Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Совершенствование коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками алкогольной продукции (на материалах ОАО "Калинковичиторг")

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Характеристика ОАО "Калинковичиторг", анализ содержания коммерческой работы по организации хозяйственных связей торговли с поставщиками. Способы определения направлений совершенствования хозяйственных связей с поставщиками алкогольной продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

3

"Совершенствование коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками алкогольной продукции" (на материалах ОАО "Калинковичиторг")

Введение

Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, научно-технической информацией, средствами производства, сырьем и ведут к развитию договорных отношений между ними.

Эффективность хозяйственных связей повышается, если специалисты, занимающиеся коммерческой деятельностью, глубоко овладевают практикой организации коммерческих операций, изучают законодательную и нормативную базу. В практической работе необходимо широко использовать методы комплексного исследования рынка, анализировать и отбирать необходимую для обоснования коммерческих решений информацию, оценивать эффективность хозяйственных связей, уровень организации оптовой и розничной торговли [1].

Актуальность в современной рыночной экономике темы коммерческой работы по организации хозяйственных связей и побудила обратиться к ней в настоящей курсовой работе. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в комплексе задач, решаемых в процессе кардинальной перестройки управления экономикой, важное место отводится рационализации хозяйственных связей торговли и промышленности. Всё это повышает роль договора, который является единственным правовым и экономическим документом, определяющим права обязанности сторон по поставке товаров.

Объект исследования - Открытое акционерное общество «Калинковичиторг».

Предмет исследования - коммерческая деятельность по организации хозяйственных связей.

Цель настоящей курсовой работы заключается в анализе коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками алкогольной продукции и разработке рекомендаций по их совершенствованию.

Для реализации цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач, а именно:

раскрыть сущность и содержание коммерческой работы по организации хозяйственных связей торговли с поставщиками в новых условиях хозяйствования и их эффективности;

рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Калинковичиторг»;

изучить информационное обеспечение коммерческой работы в ОАО «Калинковичиторг», а также поставщиков товаров и их характеристику;

проанализировать организацию договорной работы с поставщиками в ОАО «Калинковичиторг»;

определить направления совершенствования хозяйственных связей с поставщиками алкогольной продукции.

В ходе выполнения курсовой работы использовались метод сравнения, метод экономического анализа, статистический метод, аналитический метод, метод группировок. Работа выполнялась на основе следующих литературных источников по специальности - учебников, учебных пособий, периодической литературы, представленная такими авторами как Виноградова С.Н, Осипова Л.В., Сысоева, С.В. В качестве информационной базы для написания послужили материалы бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности ОАО «Калинковичиторг». Для освещения темы с правовой точки зрения в работе широко использованы законодательные и подзаконные акты.

В первой главе курсовой работы раскрыты сущность и содержание коммерческой работы по организации хозяйственных связей торговли с поставщиками продукции, их правовое регулирование. Во второй главе предоставлена организационно-экономическая характеристика объекта исследования. В третьей главе проведен анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками алкогольной продукции. В четвертой главе рассмотрены основные направления улучшения хозяйственных связей ОАО «Калинковичиторг» и поставщиками алкогольной продукции.

1. Сущность и содержание коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров

коммерческий хозяйственный связь алкогольный

Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Хозяйственные связи по поставкам товаров - это совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок. Система хозяйственных связей включает, в частности:

участие торговых организаций в разработке организациями-поставщиками планов производства продукции посредством предоставляемых заявок и заказов;

хозяйственные договоры;

контроль над соблюдением договорных обязательств;

применение экономических санкций;

участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

установление административно-правовых норм и другие взаимоотношения [1].

С.Н. Виноградова также включает в данный перечень и рекламно-информационную работу. Предметом хозяйственных связей выступает поставка или купля-продажа товаров и услуг.

В качестве субъектов хозяйственных связей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства обеспечения тех или иных условий осуществления хозяйственных связей.

Хозяйственные связи отдельных организаций торговли и общественного питания и предприятий промышленности выражают связи между производством и потреблением. Это предопределяет их экономическую сущность, которая заключается в организации производства и доведении до потребителей необходимых им товаров в требуемом ассортименте и количестве. Приобретая или отказываясь от покупки предложенных ему изделий по определенной цене, потребитель осуществляет экономическую оценку эффективности совместной деятельности предприятий промышленности и организаций торговли. Эффективно действующая система хозяйственных связей позволяет обеспечить оптимальное использование всех ресурсов экономики при максимально возможном удовлетворении потребительского спроса [8].

Важное значение в системе управления хозяйственными связями имеет их классификация. Все многообразие хозяйственных связей организаций торговли и общественного питания можно объединить в следующие группы.

В зависимости от участия посредника:

простые (прямые);

сложные (опосредованные).

Простая (прямая) структура хозяйственных связей характеризуется установлением прямых (двусторонних) договорных отношений между предприятиями-изготовителями и организациями торговли и общественного питания. Главным условием возможности применения прямых хозяйственных связей является величина потребления сырья, материалов и т.п. в месяц или квартал. Если эта величина равна или больше транзитной нормы, возможно использование прямой структуры связей.

Основными достоинствами прямых хозяйственных связей являются:

увеличение источников закупки товаров и возможность их выбора;

сокращение сроков доставки товаров;

возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

отсутствие посредников;

снижение степени коммерческого риска [8].

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у производителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров невозможно без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.

Сложные (опосредованные) связи характеризуются тем, что продукция к покупателю поступает через посреднические организации. По тем видам материальных ресурсов, по которым потребность ниже транзитных норм, целесообразно применять сложные хозяйственные связи. Склады посреднических организаций, получив от изготовителей продукцию транзитными партиями, отпускают ее розничным торговым организациям и организациям общественного питания в количествах ниже транзитных норм, т.е в соответствии с действительной их потребностью [12].

По сроку действия различают:

долгосрочные;

среднесрочные;

краткосрочные;

сезонные;

разовые хозяйственные связи.

Если потребность в товарах систематическая, предпочтение следует отдавать длительным связям, они гарантируют большую стабильность, позволяют освободить стороны от еж...

Другие файлы:

Направления совершенствования коммерческой деятельности с поставщиками ветеринарной продукции на материалах УП "Гомельский зооветснаб"
Сущность коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками продукции. Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговых и про...

Совершенствование коммерческой работы по организации хозяйственных связей с поставщиками парфюмерно-косметических товаров (на материалах ОРБ "Галантереятекстильторг" ГКОРУП "Облторгсоюз")
Содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определе...

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками
Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью. Экономическая характеристика филиала ТЦ "Престиж" ООО "Викос". Анализ коммерческой дея...

Организация и совершенствование хозяйственных связей производственного предприятия с поставщиками сырья (на материалах ОАО "Содружество")
Анализ организационно-экономической деятельности ОАО "Содружество". Характеристика поставщиков сырья, процесс организации хозяйственных связей с ними,...

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью
Сущность и содержание хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование. Анализ состояния коммерческой деятельности по органи...