Связи с общественностью в коммерческих структурах (на примере автосалона "ТТС-Kia")
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
- Введение
- Глава 1. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах
- §1. Цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческой организации
- §2. Основные направления PR-деятельности в коммерческой организации
- Глава 2. PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью
- §1. Анализ ситуации
- §2. Стратегическое и тактическое планирование
- §3. Оценка эффективности реализации проекта
- Заключение
- Список источников и литературы
Введение
Актуальность темы работы. Сегодня очевидна общероссийская тенденция к активному развитию связей с общественностью в сфере бизнеса. При этом наблюдаются индивидуальные особенности работы с информацией в рамках данной деятельности крупных компаний, и, соответственно, вариативность опыта структур по связям с общественностью, которые функционируют сейчас в России. Для формирования репутации своей компании на российском рынке специалисты по связям с общественностью используют традиционные для зарубежных стран схемы, адаптируя их с учетом особенностей экономико-социальных моделей и культурной спецификой страны.
Сегодня ни одно крупное коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей деятельности службы связей с общественностью. В коммерческих структурах служба связей с общественностью является неотъемлемой частью системы управления, которая призвана обеспечивать согласие внутренней и внешней общественности с политикой и действительной практикой работы организации. В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций.
Сегодня отечественные бизнес-компании еще не в полной мере демонстрируют понимание важности информационной составляющей в деятельности структур по связям с общественностью, что зачастую приводит к фрагментарному, обрывочному и хаотичному использованию их возможностей для связи бизнеса и общества.
Степень изученности темы исследования. Входят работы, характеризующие особенности работы связей с общественностью в коммерческих структурах, инструменты связей с общественностью.
связь общественность коммерческая структура
В.Ф. Кузнецов в своей работе "Связи с общественностью: теория и технологии" Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2007. 302с. рассматривает сущность деятельности служб по связям с общественностью, роль и функции служб по связям с общественностью, а также организационную структуру PR-отдела. В седьмом разделе "Технологии связей с общественностью" автором обозначены понятие и особенности социальных PR-технологий, долгосрочные социальные программы.
А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров в работе "Связи с общественностью: теория и практика" Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: «Дело»,2010 - 552с посвящают целый раздел управлению корпоративными коммуникациями. В частности, авторами рассматривается, а именно необходимость развития некоммерческого сектора организации; конструирование корпоративного имиджа; корпоративные коммуникации и окружающее пространство.
При рассмотрении структуры и направлений деятельности PR-подразделений в коммерческих организациях была также использована работа А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова "Связи с общественностью: теория и практика".
В.Г. Королько в своей работе "Основы Public Relation" Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько. - М.: «Рефл-бук», К: «Ваклер», 2001. - 506с. описывает коммуникацию и влияние на общественность, а также основные этапы деятельности процесса связей с общественностью.
Г.Г. Почепцов в работе "Паблик рилейшнз для профессионалов" Почепцов Г.Г. паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: «Рефл-бук», К: «Ваклер», 2001. - 624с. рассматривает основные этапы PR-кампании.
Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша в работе "Настольная энциклопедия Public Relations" Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations/ Д. Игнатьев. - М.: «Альпина Паблишер», 2002. - 229с. описывают принципы взаимоотношений со СМИ
Объект исследования - связи с общественностью как коммуникационная сфера деятельности.
Предмет исследования - связи с общественностью в коммерческих структурах.
Цель - выявить наиболее эффективные средства связей с общественностью в продвижении коммерческой организации на примере автосалона ТТС-Kia.
Задачи:
1) Выявить цели, задачи и функции связей с общественностью в коммерческих структурах
2) Рассмотреть основные направления PR-деятельности в коммерческой организации;
3) Разработать PR-проект по продвижению автосалона "ТТС-Kia" средствами связей с общественностью.
Правовая база работы:
Деятельность специалиста по связям с общественностью в коммерческой организации регулируется следующими законами:
1. Конституция РФ Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993). М.: Ось - 89, 2008. 48 с.
Конституция РФ - основной закон РФ, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
"Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения" (ст.23.2 Конституции РФ). В данной статье четко оговаривается, на что имеет право каждый гражданин нашей страны, касаемо информации, и соответственно ни одна организация, предоставляющая телекоммуникационные услуги не имеет права разглашать частную информацию, если только речь не идет уже о судебном порядке.
2. Федеральный Закон "О Средствах массовой информации" Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О Средствах массовой информации». М.: Ось - 89, 2007. 18 с.
Провозглашается свобода массовой информации (предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иные сообщений и материалов) в РФ. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Определены и иные понятия, используемые в Законе.
Цензура массовой информации, то есть требование от редакции СМИ со стороны уполномоченных лиц предварительно согласовывать сообщения и материалы, а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов (их отдельных частей), не допускается. Запрещается злоупотребление свободой массовой информации.
Самостоятельный раздел Закона посвящен распространению массовой информации. Рассматриваются вопросы: выдачи и аннулирования лицензии на вещание; хранения материалов радио - и телепередач; распространения рекламы; выходных данных; тиража; и т.д. Государственную политику в области лицензирования радио - и телевещания вырабатывает и проводит Федеральная комиссия по телерадиовещанию.
Определены основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Закреплены права и обязанности журналиста.
Статья 1. Свобода массовой информации
В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации, учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3. ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Федеральный закон oт 27. 07. 06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». М.: Омега - Л, 2007.19 с.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
Федеральный закон приводит понятийный аппарат и механизмы регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, определяет правовой статус различных категорий информации, закрепляет положения о регулировании создания и эксплуатации информационных систем, общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных сетей, устанавливает принципы регулирования общественных отношений, связанных с использованием информации.
Закрепляется принцип свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. При этом ограничения доступа к информации могут устанавливаться только федеральными законами.
4. ФЗ "О Рекламе" Консультант [Электронный ресурс] / consultant. Электрон. Дан. -...
PR. Современные технологии
В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы связей с общественностью и практики коммуникации в российских государственных и коммерческих структ...
Место и роль PR-отдела в компании
История возникновения и развития PR-служб в российских бизнес-структурах. Анализ экономической деятельности компании "Персона". Разработка проекта соз...
Маркетинговые исследования связей с общественностью
Задачи, функции и структура PR–службы в государственных организациях и учреждениях, коммерческих структурах. Использование рекламных средств и корпора...
Связи с общественностью
Учебник впервые в отечественной литературе в систематизированном виде знакомит читателя с теорией и технологиями связей с общественностью. Автор в соо...
Журналистика и связи с общественностью
История развития связей с общественностью. Специфика журналистской деятельности. Моральный облик журналиста, его место в обществе. Общие принципы взаи...