Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ ассортимента и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО "Кушвинский гормолзавод"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организационная структура управления молокозавода, анализ внутренней и внешней среды. Исследования удовлетворенности клиентов качеством, ценой и ассортиментом продукции. Оптимизация продуктового портфеля в целях совершенствования конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Наименование и юридический адрес

Полное наименование предприятия

Открытое акционерное общество «Кушвинский городской молочный завод»

Юридический адрес

624300, РФ, Свердловская обл., г.Кушва, ул.40 лет Октября, 2

Телефон

8 (34344) 2-17-24

Дата регистрации

23-Maя-2002 г.

ФИО руководителя

Жуков Юрий Александрович

1.2. История возникновения и развития предприятия

Решением Свердловского областного Комитета по управлению государственным имуществом 10 августа 1992 года в соответствии с планом приватизации Кушвинский городской молочный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа Кушвинское акционерное молочное общество (КАМО) с уставным капиталом 8020 тыс. рублей. Приватизация осуществлена по первому варианту льгот коллективу предприятия в соответствии с Государственной программой приватизации предприятий.

В 90-е годы, в трудный период перехода с социалистической экономики на рыночную, многие молочные заводы Свердловской области перестали существовать. ОАО "Кушвинский городской молочный завод" смогло не только «выжить», но и стало одним из лидеров отрасли. При этом завод находился и находится вдали от сельхозпроизводителей. По объективным причинам 1996 год оказался одним из непростых в экономике предприятия. Но тот период стал и отправной точкой для последующего прогресса, для сравнения с другими периодами. 26.07.1996 г. была произведена перерегистрация АООТ «КАМО» в «Кушвинский Гормолзавод». В 1996 году на предприятии трудилось 144 человека, было выработано 3726 тонн продукции. В юбилейном для завода 1999 году, когда предприятию исполнилось 30 лет, 153 человека выпустили 8052 тонны цельномолочной продукции. В 2003 году коллектив насчитывал уже 283 человека, которые произвели 21 802 тонны. Таким образом, с 1996 по 2003 год персонал вырос вдвое, а объемы, как и прибыль, почти в шесть раз. За этот же период средняя зарплата на заводе увеличилась в восемь с лишним раз. Заготовки от поставщиков выросли с 3871 тонны до 22126 тонн. Суммарно за более чем 35 лет завод произвел свыше 870 тыс. тонн продукции. В недалеком будущем предприятие будет праздновать выпуск 1 миллиона тонн.

В первой половине 2006 года на заводе работало 354 человека. География расширилась до 18 городов Свердловской области, включая такие крупные как Екатеринбург и Нижний Тагил. Количество поставщиков сырья возросло до 22 хозяйств (вместо 3-х в 1996 году).

По своему уровню развития ОАО "Кушвинский городской молочный завод" подходит к такому этапу технического и технологического развития, когда в процессе приема и переработки молока практически исключается непосредственный контакт людей с продукцией.

Одной из крупных строек на заводе стало здание для новой столовой на 60 мест, прачечной, бытовой. Основными поставщиками сырья для предприятия являются хозяйства экологически чистой восточной части Среднего Урала. Чтобы поддержать сельчан накануне сезонных работ и посевной, завод ежегодно берет банковские кредиты или выступает поручителем партнеров.

В сегодняшнем состоянии ОАО "Кушвинский городской молочный завод" - это своего рода автономный минигородок, в котором имеются все сферы жизнедеятельности. Проект завода, хотя и создавался почти четыре десятилетия назад, можно назвать удачным: все производственные участки размещены компактно, в одном помещении. Это удобно и для вспомогательной деятельности. Практически все сферы предприятия, созданные для обеспечения производства, являются независимыми от сторонних организаций и экономят средства. Завод полностью и самостоятельно снабжает себя собственным теплом, паром, сжатым воздухом, горячей водой, холодом. Воздушная компрессорная имеет качественную импортную пневматику и обеспечивает предприятие сжатым воздухом. Газовая производственно-отопительная котельная завода это чистое, уютное помещений, с обилием комнатных растений, оснащенная качественным оборудованием, которое обслуживает опытный персонал. В недавнем прошлом завод отказался от доставки сырья железнодорожными цистернами. Привозить молоко автотранспортом оказалось быстрее и эффективнее. Доставка готовой продукции в сотни точек, расположенных в многочисленных населенных пунктах, потребовала серьезного внимания к созданию собственной транспортной базы. В итоге завод теперь располагает солидным грузовым автопарком и гаражом. Основные марки автомашин, которые доставляют готовую продукцию - «Газели» и «ЗИЛы». Машины зимой утепляют, а летом ездят с охлаждением.

1.3 Правовое положение предприятия, форма собственности, принадлежность капитала

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

Общество является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Акционеры не отвечают по обязательствам Общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и Общества.

Акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени Общества на основании утверждаемых Обществом положений. Общество несет ответственность за деятельность своего филиала и представительства.

Уставный капитал Общества составляет 8020 (Восемь тысяч двадцать) рублей, разделён на 6015 (Шесть тысяч пятнадцать) обыкновенных акций и 2005 (Две тысячи пять) привилегированных акций равной номинальной стоимостью 1 (Один) рубль.

Форма акций - бездокументарная.

Все акции Общества являются именными.

Уставный капитал Общества может быть:

1) увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Увеличение уставного капитала Общества путём увеличения номинальной стоимости акций осуществляется только за счёт имущества Общества.

2) уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем приобретения и погашения части размещенных акций Общества. Такое решение принимается Общим собранием акционеров.

Не допускается увеличение уставного капитала Общества для покрытия понесенных Обществом убытков или оплаты просроченной кредиторской задолженности.

1.4 Виды деятельности предприятия

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство цельномолочной продукции;

- производство коровьего масла, сыра;

- производство иной продукции на основе переработки цельного коровьего молока;

- оптовая торговля молочными продуктами.

На сегодняшний день самыми распространёнными группировками молочной продукции ОАО «Кушвинский городской молочный завод» следует считать видовую, функциональную, структурную и качественную.

Видовая группировка предусматривает объединение наименований, близких по органолептическим свойствам и технологии: молоко, кефир, творог, сметана, масло, мороженное, сыр и т.д. Соответствующую терминологию принято считать обиходной, так как она не даёт оценки особенностей каждого продукта, входящего в состав группы.

Функциональное объединение молочной продукции тесно связано со спецификой свойств и назначением каждого наименования в отдельности.

Рассматривая ассортимент с этой точки зрения, можно выделить:

- цельномолочную

- кисломолочную

-...

Другие файлы:

Анализ производства и реализации продукции ОАО "Якутский Гормолзавод"
Экономическая характеристика деятельности ОАО "Якутский Гормолзавод", анализ производства продукции, ее ассортимента, себестоимости и рентабельности....

Технология производства на предприятии ОАО "Гормолзавод Вольский"
Работа ОАО "Гормолзавод Вольский", история его создания и развития, положение предприятия на соответствующем рынке товаров, сертификация продукции, об...

Оценка конкурентоспособности продукции промышленных предприятий (на пример ООО "Татспиртпром")
Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия, факторы, ее определяющие. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия на примере О...

Анализ конкурентоспособности продукции АО "Адал"
Определение конкурентоспособности продукции: понятие и показатели, ее определяющие. Особенности формирования рынка молочной продукции в условиях конку...

Анализ конкурентоспособности продукции производственного предприятия
Понятие конкурентоспособности продукции производственного предприятия. Анализ динамики прибыли, рентабельности показателей эффективности использования...