Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО "Оазис-7"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности применения маркетинговых концепций в ресторанном бизнесе на примере ООО "Оазис-7". Характеристика предприятия: технико-экономические показатели; управление маркетингом, анализ существующих недостатков, совершенствование политики продвижения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Аннотация

Темой данной дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО «ОАЗИС-7».

Дипломная работа состоит из четырех разделов:

Раздел 1. Теоретическая часть

Раздел 2. Аналитическая часть

Раздел 3. Практическая часть

Раздел 4. Экономическая часть

Дипломная работа содержит 118 страницы, 28 рисунков, 41 таблиц, 4 приложение.

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
  • 1.1 Роль и значение маркетинга в рыночной экономике
  • 1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности
  • 1.3 Особенности применения концепций маркетинга в ресторанном бизнесе
  • 2. Аналитическая часть
  • 2.1 Анализ внешней среды маркетинга
  • 2.1.1 Анализ макросреды
  • 2.1.2 Анализ микросреды маркетинга
  • 2.1.2.1 Анализ конъюнктуры рынка рассматриваемого сектора услуг
  • 2.1.2.2 Анализ основных клиентов предприятия
  • 2.2 Анализ деятельности предприятия
  • 2.2.1 Характеристика предприятия
  • 2.2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия
  • 2.2.3 Анализ товарной и ассортиментной политики
  • 2.2.4 Анализ ценовой политики предприятия
  • 2.2.5 Анализ сбыта
  • 2.2.6 Анализ политики продвижения
  • 2.2.7 SWOT анализ
  • 2.2.8 Анализ управления маркетинговой деятельностью
  • 2.3 Выводы по аналитической части
  • 3. Практическая часть86
  • 3.1 Анализ существующих недостатков в системе маркетинговой деятельности
  • 3.2 Совершенствование организационной структуры управления88
  • 3.3 Совершенствование политики продвижения
  • 4. Экономическая часть
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Введение

Актуальность дипломной работы. Одной из главных целей экономического развития России является обеспечение реального и устойчивого роста уровня жизни населения и, исходя из этого, сфере услуг будет уделяться все большее внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В настоящее время созданы предпосылки для повышения эффективности предприятий сферы услуг: сформировалась система, базирующаяся на рыночных принципах; доля негосударственного сектора экономики в общем объеме платных услуг в целом по России составляет от 60 до 95 процентов по отдельным видам. Большинство предприятий торговли и общественного питания относятся к малым. Их доля в общем объеме всех малых предприятий составляет 50 процентов. В тоже время торговля и общественное питание стала самой прибыльной отраслью российской экономики. Положительное сальдо возросло в 2002 году до 163 млрд рублей или на 35,3%. Доля прибыльных предприятий увеличилась до 72,4%.

Вместе с тем имеется ряд острых проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности коммерческие предприятия. К ним относится низкий уровень реальных доходов населения в большинстве регионов страны, которая привела к заметному снижению потребления россиянами многих видов услуг, в том числе и социально значимых. Явно недостаточен объем инвестиций в сферу услуг, вследствие чего происходит старение материальной базы, и это оказывает негативное воздействие на развитие этого рынка.

Москва является одним из наиболее экономически развитых субъектов РФ и центром деловой активности страны. По объемам промышленного производства Москва занимает второе место в России после Тюменской области, а по объемам полученной промышленными предприятиями прибыли - первое. Доходы населения города самые высокие в РФ и существенно опережают общероссийский уровень, а по объемам оптовой и розничной торговли Москва также со значительным отрывом занимает первое место в России. Данные факторы делают Москву одним из наиболее инвестиционно-привлекательных регионов страны. По итогам 2007 года Москва занимала второе место в России по объемам инвестиций в основной капитал и первое место по объему иностранных инвестиций. Однако при высокой эффективности экономики города в целом перед инвестором зачастую встает проблема выбора объекта вложения средств, так как инвестиционная привлекательность отдельных предприятий различна.

Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания -- важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания.

Развитие и совершенствование отрасли общественного питания в значительной степени зависит от ее материально-технической базы, внедрения в проекты прогрессивных научно-технических достижений.

Таким образом, особенности состояния и развития предприятий торговли и общественного питания на нынешнем этапе определяются как результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного механизма, так и недостаточной эффективностью регулярного менеджмента, что объясняется отсутствием в реальной практике адекватных методов управления. Все это указывает на актуальность темы дипломной работы и диктует необходимость исследования теоретических и методических вопросов эффективного управления предприятиями общественного питания в условиях нестабильной внешней среды и повышенной конкуренции.

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. Комплекс маркетинга включает в себя систему организации сбыта продукции и услуг, совершенствование взаимоотношений с покупателями, активное воздействие на спрос и на рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы.

На путях становления рынка возникли такие проблемы, о которых еще в недавнем прошлом в нашей стране в условиях централизованного планирования, бюджетного покрытия издержек, неэффективного производства не имели представления. Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель - кредо концепции маркетинга как эффективного инструмента рынка. В связи с этим исследование маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителя очень актуально сейчас для большинства российских предприятий.

Степень изученности проблемы. Проблемы эффективности управления предприятиями получили достаточно широкое освещение в трудах как зарубежных, так и отечественных ученых-экономистов.

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. раскрыть роль и значение маркетинга в рыночной экономике;

2. рассмотреть основные составляющие маркетинговой деятельности;

3. изучить особенности применения концепции маркетинга в ресторанном бизнесе;

4. проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, его маркетинговую деятельность;

5. разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия;

6. оценить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования дипломной работы является ресторана ООО «ОАЗИС-7». Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность предприятия.

В процессе исследования применялись такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы сравнительного анализа, а также социологические методы (наблюдение, анкетирование).

Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по маркетингу, а также информация предприятия ООО «ОАЗИС-7».

1. Теоретическая часть

1.1 Роль и значение маркетинга в рыночной экономике

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Сэндидж Ч.Т. Организационные структуры маркетинга на предприятии //Маркетинг Микс, 2008. - №5.

Возникнув в США на рубеже XIX и XX вв. как одно из направлений экономических исследований и управленческой практики, маркетинг рассматривался в тесной связи с рыночной капиталистической экономикой в качестве одного из важнейших элементов. Между тем, инструменты маркетинга позволяют ему в любой экономической ситуации выполнять функцию соци...

Другие файлы:

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ЗАО МПБК "Очаково" Краснодарский филиал)
Роль формирования маркетинговой деятельности на производственном предприятии. Изучение отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "...

Совершенствование маркетинговой деятельности компании по изготовлению и монтажу металлоконструкций
Понятие и значение маркетинговой деятельности на предприятии. Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. Внутренняя и внешн...

Маркетинговая деятельность Брянского Почтамта
Особенности разработки маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях. Организация маркетинговой деятельности на предприятии Брянский П...

Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Изучение системы построения маркетинговой деятельности на предприятии. Понятие маркетинга, его виды и функции. Роль маркетинга в деятельности предприя...

Маркетинговая деятельность предприятия
Сущность и концепции маркетинговой деятельности. Процесс управления маркетингом на предприятии, разработка комплекса и плана. Организация и совершенст...