Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Управление товарными запасами на предприятии ООО "Лэнд-Круиз"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ политики управления обеспеченности предприятия товарными запасами торгового предприятия. Краткая характеристика деятельности ООО "Лэнд-Круиз". Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности, политики управления товарными запасами.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами торгового предприятия

1.1 Понятие товарных запасов, их классификация и политика управления

1.2 Анализ политики управления обеспеченности предприятия товарными запасами торгового предприятия

Глава 2. Анализ управления товарными запасами на оптово-розничном предприятии ООО «Лэнд-Круиз»

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

2.2 Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности

2.3 Анализ политики управления товарными запасами: контроль обеспеченности запасами, организация их нормирования и планирования

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию политики управления товарными запасами и их оптимизация на оптово-розничном предприятии в ООО «Лэнд-Круиз»

3.1 Пути повышения эффективности политики управления товарными запасами

3.2 Оценка экономической эффективности предполагаемых предложенных мероприятий

Заключение

Введение

Актуальной проблемой большинства отечественных коммерческих предприятий являются наличие сверхнормативных товарных запасов, низкая скорость их реализации, издержки, связанные с их хранением, старением или порчей. Данная проблема может еще более обостриться в сложившейся неблагоприятной экономической ситуации.

Те отечественные предприятия, которые не готовы к конкуренции в новых условиях, понесут значительные убытки и в конечном итоге разорятся. Руководители и сотрудники наших предприятий, как правило, не владеют современными методами управления товарными запасами - не всегда умеют и знают, как и за счет чего сегодня можно снизить уровень товарных запасов на своем предприятии и уменьшить издержки по их содержанию.

В связи с этим на российских предприятиях в структуре функций коммерческих служб стала формироваться товарная политика как особое направление их деятельности. Управлению товарными запасами стало уделяться значительное внимание.

Цель системы управления запасами - обеспечение бесперебойного процесса торговли в нужном количестве и в установленные сроки и достижение на основе этого полной реализации выпуска при минимальных расходах на содержание запасов.

На многих предприятиях политика управления товарными запасами стала формироваться по западным стандартам, с использованием западных методик и технологий. Однако, деятельность по разработке такой политики должна ориентироваться, в первую очередь, на специфику потребителя, сформированную социально-культурной и экономической средой его жизнедеятельности в нашей стране.

Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар - сложное социально-экономическое понятие рыночной экономики. Коммерческий успех предприятия определяется в первую очередь наличием современного, высококачественного, выгодного для потребителя товара, решения по которому являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии. Это связано с тем, что товар - эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях товара.

С учетом вышеизложенного можно отметить актуальность выбранной темы исследования.

Цель данной работы - исследование управления товарными запасами торгового предприятия ООО «Лэнд-Круиз».

Исходя из вышепоставленной цели, определены следующие основные задачи исследования:

- изучить теоретические основы управления товарными запасами, в том числе определить понятие товарных запасов, провести их классификацию, проанализировать политику управления обеспеченности предприятия товарными запасами торгового предприятия;

- провести анализ управления товарными запасами в ООО «Лэнд-Круиз»;

- разработать мероприятия по совершенствованию политики управления товарными запасами и их оптимизация в ООО «Лэнд-Круиз».

Предметом исследования являются товарные запасы.

Объектом исследования является ООО «Лэнд-Круиз».

Информационной базой исследования послужила бухгалтерская финансовая отчетность предприятия ООО «Лэнд-Круиз» за 2008-2010 гг.

Теоретическими и методологическими основами для написания работы послужили учебная литература отечественных и зарубежных авторов, также периодическая литература, посвященная вопросам управления товарными запасами.

Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами торгового предприятия

1.1 Понятие товарных запасов, классификация и политика управления

товарный запас управление предприятие

Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Товарные запасы формируются в промышленности, розничной, оптовой торговле, на предприятиях и организациях различных форм собственности и направлений деятельности.

