Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Система маркетинга на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Структура управления, оценка эффективности маркетинга. Развитие торгово-посреднических организаций. Проведение рекламной деятельности, стимулирование сбыта товара, планирование ассортимента продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты формирования структуры маркетинга на предприятии

1.1 Сущность маркетинга и его роль в развитии предприятия

1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

2. Аудит маркетинга у ИП Логунов С.Н.

2.1 Краткая характеристика фирмы

2.2 Структура управления и оценка эффективности маркетинга

2.3 Организация функций маркетинга в фирме

3. Предложения по совершенствованию функций маркетинга у ИП Логунов С.Н.

Заключение

Список литературы

Введение

Развитие рынка и потребительской культуры оставляет все меньше возможностей для фирм, действующих на рынке «в зависимости от обстоятельств» по наитию менеджера или с учетом только его личного опыта. Необходимым для выживания становится системный подход к освоению и регулированию рынка, на котором работает компания.

Современные тенденции к усилению товарной конкуренции, насыщению и перенасыщению локальных рынков слабо дифференцируемыми товарами заставляют компании много сил и средств тратить на внедрение товаров на рынок, развитие товарооборота. Главную роль в этом процессе играет маркетинг.

Маркетинговая методология базируется на обобщении рыночного опыта значительного количества компаний, успешно действующих и развивающихся на рынке.

В практике российской рыночной деятельности часто встречается искаженное понимание маркетинга. Маркетинг многие воспринимают только как исследование рынка, отождествляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Между тем все это только элементы маркетинговой системы, создание которой прошло несколько этапов и разнообразных форм регулирования рынка, прежде чем маркетинг приобрел современную структуру. [13, с.11]

Многочисленные определения маркетинга можно условно разделить на две группы: широкие определения и узкие.

В широком смысле, маркетинг -- это деятельность, обеспечивающая на предприятии разработку, производство и доведение до покупателя тех товаров и услуг, которые представляют для него ценность.

В узком смысле маркетинг -- это функция (отдельно рассматриваемый элемент бизнес-системы, который может воплощаться в форме структурного подразделения), в состав которой входят исследование рынка, разработка концепции продукта, продвижение, ценовая политика и выбор целевых сегментов покупателей. В этом смысле маркетинг не включает в себя деятельность по сбыту и дистрибуции.

В рамках данной курсовой работы маркетинг будет рассматриваться в широком смысле.

Предмет исследования - система маркетинга на предприятии.

Объект исследования - ИП Логунов С.Н.

Цель курсовой работы - провести аудит маркетинга в фирме ИП Логунов С.Н. и разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Задачи, стоящие перед данной курсовой работой:

- рассмотреть теоретические основы организации маркетинга на предприятии;

- оценить организацию маркетинга в фирме ИП Логунов С.Н.;

- разработать рекомендации по совершенствованию организации маркетинга в фирме ИП Логунов С.Н.

1. теоретические аспекты формирования структуры маркетинга на предприятии

1.1 Сущность маркетинга и его роль в развитии предприятия

Маркетинг представляет собой определенную систему внутрифирменного управления, имеющую собственную методологическую основу: принципы, функции, организационную структуру, методы и инструменты, информационную базу. Маркетинговая деятельность направлена на изучение, учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производства на выпуск конкурентоспособных продуктов в заранее установленных объемах, и. отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам, реализация, которой может обеспечить фирме получение наиболее высокой прибыли или прочное положение на рынке.

Маркетинг как управленческая деятельности включает в себя: [17, с.38]

- изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару; его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и др. ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

- составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса, программы маркетинга по продукту (или группе продуктов), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР, на освоение товара в производстве, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;

- установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

- разработку на основе программ маркетинга ассортиментной и инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

- определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы, валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.

Такая совокупность видов деятельности в рамках системы маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом выявления возможностей конкретного производства, его интенсификации и повышения эффективности стал анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребности потребителя.

Главный смысл и содержание маркетинга, как функции управления, состоит в содействии определению целей и стратегии развития как фирмы в целом, так и ее оперативно-хозяйственного звена - производственных отделений. Поэтому важнейшее значение имеет выработка и принятие решений по конкретным видам маркетинговой деятельности, а именно: [5, с.99]

- целесообразности разработки, последующего освоения и выпуска продукции, ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя с учетом их требований и потребностей в продукции;

- целесообразности проведения НИОКР самостоятельно или закупку технологического опыта, патентов и лицензий у других фирм;

- целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных объемах (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом жизненного цикла товара;

- строительстве нового предприятия (его размещении, технологическом оснащении), реконструкции имеющихся производственных мощностей или замены их новыми; целесообразности осуществления финансовых затрат и их окупаемости;

- на основе многовариантного расчета принятие решений об источниках обеспечения материальными ресурсами (сырье, материалы, оборудование), формах обеспечения доступа к разработке сырьевых ресурсов других стран (создание филиалов, дочерних компаний, совместных предприятий по разработке ресурсов) и условиях снабжения;

- принятие решений о конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологии на основе согласования технико-экономических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий финансирования;

- принятие оптимальных решений об основных направлениях кадровой политики для обеспечения производства заранее определенными категориями рабочих и специалистов (инженерно-технического и управленческого персонала);

- на основе моделирования организационной системы сбыта конкретного продукта и проведения многовариантных расчетов с учетом сложившейся организационной структуры управления сбытовой деятельностью фирмы, принятие решений о проведении определенных коммерческих операций, направленных на обеспечение сбыта конкретного продукта.

Особо остро в маркетинге, как системе внутрифирменного управления, ставится задача обеспечения эффективного взаимодействия на разных уровнях управления таких функций управления, как планирование, контроль, организация, руководство. В современной системе внутрифирменного управления все функции управления тесно связаны между собой, и маркетинг выступает как предпосылка планирования, как предплановая деятельность. Обеспечивая определение по каждому продукту целей и направлений развития производственно-сбытовой деятельности, маркетинг выступает исходным моментом планирования, которое направлено на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуск продукции с заранее заданными экономическими и техническими параметрами. Следовательно, внутрифирменное планирование ориентировано на обеспечение благоприятных условий для достижения целей, которые задаются извне, путем реализации функции маркетинга. [2, с.121]

Важная особенность маркетинга как системы внутрифирменного управления состоит в том, что она основана на принятии решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Таким образом, маркетинг, как систему внутрифирменного управления, пронизывает целенаправленный подход к решению главной задачи...

Другие файлы:

Служба маркетинга на предприятии
Виды организационных структур маркетинга на предприятии. Общая характеристика деятельности туристической фирмы ООО "Мюнхгаузен": система управления, о...

Организация службы маркетинга на предприятии
Место маркетинга в системе управления предприятием. Основные цели и виды маркетинговых служб. Функции и задачи службы маркетинга на предприятии. Показ...

Управление маркетингом на предприятии "Тойота Центр"
Развитие маркетинга. Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека. Управление маркетингом. Архитектура маркетинга. Маркетинговая...

Система организации службы маркетинга на предприятии на примере предприятия "Мозырский машиностроительный завод"
Сущность маркетинговой деятельности на предприятии и ее место в системе управления организацией. Характеристика ОАО "Мозырский машиностроительный заво...

Исследование системы организации маркетинга на предприятии (на примере ООО "Десятка" Торговая сеть "БигСи" и "Десятка")
Направления и структура процесса маркетинга на предприятии. Исследование направлений маркетинговой деятельности ООО "Десятка". Анализ результативности...