Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование планирования закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО "ОФК" на внешнем рынке. Основа планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. Автоматизация планирования закупок.
Краткое сожержание материала:

60

Федеральное агентство по образованию

Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности

и предпринимательства

Специальность 080301 «Коммерция» (торговое дело)

Специализация «Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг»

Выпускная квалификационная работа

на тему:

Совершенствование планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке

Выполнил: студент

группы №3244, Александрович Р.В.

_____________________

(подпись)

Руководитель:

д.э.н., профессор Новиков Ю.В.

____________________

(подпись)

Рецензент:

_________________________________________

(должность, учёная степень, ф.и.о., подпись)

«Допускается к защите» зав. кафедрой КДиП:

д. э.н., профессор Попков В.П.

____________________

Санкт-Петербург

2008

Оглавление

  • Введение 3
  • Глава 1. Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 5
    • 1. Технико-экономическая характеристика ООО «ОФК». 5
    • 2. Организация и планирование закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 14
    • 3. Проблемы планирования закупочной деятельности ООО «ОФК». 17
  • Глава 2. Теоретические основа планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. 19
    • 1. Сущность и содержание закупочной логистики. 19
    • 2. Планирование закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. 30
    • 3. Определение товарных групп для управления закупками методом АВС-анализа. 33
    • 4. Определение товарных групп для управления закупками методом XYZ-анализа. 36
    • 5. Автоматизация планирования закупок. 39
  • Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке. 41
    • 1. Выбор и обоснование метода разработки плана закупок предприятия. 41
    • 2. Проведение АВС-анализа. 45
    • 3. Выполнение XYZ- анализа. 51
    • 4. Разработка плана закупок предприятия и расчет экономического эффекта.. 57
  • Глава 4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности на предприятии. 64
  • Заключение 74
  • Список литературы 75
    • Приложение №1. 77
    • Приложение №2. 78
    • Приложение №3. 79
    • Приложение №4. 80
    • Приложение №5. 81
    • Приложение №6. 82
    • Приложение №7. 83
    • Приложение №8. 84
    • Приложение №9. 100
    • Приложение №10. 103
  • Введение

Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.

Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки -- операции по кассе и банку, расчеты с подотчетными лицами и проч.

Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных поставок, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

Цель рационализации торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.

Актуальность проблемы заключается в том, что каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара.

В результате проведенной работы были рассмотрены следующие проблемы:

1) механизм функционирования закупочной логистики;

2) коммерческая деятельность предприятия;

3) управления товарными запасами.

Глава 1. Технико-экономические особенности организации и планирования торгово-закупочной деятельности ООО «ОФК» на внешнем рынке.

1. Технико-экономическая характеристика ООО «ОФК».

Общество с ограниченной ответственностью «Озерская фурнитурная компания» в Санкт-Петербурге было зарегистрировано и поставлено на налоговый учет в 2000 году. ООО «ОФК» является малым предприятием оптовой торговли, филиалом головной компании, находящейся в городе Озерске Челябинской области.

Компания существует и динамично развивается на мебельном рынке Северо-Западного Федерального Округа уже более 7 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества и дизайна, расширению функционального назначения и ассортимента мебельной фурнитуры.

За этот относительно короткий промежуток времени компания претерпела существенные изменения, преобразовавшись из малого предприятия в крупного поставщика, способного предложить потребителям действительно качественную продукцию по умеренным ценам.

Благодаря продуманной политике освоения рынка, мебельную фурнитуру под маркой «ОФК» можно приобрести во многих регионах России. Ведутся мероприятия по освоению рынков ближнего зарубежья.

Компания имеет программу перспективного развития и четко реализует её. Главная цель - быть полноправным конкурентом на российском рынке мебельной фурнитуры.

ООО «ОФК» гарантирует потребителю длительный срок службы изделий благодаря внедрённой системе контроля и управления качеством продукции на всех этапах производства.

В основу работы с клиентами поставлена задача: максимально удовлетворить потребности клиента.

ООО «ОФК» является коммерческим предприятием и создано с целью извлечения прибыли, в соответствии с Уставом Общества. Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в мебельной фурнитуре и комплектующих. Исходя из целей предприятия, основным видом деятельности, осуществляемой предприятием, является организация оптовой и мелкооптовой торговли мебельной фурнитурой и комплектующими. Ассортимент товаров, предоставляемых компанией, состоит из мебельной фурнитуры.

Мебельная фурнитура - это несколько десятков тысяч наименований изделий используемых при изготовлении мебели.

Каталоги ведущих зарубежных изготовителей и поставщиков фурнитуры представляют собой многотомные издания и содержат сотни страниц.

C помощью фурнитуры обеспечивается подвижное и неподвижное соединение деталей мебели, взаимодействие мебели с человеком и его жильем. В отраслевом стандарте «Фурнитура мебельная. Общие технические требования» приведена классификация изделий мебельной фурнитуры, которая включает в себя более 110 её видов. Это лицевая и крепежная фурнитура, различные петли, стяжки, держатели полок и зеркал, защелки, ручки, а так же декоративные элементы, механизмы трансформации, колесные и поворотные опоры, направляющие. Следует сказать, что в изготовлении мебели используются так же различные стеклоизделия, емкости пластмассовые и металлические, сушители для посуды, зеркала и прочие изделия, относящиеся к комплектующим изделиям для мебели. В изготовлении фурнитуры и комплектующих изделий для мебели применяются различные материалы: пластические массы, металлы, дерево и их сочетания. Поверхность изделий полируется, окрашивается, в том числе порошковыми красками, металлизируется методом вакуумного напыления, гальванопластики и с использованием других технологий.

Все этапы проектирования и изготовления мебели связаны с фурнитурой. Грамотно выбранная фурнитура положительно влияет на архитектур...

Другие файлы:

Совершенствование форм и методов организации закупочной деятельности (на примере ЗАО "ЗЭМ" РКК "Энергия")
Организационная структура и показатели деятельности предприятия. Анализ планирования закупок товаров. Мероприятия по внедрению программы Microsoft Exc...

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия
Роль закупок товаров в коммерческой деятельности. Фактор ценообразования в закупочной логистике. Анализ элементов закупочной логистики ОАО "Ливгидрома...

Управление закупочной деятельностью оптового предприятия
Сущность коммерческой деятельности на потребительском рынке, её особенности в оптовых предприятиях. Понятие закупок, их роль и значение. Анализ эффект...

Организация закупочной деятельности оптового предприятия на товарном рынке
Основные методы закупок. Организационно-экономическая деятельность и организационная структура управления предприятия. Организация закупочной деятельн...

Совершенствование сбытовой деятельности ОАО "8 Марта"
Главные способы выхода предприятия на международные рынки. Содержание стратегий поведения предприятия на внешнем рынке. Организационно-экономическая х...