Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Исследование системы организации маркетинга на предприятии (на примере ООО "Десятка" Торговая сеть "БигСи" и "Десятка")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Направления и структура процесса маркетинга на предприятии. Исследование направлений маркетинговой деятельности ООО "Десятка". Анализ результативности функционирования службы маркетинга на предприятии, основные направления совершенствования и развития.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Маркетинговые исследования»

На тему: «Исследование системы организации маркетинга на предприятии»

на примере ООО «Десятка» Торговая сеть «БигСи» и «Десятка»

Содержание

Введение

1. Методические основы исследования системы организации маркетинга на предприятии

1.1. Организация маркетинга на предприятии: этапы и процедуры

1.2. Направления и структура процесса исследования системы организации маркетинга на предприятии

1.3. Методы и информационное обеспечение исследования системы организации маркетинга на предприятии, используемая информация

2. Исследование направлений маркетинговой деятельности предприятия

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ реализации функций маркетинга на предприятии

2.3. Анализ элементов маркетинговой информационной системы предприятия

3. Исследование системы организации маркетинга на предприятии

3.1. Организация маркетинга на предприятии: структура, функциональные подразделения, реализуемые задачи

3.2. Анализ взаимодействия службы маркетинга с подразделениями предприятия

3.3. Анализ результативности функционирования службы маркетинга на предприятии, направления совершенствования и развития

Заключение

Библиографический список

Введение

Служба маркетинга это важнейшее функциональное звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создаёт единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Поэтому эффективная организация службы маркетинга позволит добиться улучшения деятельности фирмы в целом.

Цель курсовой работы заключается в исследовании системы организации маркетинга на предприятии ООО «Десятка».

Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

1. изучение методических основ исследования системы организации маркетинга на предприятии;

2. исследование направлений маркетинговой деятельности конкретного предприятия;

3. выявление существующих недостатков и достоинств организации службы маркетинга;

4. разработка направлений развития и совершенствования системы организации маркетинга.

Объект исследования: служба маркетинга на предприятии ООО «Десятка».

Курсовая работа включает введение, три главы и заключение.

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы; перечисляются работы отечественных и зарубежных авторов, в которых нашла отражение данная тема, или ее аспекты, формулируются цели и задачи курсовой работы, ее объект, предметная область, указывается теоретическая и методическая, информационная основа курсовой работы, определяется структура работы.

В первой главе, которая называется методические основы исследования системы организации маркетинга на предприятии, рассматриваются теоретические аспекты темы, выявляются направления, структура, методы и информационное обеспечение исследования системы организации маркетинга на предприятии.

Во второй главе, под названием исследование направлений маркетинговой деятельности предприятия, дается организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия, рассматриваются основные положения Устава ООО «Десятка», система управления предприятием, проводится анализ основных финансово-экономических показателей, анализ реализации функций маркетинга на предприятии ООО «Десятка» и анализ элементов маркетинговой информационной системы предприятия.

В третьей главе исследуется организация системы маркетинга на предприятии, проводится анализ взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями фирмы, выявляются направления развития и совершенствования.

В заключении обобщаются выводы по курсовой работе, даются рекомендации по совершенствованию организации системы маркетинга на предприятии ООО «Десятка».

1. Методические основы исследования системы организации маркетинга на предприятии

1.1 Организация маркетинга на предприятии: этапы и процедуры

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг [9].

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований [15].

Маркетинговая деятельность должна обеспечить следующее (табл. 1).

Таблица 1 - Обеспечение маркетинговой деятельности предприятии, [23]

№ п/п

Характеристика

1

надежная, достоверная и своевременная информация о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информация о внешних условиях функционирования фирмы;

2

создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов

3

необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации

Система - это совокупность взаимосвязанных элементов. Основным признаком любой системы является то, что вся эта совокупность благодаря своим связям (информационным, материальным) обретает некое уникальное свойство, которым не обладает ни один из входящих в систему элементов и которое нарушается всякий раз (полностью или частично) при исключении из системы любого элемента [12].

Маркетинг на предприятии как система представима в следующем виде (рисунок 1).

Из рисунка 1 следует, что система маркетинга - это не просто структура, это более общее представление о маркетинге на предприятии, охватывающее, конечно, и структуру службы маркетинга тоже, но только как часть, как отдельный элемент всей системы.

Если руководствоваться общими определениями системы, то под системой маркетинга предприятия следует понимать совокупность разнообразных элементов - материальных и понятийных, а также людей, определенным образом связанных между собой и своим взаимодействием обеспечивающих выработку маркетинговых стратегий, а также тактических маркетинговых решений, позволяющих предприятию проводить взвешенную, обоснованную товарную и ценовую политику на рынке [5].

Рисунок 1 - Система маркетинга предприятия (общее представление), [5]

Важными понятиями системного подхода являются понятия входов и выходов систем. Очевидно, что выходами системы маркетинга могут быть различного рода маркетинговые решения (стратегические и оперативные), рекомендации, идеи, а также товары, разработанные на основе маркетинговых идей, и т.п. Входами - различного рода данные (информация), преобразование которых позволяет принимать обоснованные маркетинговые решения, рекомендации, приводящие к появлению на рынке товаров рыночной новизны. Разумеется, в процессе преобразований данных при выработке маркетинговых решений возможны ошибки, неточности, недоработки. Поэтому за выходами системы должен быть установлен контроль, результаты которого позволят корректировать ее выходы. Систему маркетинга в терминах входы процесс - выходы можно представить следующим образом (рисунок 2) [1].

Рисунок 2 - Контур управления ма...

Другие файлы:

Совершенствование системы оплаты труда на предприятии розничной торговли ООО "Десятка"
Знакомство с ключевыми этапами разработки путей совершенствования системы оплаты труда в ООО "Десятка", общая характеристика основных видов деятельнос...

Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ "Гидропривод")
Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии. Оценка системы управления маркетинга на примере РУП "Гидропри...

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности при изучении чисел первого десятка
Методы активизации познавательной деятельности. Особенности организации и проведения дидактических игр. Понятие и свойства натуральных чисел. Комплекс...

Финансы торговой организации и пути улучшения их использования на примере ООО "Торговая сеть Соседи"
Анализ финансового состояния ООО "Торговая сеть Соседи", разработка мероприятий, направленных на повышение показателей финансовой и хозяйственной деят...

Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе
Исследование структуры и организации маркетинга, его социальные основы, специфика маркетинга в индустрии гостеприимства. Исследование структуры и орга...