические основы организации закупок и продаж розничного торгового предприятия

1.1 Сущность, понятие, роль закупок товаров. Выбор поставщиков

Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.

Основная задача закупочной деятельности приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная деятельность является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Закупочная деятельность дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Закупка товаров -- это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.

Закупка и продажа товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить: что закупить, сколько закупить, у кого закупить, на каких условиях закупить.

Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.

Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.

К предварительным операциям по закупке относятся:

- изучение и прогнозирование покупательск...

Другие файлы:

Совершенствование форм и методов организации закупочной деятельности (на примере ЗАО "ЗЭМ" РКК "Энергия")
Организационная структура и показатели деятельности предприятия. Анализ планирования закупок товаров. Мероприятия по внедрению программы Microsoft Exc...

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия
Роль закупок товаров в коммерческой деятельности. Фактор ценообразования в закупочной логистике. Анализ элементов закупочной логистики ОАО "Ливгидрома...

Совершенствование планирования закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке
Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО "ОФК" на внешнем рынке. Основа планирования закупочно...

Закупочная деятельность на торговом предприятии
Сущность и задачи закупочной логистики. Организационно-экономическая характеристика ООО "Сармас". Планирование и оценка эффективности закупок товаров...

Совершенствование закупочной деятельности на предприятиях оптовой торговли на примере ООО "Железнодорожная торговая компания Абдулинская"
Сущность закупочной работы и источники закупки товаров. Содержание и порядок заключения договора поставки. Применение информационных технологий при пл...