Под материальными запасами понимают находящуюся на разных стадиях производства и обращения продукцию производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

Товарные запасы - это количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату. Товарные запасы - это оборотные фонды коммерческого предприятия. Товарные запасы выступают как условие непрерывности процесса удовлетворения спроса покупателей и бесперебойной продажи товаров.

Необходимость образования товарных запасов и поддержания их на нужном уровне обусловлены многими факторами:

- сезонными колебаниями в производстве и потреблении товаров;

- случайными колебаниями спроса и предложения товаров;

- особенностями в территориальном размещении производства;

- условиями транспортировки товаров;

- условиями реализации товаров;

- вида реализуемых (или продаваемых) товарных запасов;

- интервалами завоза товаров;

- способа доставки товарных запасов коммерческому предприятию: железнодорожным транспортом, автомобильным, речными или морскими судами;

- состоянием материально-технической базы торговли, предопределяющей возможности для хранения товара.

Таким образом, существование товарных запасов как явления, обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров, его надежности и непрерывности. Однако не всякий товарный запас объективно необходим для обеспечения товарного обращения.

Товарные запасы должны отвечать следующим требованиям:

- достигать определенных размеров, чтобы в течение данного периода удовлетворять размерам спроса;

- быть больше, чем средние размеры продажи или покупательского спроса;

- постоянно возобновляться и обновляться.

Товарные запасы выполняют определенные функции:

- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование;

- удовлетворяют платежеспособный спрос населения, т.к. являются формой товарного предложения;

- характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Создание запасов всегда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Затраты, связанные с созданием и содержанием запасов можно разбить на следующие группы:

- отвлечение части финансовых средств из оборота, их «омертвление». Чрезмерные запасы прекращают движение капитала, нарушают финансовую стабильность, заставляя руководство предприятия в срочном порядке изыскивать необходимые для операционной деятельности денежные средства (как правило, дорогостоящие);

- расходы, возникающие в связи с хранением и владением запасами (аренда и содержание складских помещений, оплата труда специального персонала, расходы по перемещению запасов, страхование имущества и др.);

- расходы, связанные с риском потерь из-за устаревания и порчи, а также хищений и бесконтрольного использования товарно-материальных ценностей и др.

В свою очередь отсутствие необходимого объема запасов приводит также к дополнительным расходам. В целом, предприниматели, создавая запасы товарно-материальных ценностей, руководствуются следующими основными мотивами:

1. Поддержание непрерывности производственного (торгового) процесса. Запас должен обеспечить время транспортировки, время, которое затрачивается на входной контроль, предпродажную подготовку, комплектацию, предотвратить простой торгового процесса в случае нарушения установленного графика поставки, изменения спроса и т.д.

2. Стоимость отрицательного уровня запасов (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных дополнительных расходов (в порядке увеличения их отрицательного влияния):

- расходы в связи с несвоевременным (запоздалым) выпо...

Другие файлы:

Управление оборотным капиталом и товарными запасами
Управление оборотными активами как наиболее обширная часть операций финансового менеджмента. Основные признаки классификации оборотных активов, оптими...

Проект совершенствования системы управления товарными запасами на примере дистрибьюторской компании
Характеристика существующей системы управления товарными запасами дистрибьюторской компании на примере ООО "Санг". Логистическая деятельность компании...

Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами в розничных торговых организациях
Понятие об ассортименте и товарной номенклатуре. Этапы, принципы и методы формирования ассортимента товаров в магазине, характеристика его показателей...

Управление товарными запасами на предприятии ТОО "Буран"
Понятие и экономическая сущность товарных запасов; классификация и затраты, связанные с их поддержанием. Организационная характеристика ТОО "Буран". Р...

Управление товарными запасами в розничной торговой сети
Характеристика и виды товарных запасов. Структура, факторы, влияющие на величину товарных запасов и виды систем управления запасами. Оценка эффективно...