Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ коммерческой деятельности витебского торгового центра "Корона"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Ознакомление с предприятием - витебский торговый центр "Корона". Изучение организации коммерческой деятельности по закупкам и продаже товаров. Анализ товароведно-коммерческой деятельности предприятия. Пути совершенствования формирования ассортимента.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО « Витебский государственный технологический университет»

Кафедра «Коммерческая деятельность»

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

Анализ коммерческой деятельности

витебского торгового центра "Корона"

Исполнитель: студ. 4 курса

________________________

(Ф.И.О)

Руководитель

________________________

(Ф.И.О)

Витебск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • 1. Ознакомление с предприятием
  • 2. Изучение торгово-технологического процесса
  • 3. Организация коммерческой деятельности по закупкам
  • 4. Изучение коммерческой деятельности по продаже товаров
  • 5. Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия
  • 6. Индивидуальное задание. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента товаров и направления ее совершенствования
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение
  • ВВЕДЕНИЕ
  • В условиях перехода к рыночной экономике изменились условия хозяйствования белорусских предприятий. Они получили право самостоятельно в рамках закона осуществлять хозяйственную деятельность, планировать и распределять прибыль. Они отвечают «рублем» за свои решения. Поэтому будущему экономисту важно научиться анализировать хозяйственную деятельность и на основе анализа принимать решения экономического характера.
  • Сегодня положение дел на многих предприятиях страны характеризуется сокращением производства и развитием негативных социально- экономических процессов и недостатком инвестиционных вложений. В этих условиях перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будут зависеть успешность их деятельности.
  • Целью данной преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности.
  • Задачами преддипломной практики являются:
  • - изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
  • - приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;
  • - сбор, систематизация и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.
  • Объектом практики является Витебский торговый центр «Корона» филиала ООО «Табак-Инвест».
  • В процессе подготовке отчета по практике использовались материалы бухгалтерской отчётности, справочная и учебная литература.
  • В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка, графический метод анализа и другие.
  • 1. Ознакомление с предприятием
  • коммерческий торговый ассортимент товар
  • Витебский Торговый центр «Корона» (ВТЦ «Корона») находится по адресу ул. Бешенковичское шоссе, 3-1 и является филиалом общества с ограниченной ответственностью «Табак - Инвест».
  • ВТЦ «Корона» - одно из самых крупных и популярных торговых предприятий города.
  • Торговый центр «Корона» организован по принципу классического европейского гипермаркета с обширным ассортиментом различных товаров и услуг по доступным ценам, безупречным обслуживанием, собственной пекарней, и кулинарией, большой автомобильной парковкой, просторными светлыми залами и полным спектром дополнительных услуг.
  • Основная цель деятельности предприятия - хозяйственная, направленная на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и на получение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
  • 1) Мелкооптовая и комиссионная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
  • 2) Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, ремонт бытовых товаров и предметов личного пользования;
  • 3) Финансовое посредничество, кроме страхования и пенсионного обеспечения; деятельность, являющаяся вспомогательной по отношению к финансовому посредничеству;
  • 4) Производство пищевых продуктов и напитков;
  • 5) Предоставление прочих услуг;
  • 6) Прочая коммерческая деятельность;
  • 7) Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами и туалетными принадлежностями;
  • 8) Осуществляет внешнеэкономическую деятельность, заключает бартерные сделки, контракты;
  • 9) Осуществляет любого вида хозяйственную деятельность, если она не запрещена законодательными актам РБ
  • ВТЦ «Корона» Самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами. Предприятие от своего имени заключает договоры, контракты, производит бартерные операции, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг, а также участвует в торгах, выставках, ярмарках, конкурсах и др.В целях обеспечения полного, своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдения режима экономии и максимального увеличения показателей всей финансово-хозяйственной деятельности, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
  • Первый этаж торгового центра занимает гипермаркет с торговой площадью 3100 м2. В нем представлен широкий ассортимент продовольственных и промышленных товаров, в том числе и премиум-класса. Кроме того, покупателям предлагается большой выбор кулинарии и свежей выпечки собственного производства, продукция собственного мясного цеха, живая рыба, а большой алкогольный отдел способен удовлетворить любого, даже самого взыскательного покупателя. При обустройстве торгового зала использовались только современные торговые технологии. В его мерчендайзинге применена концепция «гипермаркет в гипермаркете», что делает торговый зал уютным и опрятным. Тщательно подобрано и все торговое оборудование. Широкие проходы делают пребывание в гипермаркете комфортным, позволяют свободно перемещаться по гипермаркету и не утомляют покупателей. Легко ориентироваться покупателям помогают указатели отделов и цветовое оформление торгового зала. Кроме того, на первом этаже торгового центра расположены аптека, отделы аудио- и видеопродукции, продажи цветов, обменные пункты и банкомат. Таким образом, покупатель может получить весь необходимый перечень товаров и услуг в одном месте, констатировали представители «Короны».
  • Организационная структура гипермаркета «Корона» представлена на рисунке 2.1.

Организационно-управленческая структура гипермаркета «Корона» является линейно-функциональной. Она основана на соблюдении единоначалия линейного строения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Структура имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

Линейно - функциональное управление ТЦ «КОРОНА» предполагает расширение состава используемых специалистов в штабах управления. В связи с этим обстоятельством данной системе присущи недостатки, связанные с увеличением численности управленческого персонала, оторванностью аппарата управления от производства, увеличением расходов на содержание управленческих служб. Тем не менее в современном производстве линейное управление, не подкрепленное функциональным, применяется сравнительно редко.

Рисунок 2.1 - Организационная структура гипермаркета «Корона»

Достоинством линейно-функциональной структуры является основательная подготовка решений и планов связанных со специализацией работ, возможность привлечения консультантов и экспертов, освобождение главных линейных менеджеров от анализа проблем.

Управляющий возглавляет предприятие, организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Управляющий представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Другие файлы:

Анализ коммерческой деятельности Витебского торгового центра "Корона"
Организация коммерческой деятельности по закупкам и продаже товаров на примере Витебского торгового центра "Корона" филиала ООО "Табак-Инвест". Товаро...

Инвестиционный проект по техническому переоснащению Витебского открытого акционерного общества "Классика индустрии моды" (Витебского ОАО "КИМ") на 2012-2021 годы
Характеристика предприятия, стратегия его развития. Анализ финансово–хозяйственной деятельности. Стратегия развития предприятия. Анализ рынков сбыта и...

Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Понятие эффекта и характеристика показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. Комплексная оценка результатов коммерческо...

Культура торговли и основные направления её развития на примере торгового центра "Караван"
Психология и этика коммерческой деятельности. Этические и эстетические основы обслуживания покупателей. Анализ и специфика использования культуры торг...

Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия
Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи СТЭП и SWOT-анализа. Диагностика системы стратегического управления коммерческой деятельности...