Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование маркетинговых исследований на предприятии (на примере ООО "НПФ Химитек")

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретические основы маркетинговых исследований. Формирование товарной, ценовой и коммуникационной политики, основы организации хозяйственной деятельности на предприятии. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга и конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Тема:Совершенствование маркетинговых исследований на предприятии на примере ООО*НПФ Химитек*

Оглавление

Введение

Глава1.Теоретические основы маркетинговых исследований

1.1 Исследование потребителя

1.2 Проектирование элементов плана маркетинга

1.2.1 Формирование товарной политики

1.2.2 Формирование ценовой политики

1.2.3 Формирование сбытовой политики

1.2.4 Формирование коммуникационной политики

Глава2.Основы организации хозяйственной деятельности на предприятии

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НПФ Химитек»

2.2 Структура управления на предприятии

2.3 Организация работы на предприятии

Глава3.Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга ООО «НПФ Химитек»

3.1 Стратегия повышения деловой активности и конкурентоспособности

3.1.1 Прогнозирование рынков сбыта

3.1.2 Организация деловых контактов с иностранными партнерами

3.1.3 Коммуникационная и ценовая политика

3.2 Предложения по совершенствованию плана маркетинга ООО «НПФ Химитек»

3.2.1 Изучение запросов потребителей на основе маркетинговых исследований

3.2.2 Изучение конкурентной среды

3.2.3 Оценка эффективности проектных решений

Заключение

Перечень использованной литературы

Приложения

Введение

Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.

Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы.

Система маркетинга как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

В интересах достижения успеха современные предприниматели осуществляют активный поиск новых форм бизнеса, включая внешнеэкономическую деятельность.

Отечественное предпринимательство развивается, число предприятий неуклонно растет, а, следовательно, обостряется конкуренция между ними. Таким образом, потребность в маркетинговых исследованиях неуклонно возрастает и становится всё более очевидна.

В условиях жесткой конкуренции рынка, чтобы принять оптимальное управленческое решение по результатам маркетинговых исследований, предприятию необходимо располагать огромными объемами информации, поэтому необходимы серьезное исследование и анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинга.

Актуальность данной проблемы обусловила выполнение данного дипломного исследования. Новизна определяется тем, что ранее такие маркетинговые исследования на предприятии не проводились.

Цель данного исследования - совершенствование маркетинга на предприятии ООО «НПФ Химитек».

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с организационной структурой маркетинговой службы ООО «НПФ Химитек».

2. Разработать мероприятия по:

- совершенствованию системы маркетинга ООО «НПФ Химитек»;

- повышению деловой активности и конкурентоспособности;

- коммуникационной и ценовой политике.

3. Дать оценку эффективности проектных решений.

Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма Химитек».

Предмет исследования - маркетинговая служба ООО «НПФ Химитек».

Глава1.Теоретические основы маркетинговых исследований

1.1 Исследование потребителя

Предприятие на рынке действует не изолированно, его окружают различные субъекты, с которыми складываются взаимоотношения.

Характеризуя содержание и принципы маркетинга можно привести следующую схему (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Иллюстрация концепции маркетинга

Суть этой схемы в следующем, рынок представляет собой море, на волнах которого находятся потребители. Поведение потребителей характеризуется вектором их потребностей, который для разных потребителей имеет различную направленность и величину, а также подвержен частым изменениям.

Над потребителями расположены конкуренты, старающиеся вовлечь потребителей в сферу своих интересов и удовлетворить их потребности наилучшим образом.

Таким образом, маркетинг - это процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получения компанией прибыли, необходимой для её существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем (рисунок 1.2).

блага

деньги

Рисунок 1.2 - Взаимодействие производителей и потребителей

По направлению к запросам потребителей используется термин «блага», а не продукт, товар. Это объясняется тем, что потребители, прежде всего, важен конечный результат, выгоды, блага, которые он получит при использовании данного товара. Так для автолюбителя важным является не химический состав моторного масла, а условия и результаты его применения.

Поэтому представляется актуальным рассмотреть тенденцию в России, связанную с усиливающейся ориентации предприятий на удовлетворение потребностей потребителей, определяющей стратегию деятельности.

Немаловажная роль в обеспечении устойчивого конкурентного преимущества предприятия принадлежит разработке и реализации на практике эффективной стратегии позиционирования.

Позиционирование представляет собой деятельность по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особенного, отличного от конкурентов образа предприятия. Этап деятельности включает в себя действия по разработке стратегии позиционирования и ее реализации посредством соответствующего маркетингового комплекса. Концепция позиционирования включает в себя поиск основы для дифференцирования предложения выпускаемой продукции, то есть определения отличительных свойств и характеристик коммерческого предложения, и валидацию, то есть мероприятия по укреплению в сознании потребителей желаемого для предприятия собственного образа. Причем разработка концепции позиционирования должна выполняться с учетом особенностей целевого сегмента, на который направлены маркетинговые усилия предприятия.

Сегментирование позволяет выяснить потребительские предпочтения, выделить группы с одинаковыми потребностями и мотивациями, а затем выбрать наиболее привлекательные из них с тем, чтобы направить на их завоевание свои усилия. Деятельность по выявлению основных рыночных сегментов основывается на проведении исследований и состоит из нескольких этапов.

Естественно, что и методика, и техника исследования потребителя существенным образом зависят от тех задач, которые стоят перед исследованиями. В свою очередь эти задачи вытекают из конкретных целей маркетинга, связанных с общей стратегией фирмы, рыночной ситуацией, давлением конкурентов. В таблице 1.1 соотнесены некоторые цели фирменного маркетинга и возможные задачи, решаемые с помощью исследования потребителей в рамках данного фирменного маркетинга.

Таблица 1.1 Цели маркетинга и задачи исследования потребителей

...
Другие файлы:

Организация маркетинговых исследований на предприятии
Организация планирования маркетинговых исследований в компании. Методы сбора информации. Маркетинговый план оптимизации сбыта. Технико-экономическая х...

Организация маркетинговых исследований на предприятии (на примере СП ОАО "Спартак", г. Гомеля)
Цели, задачи, основные понятия и содержание маркетинговых исследований. Методы сбора информации, их характеристика. Анализ маркетинговых исследований...

Совершенствование управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований (на примере МУК "Златоустовский городской краеведческий музей"
Этапы маркетинговых исследований предприятия, их основные методы. Программа и реализация маркетинговых исследований Муниципального учреждения культуры...

Пути совершенствования маркетинговых исследований магазина №7 ОАО "Универсалторг"
Цели, задачи и этапы проведения маркетинговых исследований. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. Определение методов сбора...

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО "Оазис-7"
Особенности применения маркетинговых концепций в ресторанном бизнесе на примере ООО "Оазис-7". Характеристика предприятия: технико-экономические показ...

№ п/п

Цели

маркетинга

Задачи, решаемые с помощью исследования потребителей в рамках фирменного маркетинга

1.

Проникновение на целевой рынок

а) анализ концепций новых товаров;

б) оценка новых товаров;

в) выявление запросов и интересов потребителей и определение динамически их измерения по отношению к предлагаемым товарам:

г) анализ сильных и слабых сторон товара;

д) сравнительная оценка отношения потребителей к нашему товару и конкурирующим товарам;

е) оценка эффективности рекламы

2.

Завоевание лидерства на

а) анализ сильных и слабых сторон товара;

б) оценка отношения к фирме и ее товарам на рынке;

Продолжение таблицы 1.1