Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Пути совершенствования коммерческой деятельности Хабаровского филиала ЗАО "Юником-Восток"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Конкурентоспособность продукции в условиях кризиса. Характеристика Хабаровского филиала ЗАО "Юником-Восток". Структура управления, факторы внутренней и внешней среды. Способы повышения конкурентоспособности товара. Бренд как фактор конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Конкурентоспособность продукции в условиях кризиса
  • 1.1 Сущность и закономерность экономического кризиса
  • 1.2 Антикризисные меры
  • 1.3 Антикризисное управление предприятием
  • Глава 2. Характеристика Хабаровского филиала ЗАО "Юником-Восток"
  • 2.1 Создание и развитие ЗАО "Юником-Восток"
  • 2.2 Характеристика организационной формы и структуры управления
  • 2.3 Вид деятельности, характеристика масштабов деятельности
  • 2.4 Характеристика ресурсов Хабаровского филиала ЗАО "Юником-Восток"
  • 2.5 Анализ влияния на деятельность Хабаровского филиала ЗАО "Юником-Восток" факторов внутренней и внешней среды
  • 2.6 Конкурентоспособность продукции в условиях кризиса
  • Глава 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности Хабаровского филиала ЗАО "Юником-Восток"
  • 3.1 Повышение конкурентоспособности товара за счёт оптимизации ассортимента товара на складе
  • 3.2 Повышение конкурентоспособности продукции за счёт размещение рекламы в сети интернет, перспективы развития
  • 3.3 Повышение конкурентоспособности продукции за счёт оптимизации работы склада
  • 3.4 Значение бренда как фактор конкурентоспособности
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать структуру компании, исследовать товар, рынок потребителей, в результате чего, сформировать концепцию конкурентоспособности продукции.

Сейчас, когда проявил себя мировой финансовый кризис и когда многие банки не хотят кредитовать клиентов, у которых цепочки прохождения средств непрозрачны или нет достаточного залогового обеспечения, представители власти и бизнеса вынуждены серьезно задуматься о развитии финансового и корпоративного рынков. Я могу предположить, что сейчас каждое государство ищет одновременно пути, как правильно использовать сложившуюся ситуацию, чтобы повысить конкурентные преимущества национального бизнеса. И здесь имеет смысл в комплексе с другими подходами анализировать цепочки создания стоимости, сложившиеся на различных рынках. Для многих, очевидно, что информационные системы и электронная коммерция позволяют изменить роль и место целых регионов и предприятий в цепочке создания стоимости и в рамках России, и на более глобальных рынках и территориях. Так, например, Хабаровский край поставщик промышленных холодильников и морозильников, отопительных, обогревательных и вентиляционных систем и оборудования, лесозаготовительного оборудования, стекла, базальтового волокна, теплоизоляционных плит, металлоконструкций, судовых дизелей и другой разнообразной продукции и оборудования.

Для того чтобы это преимущество стало устойчивым конкурентным преимуществом региона, необходимо использовать интеллектуальную составляющую области - людей, способных за счет знаний изменить место Хабаровских предприятий и всего региона в целом в цепочке создания стоимости.

конкурентоспособность бренд товар коммерческий

Зарубежный опыт продемонстрировал, что современные управленческие, информационные и коммуникационные технологий являются серьезным инструментом модернизации цепочки создания стоимости. Они напрямую влияет на роль, место и доходность отдельных ее участников, в нашем случае предприятий региона. Характерным примером этого являются торговые розничные сети. Сейчас торговые сети оттеснили производителей, перерабатывающие предприятия в цепочке создания стоимости на менее доходные места. И это несмотря на то, что производители и перерабатывающие предприятия являются производителями сырья и готовой продукции, т.е. являются основными участниками цепочки создания стоимости. Те компании, которые ближе в цепочке создания стоимости к конечному потребителю, выигрывают, получая выше доходы от своей деятельности. Но за счет использования Интернет-технологий и электронной коммерции можно модернизировать цепочку создания стоимости и изменить роль, место и доходность пищевых и перерабатывающих предприятий РФ. И такой опыт у иностранных компаний есть. В этой ситуации российскому бизнесу не надо повторять многочисленные ошибки, сделанные их западными собратьями, они могут выбрать и адаптировать к собственным нуждам хорошо отработанные и проверенные практикой решения. Любая зарубежная бизнес-модель - это плод проб и ошибок конкретных компаний и корпораций, апробированный опыт, позволившим им в итоге создать востребованный продукт или услугу. Представителям российского бизнеса остается только учесть национальные особенности российского рынка, чтобы потом реализовать адаптированную модель в России.

