Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками парфюмерно-косметических товаров (на материалах ОРБ "Галантереятекстильторг" ГКОРУП "Облторгсоюз")

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в парфюмерно-косметических товарах. Организация договорной работы и её эффективность.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему «Совершенствование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками парфюмерно-косметических товаров» (на материалах ОРБ «Галантереятекстильторг» ГКОРУП «Облторгсоюз»)

Студента

коммерческий факультет

IV курс, группа К-41 Кашперко Оксана Николаевна

Научный руководитель

ассистент Жук Наталья Михайловна

Консультант

к.э.н., доцент Петухова Нина Григорьевна

Гомель 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ И СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ТОРГОВЛИ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование

1.2 Проблемы хозяйственных связей торговых и промышленных организаций в современных условиях

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРБ «ГАЛАНТЕРЕЯТЕКСТИЛЬТОРГ»

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ В ОРБ «ГАЛАНТЕРЕЯТЕКСТИЛЬТОРГ»

3.1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в парфюмерно-косметических товарах

3.2 Поставщики парфюмерно-косметических товаров и их характеристика

3.3 Организация договорной работы и её эффективность

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

хозяйственный торговля поставщик коммерческий

ВВЕДЕНИЕ

Осуществляя доведение товаров производимых в промышленности, до потребителя, торговля тем самым выполняет функцию связующего звена между производством и потребителем. Возникающие при этом взаимоотношения называются хозяйственными связями.

Объективной причиной таких связей является общественное разделение труда, что в свою очередь обуславливает необходимость обмена между различными сферами общественного воспроизводства. При этом обмен не создаёт различий между сферами производства, а устанавливает связь между различными сферами, и превращают их в более или менее зависимые друг от друга отрасли совокупного общественного продукта. Кроме того, хозяйственные связи имеют и территориальный аспект, поскольку определённые отрасли производства закрепляются за определёнными районами страны.

Таким образом, хозяйственные связи торговли с поставщиками является одной из форм экономических отношений, с помощью которых обеспечивается реализация общественного продукта, направляемого на личное потребление. Кроме того, хозяйственные связи выполняют и важнейшую социально-экономическую функцию, способствуют повышению объёма и структурно-ассортиментной сбалансированности спроса и предложения на товарных и региональных рынках. Выполняя указанную функцию, хозяйственные связи торговли с поставщиками обеспечивают поступление на рынок товаров, пользующихся спросом у населения.

Обеспечение населения товарами, соответствующими его спросу предполагает активное воздействие торговых организаций на производство в деле повышения качества, улучшения ассортимента, бесперебойной поставки товаров, как оптовой, так и розничными торговыми организациями.

Поэтому данная тема дипломной работы является одной из наиболее актуальных в современных условиях. Кроме того, выбранная тема дипломной работы актуальна, так как правильная организация оптовых закупок должна способствовать укреплению финансового положения организации. Если же в работе по закупке товаров есть ошибки, то это может привести к убытку, а иногда и к банкротству организации.

Основной целью написания дипломной работы является разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей ОРБ «Галантереятекстильторг» с поставщиками парфюмерно-косметических товаров.

В свою очередь задачами исследования являются:

изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;

изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;

выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;

представить экономико-организационную характеристику ОРБ «Галантереятекстильторг»;

проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками парфюмерно-косметических товаров;

проанализировать эффективность договорной работы;

предложить пути совершенствования коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками.

Объект дипломной работы - хозяйственная деятельность ОРБ «Галантереятекстильторг» ГКОРУП «Облторгсоюз». Предмет - поступление товаров в ОРБ «Галантереятекстильторг» ГКОРУП «Облторгсоюз».

Для написания дипломной работы были использованы следующие материалы: Гражданский кодекс Республики Беларусь, учебник С.Н. Виноградова -- Коммерческая деятельность, учебник Максименко, Шишкова - Экономика предприятий торговли, статистический ежегодник Республики Беларусь и другие.

Для оценки организации хозяйственных связей с поставщиками парфюмерно-косметических товаров использовались экономические, аналитические методы, метод рейтинговой оценки, экстраполяции динамических рядов, балансовый и другие методы, АВС-анализ.

Источниками информации для оценки организации договорной работы и её эффективности послужили договора на поставку парфюмерно-косметических товаров с такими поставщиками, как ООО «Марта», СООО «Белор-Дизайн», ООО «КРАВТ», ООО «Галасар», ЗАО «БРК», ЗАО «Витэкс», а также данные бухгалтерской и статистической отчётности, характеризующие хозяйственно-финансовую деятельность ОРБ «Галантереятекстильторг».

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Объём работы составляет страниц, таблицы, 3 рисунка и приложения.

1. РОЛЬ И СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ТОРГОВЛИ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование

Процесс доведения товаров из сферы производства в сферу потребления включает их куплю-продажу и товаропродвижение и именуется товарообеспечением. При общности целей эти две обозначенные ветви товарообеспечения имеют чёткое предназначение и разграничение. Купле-продаже свойственны коммерческие взаимоотношения, коммерческие сделки, товарообменные операции. Товаропродвижение является продолжением процесса купли-продажи и охватывает: формирование партий товаров, отгрузку, перевозку, прохождение товаров через складские звенья и доставку в торговую сеть.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими организации торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнёрами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торговой организации и содержанием решаемых задач [9, c. 149].

Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:

изучение и прогнозирование покупательского спроса;

определение потребности в товарах;

выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

установление хозяйственных связей с поставщиками;

контроль над исполнением договоров.

Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса, выявления источников их поступления и выбора поставщиков.

К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения [8, c. 41-43].

Система хозяйственных связей в коммерции с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия организаций, объединений, отраслей с потребителями продукции. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Система хозяйственных связей включает:

участие торговых организаций в разработке промышленными организац...

Другие файлы:

Совершенствование коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками алкогольной продукции (на материалах ОАО "Калинковичиторг")
Характеристика ОАО "Калинковичиторг", анализ содержания коммерческой работы по организации хозяйственных связей торговли с поставщиками. Способы опред...

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование. Анализ состояния коммерческой деятельности по органи...

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками
Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью. Экономическая характеристика филиала ТЦ "Престиж" ООО "Викос". Анализ коммерческой дея...

Направления совершенствования коммерческой деятельности с поставщиками ветеринарной продукции на материалах УП "Гомельский зооветснаб"
Сущность коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками продукции. Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и про...

Организация торгово-технологического процесса продажи парфюмерно-косметических товаров в ТС "Монетка"
Маркетинговый анализ организации торгово-технологического процесса продажи парфюмерных и косметических товаров в торговой сети. Технология приемки и п...