Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование мерчандайзинга на предприятии ООО "Эконика"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и значение мерчандайзинга. Планировка и зонирование торгового зала как стратегия выкладки товара. Внешний вид магазина. Характеристика торговой организации ООО "Эконика". Оптимизация товарного ассортимента, выкладки товаров и торговой площади.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы мерчандайзинга

1.1 Сущность, понятие и значение мерчандайзинга

1.2 Планировка и зонирование торгового зала как стратегия выкладки товара

1.3 Внешний вид магазина

Глава 2. Оценка современного состояния ООО "Эконика"

2.1 Характеристика торговой организации (предприятия) ООО "Эконика"

2.2 Организация мерчандайзинга на предприятии ООО "Эконика"

2.3 Эффективность мерчандайзинга на примере магазина ООО "Эконика"

Глава 3. Совершенствование мерчандайзинга на предприятии ООО "Эконика"

3.1 Оптимизация товарного ассортимента и выкладки товаров

3.2 Оптимизация торговой площади

Выводы и предложения

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

мерчандайзинг торговый ассортимент магазин

Введение

В последние несколько лет потребитель находится под постоянным воздействием со стороны производителей и продавцов товаров, борющихся за его внимание. Магазин представляется производителям очень хорошим местом для презентации и продажи своего товара. Ведь согласно различным источникам исследований и наблюдений, процент принятия решения в магазине составляет 65-70%; в кассовой зоне, так называемые, "незапланированные покупки" могут составлять 89%.

У каждого производителя и продавца, есть своя задача - выделить и продать продукты из тысячи подобных. Поэтому, для этого создают различные виды выкладки товара, размещения рекламных pos- материалов, дизайна, проведения специальных акций по продвижению товара. Но для продвижения товаров, которые не имеют устойчивого потребительского предпочтения, необходимо применять не только традиционные методы стимулирования сбыта, но и новые, более эффективные, основанные на психологии потенциальных покупателей.

Специалисты по продажам с помощью методов построенных на психологии потенциальных покупателей, стараются добиться того, чтобы покупатель обратил внимание на конкретные товары и воспринимал их в выгодном свете, подталкивая его, тем самым на совершение определенных действий.

Одним из этих методов называют мерчандайзинг, который управляет поведением покупателей и стимулирует росту продаж в магазине.

Мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека и комплексом внешних раздражителей, когда в результате всей покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей.

Целью дипломной работы является разработка совершенствования мерчандайзинга в торговом предприятии, основанных на обобщении теоретических основ и практики.

Данная проблема, актуальна в торговле и на основе теоретического и практического анализа поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы мерчандайзинга;

2.Проанализировать современное состояние и организацию мерчандайзинга в магазине;

3.Рассмотреть совершенствования мерчандайзинга в магазине.

Объектом наблюдения и исследования является ООО "Эконика" города Москвы

Предметом исследования в данной работе являются процессы и факторы, влияющие на развитие мерчандайзинга в торговой сети.

Теоретической основой дипломной работы послужили изучения отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам совершенствования мерчандайзинга в торговом предприятии.

В работе использовались монографический, статистический, расчетно-конструктивный, экономико-математический методы. В качестве источников информации использовались: нормативно - правовые акты, данные бухгалтерской отчетности, первичные документы и другая оперативна информация.

Глава 1.Теоретические основы мерчандайзинга

1.1 Сущность, понятие и значение мерчандайзинга

Мерчандайзинг происходит от английских слов merchandise (товары, торговля, торговать) и merchandising (изучение проблем спроса, изучение проблем создания, усовершенствования и распределения товаров в связи с изменениями потребностей; технология торговых процессов; презентация товаров на рынке).

Существует много официальных определений понятия "мерчандайзинг". Наиболее распространенные понятия это:

· Мерчандайзинг - система организации продаж товара и управления ими.

· Мерчандайзинг - это маркетинг в точке розничных продаж, или "маркетинг в стенах магазина".

· Мерчандайзинг - искусство (технология) выкладки товара.

Все три определения верны;

Первое из них является комплексным и включает в себя два последующих. Мы будем считать, что мерчандайзинг - это система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно (с точки зрения ценности) совершать покупки.

Направления мерчандайзинга

Основные направления к организации мерчандайзинга для торгового предприятия.

1. Ассортиментный подход. Для каждого типа розничного торгового предприятия характерны определенные значения показателей ассортимента (в частности, минимально допустимый набор ассортиментных позиций, которые должны быть у продавца) с учетом установленных руководством предприятия-изготовителя или продавца широты и глубины торгового ассортимента.

2. Количественный подход. В торговом предприятии необходимо поддерживать оптимальный уровень товарного запаса, т.е. такой, который обеспечивает наличие достаточного количества товаров необходимого ассортимента в торговом зале. Кроме того, товары, выставлены в витрине, должны быть в продаже.

3. Управленческий подход. Организация размещения товаров в торговом зале магазина должна основываться на управлении движением покупательского потока и начинаться с планировки торгового зала магазина.

4. Демонстрационный подход. Выбор способов представления товаров в торговом зале магазина, вида товара, упаковки, а также прибыли от товара, имиджа магазина, покупательской аудитории.

5. Коммуникационный подход. Рекламные материалы на месте продажи являются существенной частью коммуникационной политики розничного торгового предприятия и конструктивно-техническим элементом мерчандайзинга.

Стандарт мерчандайзинга - корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга в компании. Как и любые правила игры. Стандарт мерчандайзинга необходим, чтобы:

1) выработать и четко сформулировать все требования к системе мерчандайзинга с учетом специфики товара, особенностей покупательской аудитории, возможностям поставщиков и концепции магазина.

2) весь персонал компании имел одинаковое представление о том, что и как нужно делать относительно организации системы мерчандайзинга в магазине.

3) можно было оценить действия сотрудников по поддержанию системы мерчандайзинга в магазине.

4) не допустить превращения территории магазина в поле битвы различных поставщиков за лучшее место "под солнцем".

Возможность и ограничения мерчандайзинга

Возможность мерчандайзинга:

1)эффективность представление товаров на полках

2)продвижение новых и нужных товаров

3)увеличение числа импульсных покупок и времени пребывания покупателя в магазине

4)завоевание новых покупателей и удержание старых

5)создание конкурентного преимущества и удержание старых

6)возможность рассказать покупателю о потребительских свойствах товара

7)влияние на поведение покупателей (при соблюдении социальных правил и при этической чуткости)

Ограничение мерчандайзинга:

Необходимость помнить, что мерчандайзинг - не панацея. Грамотное использование торгового пространства и правильная выкладка могут увеличить продажу а магазине на 10-20%,но если товар не отвечает потребностям покупателя или проведено неправильное ценообразование ,то мерчандайзинга не поможет улучшить работу магазина.

Ограничения в использование технологий мерчандайзинга

1.Если магазина торгует исключительно дешевыми товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру местного рынка. Естественно, что если определяющим фактором покупки является цена, то другие инструменты могут не сработать.

2.Если товар неизвестен на рынке. Мерчандайзинг нельзя заменить брендинг

3.Если стоимость продукции, напротив, очень велика. Чем стоимость товара, тем меньше спонтанно будет покупка. Так, при продаже промышленного оборудования, производственной и сельскохозяйственной технике почти нет смысла тратить деньги на мерчандайзинг, поскольку решение о покупке часто принимается после персонального, иногда неоднократного, общение с продающей стороной.

4.Если товар приобретается покупателями редко (холодильник, машина, дом)

5.Если требуется личный контакт продавца с каждым покупателем и консультативные продажи (сложная техника, автомобили, подбор инвентаря, продажа по к...

Другие файлы:

Совершенствование мерчандайзинга ООО "Д"
Цели, задачи и направления мерчандайзинга в розничной торговле. Методы оценки эффективности мерчандайзинга. Анализ рынка розничной торговли. Анализ ма...

Мерчандайзинг в организации продвижения товаров в торговых сетях
Сущность, понятие и значение мерчандайзинга. Планировка и зонирование торгового зала как стратегия выкладки товара. Эффективность мерчандайзинга на пр...

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии розничной торговли
Маркетинговая политика розничного предприятия. Оценка внешней и внутренней среды. Основы мерчандайзинга. Анализ деятельности предприятия розничной тор...

Основные процедуры мерчандайзинга
Направления торгового маркетинга. Сущность и содержание мерчандайзинга торгового предприятия. Технологии продаж на основе мерчандайзинга. Планировка т...

Стандарты и правила мерчандайзинга
Место и механизм мерчандайзинга в маркетинге, его стандарты. Анализ системы мерчандайзинга в магазине одежды Colins: интерьер отделов, особенности осв...