Анализируя работу Хабаровского филиала ЗАО "Юником-Восток", меня заинтересовал вопрос, как организована система продаж в изучаемой компании и в чем заключается конкурентное преимущество данной торговой компании. К сожалению, изучаемая мною торговая компания не обладает почти никакими конкурентными преимуществами. Вся организация продаж была основана только на системе личных связей. Хабаровский филиал ЗАО "Юником-Восток" не имеет на балансе никаких помещений (все взято в аренду) и почти никакого оборудования. Вся собственность компании составляет только офисное оборудование и две тележки для перемещения грузов. И в случае серьезного кризиса, филиал можно быстро и практически без больших затрат закрыть. В целом идея очень хорошая, практически не имеющий никакой собственности филиал приносит стабильный доход компании, но есть и иные пути повышения конкурентоспособности. Я уверен, что конкурентные преимущества можно приобрести и иным образом - это, например, наращивание складских площадей, технического оснащения, разработка корпоративных стандартов компании в области продаж, использование современных информационных технологий и электронной коммерции. Анализ работы других подобных Хабаровских компаний также меня обескуражил. Для многих торговых и даже производственных компаний система личных связей является основным инструментов маркетинга в их деятельности. Поэтому существует зависимость руководства компаний от менеджеров, осуществляющих продажи. Ответ на вопрос, почему так происходит, заключается в отсутствии достаточной подготовки менеджеров компаний. Более того, надо менять существующую сегодня на многих предприятиях модель организации подготовки и проведения продаж.

Западная бизнес-модель функционирует в торговых и промышленных компаниях, позволяющая уменьшить зависимость от отдельных служащих, повышая эффективность продаж. Теоретически можно предположить, что и за рубежом существует система связей. Но из-за того, что это процесс дает только промежуточные и не долгосрочные преимущества, то с уверенностью можно предположить, что западный бизнес нашел более кардинальные решения этого вопроса.

Первое решение было найдено в российских источниках. В интервью Михаила Бека, преподавателя кафедры маркетинга Государственного университета - Высшей школы экономики, преподавателя компании "International Management Education", а затем с основными принципами В2В-маркетинга. В своем интервью Михаил Бек, говоря о В2В-маркетинга, обращает внимание, что "Современная экономика - сетевая. Отдельные компании являются звеньями сетей, цепей снабжения, цепочек создания стоимости. Конкурентоспособность и даже жизнеспособность каждого звена определяется не только и даже не столько его сильными и слабыми сторонами. А в большей мере тем, в какие (насколько конкурентоспособные и жизнеспособные) цепочки она сумела вписаться, какие позиции сумела в этих цепочках занять".

Деятельность изучаемой нами торговой компании ориентирована на взаимодействие не с конечными потребителями, а с организациями, которые закупают товары и услуги для того, чтобы затем из их продавать как свои товары и услуги. Рассматриваемая нами компания находиться между производителями атозапчастей и торговыми компаниями - продавцами этих запасных частей. Поэтому правильное определение роли и места трейдера в цепочке поставок является основой получения им конкурентного преимущества и долгосрочного экономического эффекта. Следовательно, надо находить свое место в цепочке создания добавленной стоимости между производителем автозапчастей и конечным потребителем.

Второе и очень важное решение - это подход к организации продаж как к технологии, подлежащей правильной регламентации и дальнейшей автоматизации. Осуществление продаж - это технология, имеющая свои циклы и правила. И это также часто многими игнорируется. Достаточно большое количество руководителей и менеджеров компаний с большим удовольствием прошли бы обучение, но, к сожалению, квалифицированные услуги или очень дорого стоят, или их очень трудно найти. Причем сам процесс обучения зависит от готовности представителей бизнеса к изменениям. И здесь зачастую появляется неразрешимая проблема, суть которой такова - кто платит, тот и пытается самостоятельно определять программу своего обучения. При этом мнение экспертов представителями российского бизнеса очень часто игнорируются.

Третье решение связанно с использованием интернет-технологий и электронной коммерции. По зарубежному опыту европейских корпораций, которые создали в России 100% дочерние компании...

Другие файлы:

Пути совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи продовольственных товаров (на материалах Слонимского филиала Гродненского ОПО)
Сущность и содержание коммерческой деятельности по организации розничной продажи. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента и стимулирова...

Анализ коммерческой деятельности витебского торгового центра "Корона"
Ознакомление с предприятием - витебский торговый центр "Корона". Изучение организации коммерческой деятельности по закупкам и продаже товаров. Анализ...

Анализ производственного цикла в изготовлении продукции предприятия и пути его совершенствования (на примере системы СПУ Филиала ИТПМ СО РАН "Опытный завод")
Основы организации производственного цикла. Характеристика деятельности филиала ИТПМ СО РАН "Опытный завод". Особенности производственного процесса и...

Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ООО "Смайл-гейт-Волгоград")
Организация коммерческой деятельности ООО "Смайл-гейт-Волгоград". Логистика в структуре коммерции. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельно...

Мерчандайзинг как фактор, способствующий повышению эффективности работы компании
Совершенствование продаж товара как часть коммерческой деятельности. Методологические основы мерчандайзинга, влияющие на совершение покупки. Опыт орга...