Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая деятельность Брянского Почтамта

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности разработки маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях. Организация маркетинговой деятельности на предприятии Брянский Почтамт. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия Брянский Почтамт, оценка их эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит становление социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства.

Деятельность организаций в условиях меняющейся конкурентной среды требуют от каждого производственника, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием распределением и потреблением товаров и услуг.

Любое предприятие осуществляет свою деятельность не изолированно, а в условиях конкретной внешней среды. Маркетинг является тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятельности. Однако в реальной действительности часто оказывается, что предприятие не использует все возможности, предоставляемые маркетингом, мотивируя это нехваткой времени и средств, ненужностью или просто невозможностью в силу складывающихся объективных обстоятельств.

Маркетинговая стратегия фирмы представляет собой долгосрочную программу действия по изучению и обработке рынка организации. Обеспечение эффективности производства в современных условиях на прямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются методы и средства, используемые фирмой в разработке маркетинговой стратегии, и насколько они отвечают требованиям современного рынка.

Анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показал, что такой для выбора эффективной конкурентной стратегии именно аспект взаимного применения и сочетания ассортиментной, сбытовой, ценовой, коммуникативной и кадровой стратегий является важнейшим. Выявление главных характеристик этих свойств позволяет определить ту часть информации, которую необходимо собрать и обработать в результате проведения маркетинговых исследований.

Чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Для выбора стратегий применяются различные модели. Одной из главных стратегических задач предприятия является проблема выбора сфер бизнеса, в которых оно намерено осуществлять свою деятельность. Это связано с повышением конкурентоспособности предприятия в условиях рынка.

Актуальность исследования заключается в том, что обеспечение эффективности производства в современных условиях на прямую зависит от того, насколько целесообразными и действенными являются методы и средства, используемые фирмой в разработке маркетинговой стратегии, и насколько они отвечают требованиям современного рынка.

Объект исследования - Брянский Почтамт.

Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия.

Цель выпускной квалификационной работы - систематизируя теоретические основы практики управления, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия Брянский Почтамт и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:

1. Изучить теоретические аспекты и особенности разработки и реализации маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях.

2. Проанализировать организацию маркетинговой деятельности на предприятии Брянский Почтамт.

3. Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия Брянский Почтамт и оценить их эффективность.

Методами исследования в дипломной работе являются: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический, экономико-математический метод сравнения, SWOT-анализ, PESTE-анализ и другие.

Теоретической основой работы стали труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и маркетологов - Ф. Котлера, М. Портера, О.Д. Волкогоновой, д.э.н. А.Н. Петрова, д.э.н. Р.А. Фатхутдинова, статьи, опубликованные в периодической печати.

В качестве информационной базы были использованы учредительные документы, финансовая отчетность за 2007-2009 гг. предприятия Брянский Почтамт, данные о макроэкономической ситуации в стране, о конкурентах и поставщиках предприятия, продаже продукции и пр.

стратегия маркетинговый почтамт

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий в современных условиях

1.1 Цель и задачи маркетинга на предприятии

Первые элементы маркетинга появились в XVII веке. Маркетинг зародился в США, с 1902 г. преподавался в университете. С 1906 г. маркетинг проник в бизнес, и появились специальные отделы. В 1926 г. в ССША была создана Национальная Ассоциация Маркетинга и Рекламы. В 1973 г. она переименована в Американскую Ассоциацию Маркетинга, президентом которой является Ф. Котлер. Как система управления на рынке маркетинг развивается по закону крупной монополии, требующей глубокого изучения рынка и поиска новых форм деятельности на рынке.

Маркетинг (англ. market - рынок) - это система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли. Сегодня существует более 2000 определений маркетинга. Приведем некоторые из них маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на продвижение товаров и услуг от того, кто их производит к тому, кто в них нуждается посредством обмена [5].

Маркетинг - это наука об управлении рынком, соединившая опыт лучших предприятий с достижениями математики, статистики, социологии, психологии, менеджмента [6].

Маркетинг - это управленческая деятельность на рынке по планированию и реализации товарной, ценовой, коммуникативной политики, политики распределения и товародвижения [3].

Маркетинг понимают сегодня с двух точек зрения [9, С. 15]:

- как практическую управленческую деятельность на коммерческой фирме, осуществляемую службой или отделом маркетинга;

- как философию современного бизнеса, основанную на том, что успех в бизнесе связан с наличием потребителя, изучением и удовлетворением его нужд и потребностей.

Французский экономист Ж.Б. Сей в эпоху промышленной революции сформулировал основное правило управления бизнесом: снижать издержки на производство и реализацию продукции, чтобы увеличить прибыль.

Это правило «работало» в индустриальную эпоху, когда отрасли, рынки, ассортимент были стабильными. В современных условиях информационной эры фирмы должны уделять внимание реализации, сбыту, увеличению доходов, улучшению финансового состояния большее внимание, чем снижению издержек. Если фирма планирует выйти на рынок с традиционным товаром или видом услуг, то нужно знать, какого рода изменения в товаре интересуют потребителя, что представляет собой товар и цена конкурента, каковы перспективы работы на данном рынке. Далее предстоит работа с потребителем, разъясняя ему с помощью рекламы, как он выиграет от потребления данного товара. В индустриальную эру применяются два вида маркетинга:

- маркетинг, ориентированный на продукт;

- маркетинг, ориентированный на потребителя.

Оба эти вида маркетинга связаны с риском для производителя. Если фирма изготовила прекрасный продукт, то работа сделана на половину; его нужно реализовать и получить деньги от потребителя. В современную эпоху снизить риск первого вида маркетинга, можно только создав такой продукт, который положит начало формированию новой отрасли промышленности.

Второй метод маркетинга предполагает, что фирма максимально точно знает, что покупают отдельные потребители, причем эти знания получают не изучением статистики, а из первых уст, но и в этом случае работа сделана на половину, так как может появиться новый продукт. В информационную эру фирмы употребляют оба вида маркетинга - это интегрированный маркетинг и сущность его в том, что и продукт и потребитель создаются одновременно. Переход к интегрированному маркетингу привел к созданию новых организационных форм на предприятии.

Сущность маркетинга заключается в формуле: «производить то, что будет продано». В 1960 г. Д. Маккарти предложил концепцию «5P» как основной инструмент функционирования маркетинга, комплекс маркетинга, маркетинг-микс. (табл. 1).

Таблица 1 - Концепция «5P»

PRODUCT

Продукт, услуга, товарная политика фирмы.

PLACE

Место продажи, политика распределения и товародвижения.

PRICE

Ценовая политика.

PROMOTION

Коммуникативная политика, политика стимулирования сбыта.

PUBLIC RELATIONS (P.R.)

Формирование имиджа фирмы, благоприя...

Другие файлы:

Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области
Анализ производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта. Расчет объема услуг связи, доходов от них, показателей использования основных...

Международные маркетинговые исследования. Услуги современных агентств международных маркетинговых исследований
Маркетинговая деятельность международной фирмы. Международная маркетинговая инфоримация и ее внешние и внутренние источники. Выбор модели проникновени...

Проектирование автотранспортного участка Петрозаводского почтамта
Характеристика и анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортного цеха Петрозаводского почтамта. Расчет годовой производственной прогр...

Маркетинговая деятельность предприятия
Миссия, цели и маркетинговая стратегия ООО ТК "Лента", анализ поставщиков и конкурентов. Оценка влияния организации маркетинговой деятельности на пред...

СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельность
Интернационализация и развитие международного маркетинга в СМИ компаниях. История развития СМИ на мировом рынке информации и современность. Перспектив...