Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка мероприятий по совершенствованию управления товарными запасами (на примере ООО "Лидер-Контракт")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие и экономическая сущность товарных запасов, классификация и затраты, связанные с их поддержанием. Управление товарными запасами в торговых предприятиях. Экономико-организационная характеристика ООО "Лидер-Контракт". Динамика товарооборачиваемости.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Глубокие изменения в экономике поставили предприятия перед необходимостью адаптации к современным экономическим условиям. Успех фирмы на рынке зависит от степени ориентации на потребителя, то есть от того, насколько грамотно и точно, фирма удовлетворяет платежеспособный спрос. Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной была бы продажа "с колес", без всякого хранения. Однако, такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами. Современные предприятия уже включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и стараются используют данный фактор повышения конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств, повышение на этой основе конкурентоспособности. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ. Актуальность проблемы оптимизации запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Цель курсовой работы состоит в том, что бы разработать мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами, на примере ООО "Лидер-Контракт».

Для достижения указанной цели, были сформулированы следующие задачи:

1) провести обзор отечественной и зарубежной литературы по данной теме; 2) провести анализ политики управления товарными запасами на примере конкретного торгового предприятия, а именно, проанализировать управление запасами на предприятии, оценить обеспеченность предприятия товарными запасами; 3) выявить направления совершенствования политики управления товарными запасами и разработать конкретные предложения по повышению эффективности управления товарными запасами в ООО "Лидер_Контракт". В курсовой работе данные задачи реализованы полностью. Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Лидер-Контракт". Основным видом деятельности данного предприятия являются оптовая торговля. Предметом анализа в курсовой работе будет выступать управление товарными запасами. Новизна исследования состоит в определение основных мероприятий способствующие более эффективному управлению товарными запасами и обоснование конкретных мероприятия по формированию запасами для ООО "Лидер_Контракт". Практическая значимость курсовой работы - это экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию формирования товарными запасами и контроля за ними. Методические основы исследования: 1) отдельные аспекты управления товарными запасами экономическими методами отражены в работах Бродецкого Г.Л., Просветова Г.И. и Шрайбфедера Д.; 2) маркетинговые методы управления товарными запасами изложены в работах Бурмистрова В.Г., Крученичкого С.М.; 3) современные финансовые методы находим в трудах Бланк И.А., Голованова Т.И., Раицкого К.А., Соломатина А.Н.; 4) логистические методы в работах Волгина В.В., Линдерса М.Р. и других.

Вместе с тем большинство авторов рассматривает вопросы управления запасами применительно к сфере товарного производства. В сфере торговли они разработаны недостаточно. Отсутствует совокупность показателей, позволяющая анализировать и изучать товарные запасы в стадии товарных потоков и товарные потоки в стадии товарных запасов, не сформирован механизм оптимизации товарных запасов. Эти обстоятельства предопределили выбор темы и основные направления исследования. В данной курсовой работе освещены теоретические основы экономических процессов, имеющих прямое отношение к управлению товарными запасами торговых предприятий. В практической части на примере конкретного торгового предприятия (ООО "Лидер-Контракт") и сведений, характеризующих его торговую деятельность, проанализирована структура и динамика изменения товарных запасов. В данной работе исследована деятельность предприятия в период за 2009 - 2011 гг. В качестве информационной базы были использованы данные материальных ведомостей за 2009 - 2011 гг., бухгалтерский баланс, свод начислений, а также специальная экономическая литература и периодические издания. Структура предложенной курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе "Теоретические основы формирования товарными запасами" рассмотрены существующие системы, модели и методы управления запасами, их экономическая сущность, классификация и затраты связанные с их поддержанием. Рассмотрены основы управления товарными запасами в торговых предприятиях. Вторая глава "Общая характеристика предприятия ООО "Лидер-Контракт" посвящена анализу наличия товарных запасов предприятия, а также анализу товарных запасов и их управлению.

В третьей главе приводятся мероприятия по улучшению управления товарными запасами в ООО "Лидер-Контракт", а также пути повышения эффективности формирования товарных запасов и оптимизация структуры товарных запасов. В заключение подведены общие результаты исследования и сделаны основные выводы по проделанной работе.

1. Теоретические основы формирования товарных запасов

товарный запас торговый затрата

1.1 Понятие и экономическая сущность товарных запасов, классификация и затраты связанные с их поддержанием

Товарные запасы - это количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату. В зависимости от назначения они подразделяются на запасы текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:

1) время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузку_разгрузку; 2) сезонные колебания в производстве и потреблении товаров; 3) несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковки и подработки; 4) особенности в территориальном размещении производства; 5) условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и торговым предприятием; 6) звенность товародвижения; 7) возможности хранения товара [8, С. 26].

Любой товар до момента продажи относится к категории товарного запаса. С экономической точки зрения эта форма существования товара является статичной (физически он может находиться в движении). Это обстоятельство означает, что товарный запас является величиной моментной. Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами.

Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, то есть регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий. Экономическое содержание процесса товарооборачиваемости составляют процессы кругооборота товаров, смены статичной формы запаса динамичной формой товарооборота. Товарные запасы торговых предприятий классифицируются по:

1) местонахождению (в предприятиях торговли, промышленности, в пути); 2) срокам (запасы на начало и конец периода); 3) единицам измерения: абсолютные (в стоимостном и натуральном выражении) и относительные (в днях товарооборота); 4) назначению; 5) текущего хранения (для обеспечения повседневных нужд предприятий); 6) сезонного назначения (для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса или предложения); 7) досрочного завоза (для обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных местностях в период между сроками завоза товаров); 8) целевые товарные запасы (для осуществления определенных целевых мероприятий) [6, С. 35]. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. В противном случае из-за недостатка запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий. В статистике торговли товарные запасы классифицируются по различным признакам: по месту нахождения, назначению и товарному составу.

По месту нахождения выделяются следующие группы товарных запасов: товарные запасы у производителей, на складах оптовых торговых баз, на складах заготовительных организаций, в розничной торговле, в пути.

В зависимости от назначения товарные запасы подразделяются на текущие, сезонного хранения, досрочного завоза.

Товарные запасы текущего хранения - это товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли. Их величина определяется объемом реали...

Другие файлы:

Проект совершенствования системы управления товарными запасами на примере дистрибьюторской компании
Характеристика существующей системы управления товарными запасами дистрибьюторской компании на примере ООО "Санг". Логистическая деятельность компании...

Анализ товарных запасов на предприятии на примере кафе "Домовёнок"
Рассмотрение систем, моделей и методов управления запасами. Экономическая сущность и классификация затрат, связанных с поддержанием. Общая характерист...

Совершенствование управления товарными запасами ООО "Скай парк"
Структура товарных запасов, методы их учета на предприятии. Системы управления товарными запасами коммерческого предприятия на примере ООО "Скай парк"...

Управление товарными запасами на предприятии ООО "Лэнд-Круиз"
Анализ политики управления обеспеченности предприятия товарными запасами торгового предприятия. Краткая характеристика деятельности ООО "Лэнд-Круиз"....

Управление товарными запасами в организациях фармации
Понятие сущности товарных запасов и основные методы управления ими. Влияние управления товарными запасами на эффективность управления фирмы. Анализ дв...