Совершенствование организации закупочной деятельности и продаж товаров
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра: Коммерции, товароведения и экспертизы
Выпускная квалификационная работа
(дипломная работа)
Тема: «Совершенствование организации закупочной деятельности и продаж товаров»
Выполнил: студентка
Фомичева Анна Сергеевна
Научный руководитель:
Кохова Людмила Васильевна
Иваново 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации закупок и продаж розничного торгового предприятия
1.1 Сущность, понятие, роль закупок товаров. Выбор поставщиков
1.2 Особенности управления продажами
1.3 Инструментарий оценки эффективности деятельности торгового предприятия
Глава 2. Методы анализа закупочной и сбытовой деятельности на примере ИП Ниткина О.Б. Магазина «Планета спорта»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия ИП Ниткина О.Б. магазин «Планета Спорта»
2.3 Анализ и оценка закупочной и сбытовой деятельности
Глава 3. Совершенствование организации закупочной деятельности и продаж
3.1 Совершенствование закупочной деятельности магазина «Планета Спорта»
3.2 Рекомендации по совершенствованию элементов мерчендайзинга и его эффективность
3.3 Оценка экономической эффективности от открытия Интернет-магазина
3.4 Расчёт эффективности размещения рекламы на телеканалах в сравнении с другими медианосителями
Заключение
Приложение
Введение
В условиях рыночных отношений является необходимым принципиально новый подход к одному из наиболее важных направлений хозяйственной деятельности торговых предприятий - коммерческой деятельности. Важной составной частью коммерческой деятельности является закупка и продажа товаров, значимость которой значительно возрастает в условиях рыночной экономики. Основной задачей закупочной деятельности является осуществление закупки конкурентоспособных товаров в соответствии с требованиями и запросами потенциальных потребителей и к договорным обязательствам с надежными поставщиками.
В настоящее время планирование связей с рынком закупок имеет для успешного функционирования предприятия торговли такое же большое значение, как и планирование рынка сбыта. В этих условиях многие руководители предприятий торговли признают необходимость управления закупками и стимулирования продаж.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что эффективное функционирование предприятия невозможно без отлаженной и надежной работы системы закупок и продаж.
В связи с этим актуальность проведенной работы определяется явной потребностью в совершенствовании организации закупочной и сбытовой деятельности розничных предприятий.
Теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности и продаж отражены в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов: В.Ф. Половцевой, Е.Г. Комковой, В.И. Сергеевой, Л.П. Дашкова, В.К. Памбухциянца, Ф.Г. Панкратова, Т.К. Серегиной и других. Сегодня в научных изданиях уделяется много внимания особенностям организации закупочной деятельности на российских предприятиях, рассматриваются различные пути усовершенствования системы закупок и продаж на предприятии. Кроме того, в данных работах авторы попытались не только проанализировать работу закупочной деятельности и размещение заказов на предприятиях, но и предложить возможные пути усовершенствования системы закупочной деятельности.
Именно эти работы и многие другие - периодические издания, учебники, сайты сети Интернет - являются информационной базой данной выпускной квалификационной работы.
Цель дипломной работы - это систематизация и углубление теоретических и практических знаний в направлении совершенствования закупочной деятельности и продаж торговой организации, а также разработка мероприятий по совершенствованию существующей закупочной и сбытовой деятельности.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
1) изучить основные понятия закупочной деятельности, определить её сущность и роль;
2) проанализировать деятельность поставщиков;
3) рассмотреть особенности управления продажами;
4) определить инструментарий оценки эффективности деятельности предприятия;
5) выявить и аргументировать имеющиеся недостатки в рамках закупочной и сбытовой деятельности объекта работы;
6) выдвинуть конкретные предложения по более эффективному и рациональному решению рассматриваемой проблемы, обосновать предлагаемые мероприятия.
Объектом исследования дипломной работы является ИП Ниткина О.Б. магазин «Планета Спорта» в г. Иваново.
Предметом исследования в дипломной работе являются закупочная и сбытовая деятельность ИП Ниткина О.Б магазин «Планета Спорта».
Теоретической и методологической основой дипломной работы, поставленных и решаемых в ней задач, явились научные работы в области закупок и продаж, маркетинга, менеджмента, законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие торговую деятельность в современных условиях, а также материалы, полученные автором непосредственно на объекте исследования.
Научная новизна данной работы состоит в том, что впервые была проанализирована закупочная и сбытовая деятельности магазина «Планета Спорта». Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса рекомендаций, выполнение которых поможет торговому предприятию управлять закупками и продажами в целях устойчивого функционирования предприятия.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников представленного источниками и приложений.
В главе 1 приведены теоретические основы организации закупочной деятельности и стимулирования продаж.
Во 2-й главе рассмотрено современное состояние закупочной деятельности и ее организации объекта дипломной работы: рассмотрена краткая характеристика торгового предприятия, проведены анализ его экономических показателей и оценка организации закупочной и сбытовой деятельности.
В 3-й главе предоставлены разработки по совершенствованию организации закупочной деятельности и продаж для объекта дипломной работы: разработана программа по совершенствованию, проведена ее оценка и обоснование.
товар продажа интернет закупка
Глава 1. Теоретические основы организации закупок и продаж розничного торгового предприятия
1.1 Сущность, понятие, роль закупок товаров. Выбор поставщиков
Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.
Основная задача закупочной деятельности приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная деятельность является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.
Закупочная деятельность дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Закупка товаров -- это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.
Закупка и продажа товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить: что закупить, сколько закупить, у кого закупить, на каких условиях закупить.
Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.
Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.
К предварительным операциям по закупке относятся:
- изучение и прогнозирование покупательск...
Совершенствование форм и методов организации закупочной деятельности (на примере ЗАО "ЗЭМ" РКК "Энергия")
Организационная структура и показатели деятельности предприятия. Анализ планирования закупок товаров. Мероприятия по внедрению программы Microsoft Exc...
Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия
Роль закупок товаров в коммерческой деятельности. Фактор ценообразования в закупочной логистике. Анализ элементов закупочной логистики ОАО "Ливгидрома...
Совершенствование планирования закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке
Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО "ОФК" на внешнем рынке. Основа планирования закупочно...
Закупочная деятельность на торговом предприятии
Сущность и задачи закупочной логистики. Организационно-экономическая характеристика ООО "Сармас". Планирование и оценка эффективности закупок товаров...
Совершенствование закупочной деятельности на предприятиях оптовой торговли на примере ООО "Железнодорожная торговая компания Абдулинская"
Сущность закупочной работы и источники закупки товаров. Содержание и порядок заключения договора поставки. Применение информационных технологий при пл...