Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции в целях укрепления конкурентоспособности промышленной организации

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Ассортимент, номенклатура и качество продукции как стратегический ресурс повышения конкурентоспособности промышленного предприятия. Маркетинговая ориентация деятельности как условие обеспечения конкурентных преимуществ промышленных организаций РБ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

“БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ”

Кафедра Экономика АПК

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему “Совершенствование номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции в целях укрепления конкурентоспособности промышленной организации

(на материалах СП ОАО «Спартак»)

Студент-дипломник

Скакалов Сергей Петрович

факультета экономики

6 курса, группы Ш-61

Руководитель Байбардина

Татьяна Николаевна к.э.н., доцент

Гомель 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

1.1 Ассортимент, качество и конкурентоспособность продукции как стратегический ресурс повышения конкурентоспособности промышленной организации

1.2 Маркетинговая ориентация деятельности как условие обеспечения конкурентных преимуществ промышленных организаций РБ

1.3 Источники конкурентного преимущества промышленной организации

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ СП ОАО «СПАРТАК» НА РЫНКЕ

2.1 Организационно-экономическая характеристика СП ОАО «Спартак»

2.2 Оценка ассортимента и качества выпускаемой продукции СП ОАО «Спартак»

2.3 Ситуационный анализ. Оценка сильных и слабых сторон СП ОАО «Спартак»

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СП ОАО «СПАРТАК»

3.1 Основные направления совершенствования номенклатуры, ассортимента и качества выпускаемой продукции в целях укрепления конкурентоспособности СП ОАО «Спартак»

3.2 Внедрение инноваций как условие повышения конкурентоспособности продукции СП ОАО «СПАРТАК»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Рыночные преобразования поставили белорусских производителей перед проблемой адаптации к качественно новым макроэкономическим условиям. Предприятия столкнулись с новыми проблемами, которых не было и не могло быть в условиях плановой экономики:

- поиск новых клиентов;

- оптимизация менеджмента;

- высокий уровень конкуренции;

- учёт жёстких бюджетных ограничений;

- борьба за потребителей и др.

Для большинства предприятий сейчас уже совершенно очевидно, что даже качества предлагаемых товаров и услуг недостаточно для их успешной реализации. На передний план выходят также экономические и коммерческие показатели такие как: цена, наличие торговой марки, репутация фирмы, производящей тот или иной товар, реклама, сервис и др. Возникает острая необходимость производить товары в соответствии с требованиями рынка.

В нынешних рыночных условиях отечественные предприятия сталкиваются с низкими объёмами продаж, высокими складскими запасами готовой продукции, неконкурентоспособными ценами на продукцию, необходимостью повышения качества выпускаемой продукции, отсутствием информации о предпочтениях потребителей.

Решению данных проблем в широкой степени способствуют выпуск конкурентоспособной продукции, а также поддержание конкурентоспособности товаров на отечественном рынке, чему способствует в немаловажной степени и маркетинговая ориентация.

Ассортимент и качество продукции является одним из обобщённых объективных критериев оценки эффективности производства, соответствия его достижением социального и научно-технического прогресса. В системе маркетинга категория качества рассматривается как одна из главных составных частей стратегии овладения рынком, повышения уровня обслуживания и обеспечения конкурентоспособности. Повышение качества - основной источник увеличения потребительной ценности, «полезности» материальных благ и услуг, а соответственно и роста прибыли.

В настоящее время высокое качество продукции есть единственное надёжное средство выхода нашей экономики на мировой рынок.

С точки зрения маркетинга, качество - это прежде всего показатель своевременного обновления продукции, выпуска её и ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного товара люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают, какую дополнительную пользу можно получить, а она-то зачастую и определяет окончательное покупательское решение.

Потребительский эффект зависит от функциональности изделий, надёжности их в эксплуатации, высокого эстетического уровня и других факторов, определяющих качество.

В связи с этим, целью дипломной работы является разработка направлений по совершенствованию номенклатуры, ассортимента и качества выпускаемой продукции СП ОАО «Спартак». Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрено влияние ассортимента и качества выпускаемой продукции на конкурентоспособность промышленной организации;

- рассмотрено влияние маркетинговой ориентации деятельности на обеспечение конкурентных преимуществ;

- изучены источники конкурентного преимуществ СП ОАО «Спартак»;

- представлена организационно-экономические характеристика СП ОАО «Спартак», дана оценка сильных и слабых сторон ее деятельности на рынке;

- осуществлена оценка ассортимента и качества выпускаемой продукции;

- разработаны основные направления и предложены пути совершенствования номенклатуры, ассортимента и качества выпускаемой продукции СП ОАО «Спартак» с целью укрепления ее конкурентоспособности;

- рассмотрена попытка внедрения инноваций с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- по результатам анализа сформулированы обобщающие выводы.

Объектом исследования в дипломной является работе СП ОАО «Спартак».

Предметом исследования - совершенствование номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции в целях укрепления конкурентоспособности СП ОАО «Спартак»

При написании дипломной работы использованы следующие методы: логический метод; аналитический метод; метод экстраполяции; метод экспертных оценок; метод сравнения.

Теоретической и методологической основой для написания представленной дипломной работы послужили законодательно-нормативные акты, постановления, инструкции, материалы ведомств, труды отечественных и зарубежных авторов, нормативные документы по рассматриваемому вопросу.

Информационной базой исследования является статистическая и бухгалтерская отчетность, а также данные внутреннего учета и оперативная информация. Представленная дипломная работа выполнена на материалах финансово-экономических результатов хозяйственной деятельности СП ОАО «Спартак» за 2005-2007 гг.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. При написании работы использовалось 22 литературных источников. При написании работы разработано 27 аналитических таблиц, 5 рисунков. Дипломная работа содержит 103 страниц печатного текста, включает 9 приложений.

1 Роль и значение ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

1.1 Ассортимент, качество и конкурентоспособность продукции как стратегический ресурс повышения конкурентоспособности промышленной организации

Понятие «конкурентоспособность предприятия» включает большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров предприятия.

На конкурентоспособность предприятия важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к предприятию и его продукции на рынке, и, как следствие, изменение доли предприятия в пр...

Другие файлы:

Совершенствование номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции в целях укрепления конкурентоспособности промышленной организации (на материалах СП ОАО "Спартак")
Роль и значение повышения конкурентоспособности промышленной организации в условиях рынка, маркетинговая ориентация деятельности как условие ее обеспе...

Анализ ассортимента и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО "Кушвинский гормолзавод"
Организационная структура управления молокозавода, анализ внутренней и внешней среды. Исследования удовлетворенности клиентов качеством, ценой и ассор...

Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия (на примере РУП "МАЗ")
Сущность и основные показатели конкурентоспособности продукции: понятие, факторы, методы оценки. Анализ конкурентоспособности продукции РУП "МАЗ". Орг...

Управление конкурентоспособностью продукции организации и пути ее улучшения (на материалах СОАО "Гомелькабель")
Экономическая сущность конкурентоспособности продукции. Обзор ее показателей и методик их расчета. Исследование конкурентоспособности продукции с помо...

Анализ конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции
Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия, их преимущества. Понятие конкурентоспособности продукции, показатели ее оценки. Повышение ка...