Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии розничной торговли

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Маркетинговая политика розничного предприятия. Оценка внешней и внутренней среды. Основы мерчандайзинга. Анализ деятельности предприятия розничной торговли ООО "Мир продуктов", формирование ассортимента, расчет эффективности мероприятий мерчандайзинга.
Краткое сожержание материала:

57

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

На тему

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии розничной торговли

Содержание

розничная торговля мерчандайзинг маркетинговый

ВВЕДЕНИЕ

1. Маркетинг в розничной торговли

1.1 Маркетинговая роль розничного предприятия

1.2 Маркетинговая среда предприятия розничной торговли

1.3 Мерчандайзинг

2. Анализ деятельности предприятия розничной торговли ООО «Мир продуктов»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ ассортимента

3. Расчет эффективности мероприятий мерчандайзинга в ООО «Мир продуктов»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Розничная торговля имеет столь же давнее происхождение, что и торговля сама по себе. Торговцы на городском рынке или коммивояжеры (hawkers), ходящие по домам, -- все они представляют розничную торговлю в той же мере, что и крупная сеть универмагов или компания, торгующая через рассылаемые по домам каталоги, или же веб-сайт, предлагающий товары на продажу, такой как Amazon.com.

Сначала нужно рассмотреть вопрос о том, что такое розничная торговля? Когда это будет выяснено, появится возможность поговорить о тех формах розничной торговли, которые в настоящее время играют наиболее важную роль, и о тех, которые окажутся приемлемыми в будущем, задать вопрос относительно того, как розничные предприятия могут обеспечить успешную конкуренцию на динамичном и постоянно меняющемся рынке.

Словарь дает такое определение розничного предприятия/торговца (геtailer): «коммерсант или торговец, который продает товары в небольших количествах» или более точно: «тот, кто перепродает, устанавливая личный контакт».

Розничные предприятия взаимодействуют с конечным потребителем в сети поставок, но они являются и покупателями, и продавцами товаров и услуг, так как им тоже приходится приобретать товары, которые они продают и вести переговоры об этом с поставщиками. Хотя розничные предприятия могут иметь контакты с производителями и другими поставщиками, основной целью розничной торговли является удовлетворение потребностей, желаний и запросов определенной группы покупателей.

Эта цель достигается за счет сочетания предоставления товаров (в небольших количествах) и услуг (соответствующей поддержки), что отвечает конкретным желаниям или запросам.

С экономической точки зрения роль розничного предприятия заключается в том, чтобы добавить дополнительную ценность товару или полезность своему покупателю.

Маркетинг -- это не только продажа и рекламно-стимулирующая деятельность, но и любое мероприятие, предпринятое поставщиком с целью удовлетворить потребности и желания покупателей. Чтобы достичь этого, поставщик должен создать удовлетворительный и приемлемый по цене набор товаров и услуг, доступных покупателю в надлежащее время и в надлежащем месте. Маркетинг попросту управляет обменом с покупателями наилучшим из возможных способов. Он также требует внимания к конкурентной среде, так как не стоит выдвигать удовлетворительное предложение, если другая компания делает лучшее предложение и тем самым перетягивает на себя весь объем продаж. Однако базовые принципы маркетинга для розничной торговли не отличаются от принципов, применимых к любой другой организации-поставщику. Отличие состоит в моментальности большинства розничных рыночных операций и в тех конкретных действиях, которые может предпринять специалист по маркетингу в розничной торговле, чтобы достичь выгодного обмена с покупателем.

В данной работе мы рассмотрим что означает маркетинг в розничной торговле, более подробно будут раскрыты такие темы как маркетинговая роль маркетинговая среда розничного предприятия.

1. МАРКЕТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Маркетинговая роль розничного предприятия

Розничная торговля -- это подведение покупателей к последнему звену дистрибьюторской цепи, она обычно в той или иной форме включает прямой контакт с реальным потребителем, что является важной отличительной чертой розничной торговли. В традиционном магазине, который можно найти на любой центральной улице или в торговом комплексе, покупатель и служащие розничного предприятия вступают в непосредственный контакт, подобно тому как это происходило на открытых рынках, которые веками были ареной розничной продажи, и это несет для розничного предприятия при торговле товарами как выгоды, так и неудобства. Такие контакты, называемые «моменты истины», могут иметь решающее значение для успешного или, напротив, неудачного завершения акта продажи (сделки по обмену). В этих «расположенных в магазинах» точках зависимость от интерактивного маркетинга очень велика, потому что здесь присутствует прямой, личный контакт. Впрочем, существует множество магазинов, где покупатели свободно выбирают товар, к примеру, в крупных продовольственных супермаркетах. Хотя такие торговые предприятия также относятся к «расположенным в магазине», они меньше полагаются на прямой личный контакт, а больше -- на создание среды, способствующей совершению покупок.

На любом рынке, где возникает прямой контакт между людьми, существует надбавка (premium) на интерактивные навыки участвующих людей и тесная связь между маркетингом и продажами. Однако розничная торговля -- это не просто продажи, так как даже когда присутствует личный контакт, до, во время и после сделки потребуется предпринять ряд маркетинговых действий, чтобы обеспечить полное удовлетворение покупателя. Это характеристика многих розничных ситуаций.

Существует множество способов, которыми розничный торговец может сделать товар доступным для покупателя. Например, для распространения шоколада и или некоторых других товаров можно использовать автоматы. Но использование автоматов все же является расширением магазинного типа торговли и связано с последним. Магазины, торгующие по каталогам, такие как Index и Argos, используют иной метод выбора товара покупателем, и это, безусловно, требует несколько иного подхода к маркетингу. Прочно закрепились другие стили розничной торговли, такие как каталоги заказа по почте, а недавно произошедший прорыв в использовании Интернета вызвал революцию на многих потребительских рынках. При таких непрямых контактах, когда акцент делается на «основании на системе доставки», сделка зачастую является протяженным во времени процессом и для ее успешного завершения важно то, какое доверие она внушает. Хотя общение на расстоянии происходит в условиях отсутствия прямого контакта между людьми, все же, помимо того, чтобы предоставить основной товар с целью привлечь покупателя и убедить его сделать покупку, требуется предпринять еще некоторые мероприятия в сфере маркетинга.

Предприятия розничной торговли в прошлом очень отличались от тех, что известны нам сегодня, хотя некоторые из ныне действующих компаний занимались предпринимательской деятельностью в течение большей части прошлого столетия, и их развитие привело к существующим на настоящий момент формам торговли. Несмотря на то, что цель розничной торговли по существу остается той же, обслуживание постоянно меняется. К примеру, несколько десятилетий назад введение самообслуживания в продовольственных магазинах стало причиной того, что ответственность за отбор и накопление товаров легла на покупателя. Услуги розничного предприятия свелись скорее к показу товара и сбыту, чем к личным контактам с покупателями. Это привело к необходимости обратить внимание на более широкий спектр маркетинговых действий. А в совсем недавнее время рост электронной торговли оспорил миф о том, что ключом к успеху розничного предприятия является место, место и еще раз место.

«Физическая» близость между потенциальным клиентом и поставщиком все еще важна для многих категорий товаров. Для успеха розничного предприятия решающую роль играет его способность увеличить доступность товара, однако достигнуть цели можно также, повысив воприятие товара или его приемлемость по цене. Вот почему взаимодействие может быть достигнуто иными способами, такими, как уже упоминаншаяся торговля через заказы по почте, и Интернет. Это значительно увеличило возможности совершения покупок и позволило создать интерактивный, хотя и дистанционный, контакт между сторонами. По существу, новые технологии значительно увеличили вовлеченность потребителя в процесс совершения сделки, его ожидания, а также опыт совершения покупок. Тем не менее во многих английских городах все еще с успехом ведется торговля на открытых рынках. Для некоторых категорий товаров и для некоторых сегментов потребителей роль таких рынков остается очень важной. Однако участившаяся практика походоп по магазинам для развлечения привела к тому, что другие виды посещения магазинов приняли иное направление. Все эти изменения означают, что розничным предприятиям приходится постоянно переоценивать свою деятельность в сфере маркетинга, иногда меняя акценты, но также приобретая и новые знания. Впрочем, цель маркетинга в розничных отраслях остается той же. а именно - обеспечить наилучший из возможных вариантов обмена между поставщиком и покупателем, приносящий прибыль розничному предприятию.

Работники розничной торговли вступают в самый непосредственный контакт с покупателем. Если им мало платят, у них появляется ощущение бесперспективности выполняемой работы и ожидать от них реального энтузиазма и ориентации на покупат...

Другие файлы:

Совершенствование мерчандайзинга ООО "Д"
Цели, задачи и направления мерчандайзинга в розничной торговле. Методы оценки эффективности мерчандайзинга. Анализ рынка розничной торговли. Анализ ма...

Разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли
Исследование теоретических основ маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли. Изучение основных критериев формирования торгового ассорти...

Анализ предприятия розничной торговли
Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях. Классификация предприятий розничной торговли. Оценка экономической деятельности предприятия ро...

Совершенствование маркетинговой стратегии сети предприятий розничной торговли

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ЗАО МПБК "Очаково" Краснодарский филиал)
Роль формирования маркетинговой деятельности на производственном предприятии. Изучение отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "...