Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Промышленный маркетинг, его особенности, сущность и необходимость

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Отличия промышленного маркетинга от потребительского. Особенности классификации товара, сегментирования рынка сбыта. Вспомогательные материалы и услуги. Маркетинг, ориентированный на продукт или потребителя. Покупка продукции промышленного назначения.
Краткое сожержание материала:

Промышленный маркетинг, его особенности, сущность и необходимость

Промышленный маркетинг - это такой вид маркетинга, который используется для организации и управления разработкой товара, процессом ценообразования, продвижением товара и стимулированием сбыта продукции промышленного назначения, удовлетворяя при этом потребности конкретной организации.

Отличия промышленного маркетинга от потребительского:

1. Вторичность спроса - для последующего использования товара с целью получения прибыли.

2. Лица, принимающие решение о покупке - это высоко квалифицированные специалисты.

3. Потребители промышленной продукции хорошо осведомлены о темпах НТП и последних достижениях науки. В соответствии с этим потребители требуют удовлетворения своих потребностей наиболее совершенными способами.

4. Потребители промышленной продукции предъявляют высокие требования к качеству потребляемой продукции, так как от этого зависит качество работы самого потребителя, следовательно, эффективность его деятельности.

5. Продукция промышленного назначения обычно производится мелкими партиями, а в большинстве случаев ведется работа под заказ.

6. Потребители промышленной продукции в наилучшей степени осведомлены об уровнях своих потребителей и их параметрах и требуют предоставления товара, способного удовлетворить их потребности только в требуемом масштабе.

7. Особенности сегментирования рынка сбыта. Используются такие принципы сегментирования:

7.1. сегментирование в зависимости от отрасли;

7.2. сфера деятельности;

7.3. форма собственности;

7.4. размеры предприятия;

7.5. особенности осуществления покупки:

сроки поставки;

форма оплаты;

форма расчета.

7.6. степень приверженности;

7.7. основная цель покупки:

для собственной цели;

для перепродаж.

7.8. готовность потребителя к риску.

8. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

9. Особенности классификации товара. Товары промышленного назначения классифицируются в зависимости от степени участия в производственном процессе:

Сырье и детали (тот вид товара, который полностью используется в процессе изготовления продукции и полностью переносит свою стоимость).

1.1. Сырье и материалы:

сельскохозяйственная продукция;

природные ресурсы.

Такое разделение данной группы промышленных товаров необходимо в результате существующих различий проведения маркетинговой работы.

С/Х продукцию производят большое количество мелких производителей, о существовании которых конечный потребитель в большинстве случаев даже не догадывается и не задумывается. Реализация с/х продукции проводится через посредников, которые осуществляют сортировку, транспортировку, хранение, придание ему товарного вида. В результате сезонности продукции и скоропортящегося характера продукции рекламная деятельность сведена до минимума. В основном проводится рекламная деятельность фирмы сбытовой (посредника). При этом даже используется присвоение марок (от фирмы посредника). Цены невелики. Однако, для такого рода продукции основополагающим фактором принятия решения о покупке является сочетание качества и цены фирмы-посредника и фирмы-распространителя.

Природные ресурсы обычно производят ограниченное количество производителей, которые в большинстве случаев являются одновременно и поставщиками. Удельная стоимость такой продукции невысока, однако, высок уровень транспортных затрат. Вся продукция всех конкурентов по техническому уровню качества практически совпадает. Рекламная деятельность таких фирм исключена, она не приносит никакого эффекта.

В результате того, что потребители крайне заинтересованы в потреблении такой продукции, они зависят от этой продукции, то поставки обычно осуществляются на основе долгосрочных договоров. Основными критериями выбора поставщика, принятие решения о покупке:

имидж и надежность посредника и близость поставщика (месторасположение).

1.2. Полуфабрикаты и детали.

Полностью, без изменений включаются в готовую продукцию. Эта продукция не отличается по качеству или другим характеристикам, она выполняется в соответствии со стандартами, реализация ведется на договорной основе и основными критериями выбора являются:

надежность поставщика;

его репутация.

Капитальное имущество. Это тот вид продукции, который частично присутствует в готовом изделии и переносит свою стоимость на готовую продукцию по частям. Этот вид делится:

1.1. Стационарные сооружения - здания, сооружения, стационарное оборудование. Данная продукция производится под заказ. Наиболее эффективный способ - ФОССТИС - «паблик релейшнз», либо реклама в специальных изданиях, а также индивидуальные контакты с потребителями. Специалисты по сбыту такой продукции должны быть высококвалифицированными специалистами, владеющими полным объемом информации о товаре и процессе его эксплуатации. Основными критериями покупки являются:

качество изготовителя;

уровень эксплуатационных расходов за весь срок эксплуатации;

уровень сервисного обслуживания;

договорная цена реализации.

1.2. Вспомогательное оборудование - транспортные средства и транспортное оборудование. Реализация осуществляется через посредников. Продукция различается по качественным и стоимостным, техническим параметрам и с высоким уровнем эластичности спроса. Рекламная деятельность имеет решающее действие, ведется через специальные издания и через организацию выставок и ярмарок. Основными критериями покупки является качество и цена.

2. Вспомогательные материалы и услуги.

2.1. Вспомогательные материалы. К ним относятся горюче-смазочные материалы, крепежные детали, материалы для технического обслуживания.

Основными критериями приобретения являются:

цена;

имидж поставщика (надежность).

2.2. Деловые услуги:

по техническому обслуживанию;

по рекламе;

по транспортировке;

консультационные.

Основной критерий выбора - репутация поставщика.

В результате того, что в промышленном маркетинге основное направление - это выпуск высококачественной продукции, основные его направления связаны с повышением как качества изготовления продуктов (машин, оборудования) так и совершенствованием его технических и эксплуатационных характеристик.

В качестве основных принципов классификации современного маркетинга выделяют следующие:

По сферам деятельности:

маркетинг товаров;

биржевой маркетинг;

банковский маркетинг;

маркетинг услуг;

маркетинг перепродаж.

Промышленный маркетинг по этому принципу подразделяется на маркетинг товаров, то есть производственный маркетинг и маркетинг перепродаж.

В зависимости от вида товаров:

Общий маркетинг классифицируется:

промышленный;

потребительский.

Промышленный маркетинг:

маркетинг сырья;

маркетинг капитального имущества.

В зависимости от ориентации маркетинговой деятельности:

маркетинг, ориентированный на потребителя;

маркетинг, ориентированный на продукт;

смешанный маркетинг (на продукт и потребителя).

В зависимости от вида спроса:

демаркетинг (при слишком большом спросе для его снижения);

ремаркетинг (наоборот);

синхромаркетинг (в зависимости от сезонных колебаний);

поддерживающий;

противодействующий и т.д.

В зависимости от дифференциации:

дифференцированный;

недифференцированный (массовый);

концентрированный.

В зависимости от интеграции:

интегрированный;

неинтегрированный.

В зависимости от способа организации маркетинговой деятельности:

микромаркетинг;

макромаркетинг.

Маркетинг, ориентированный на продукт в качестве основной цели ставит перед собой производство товара в первую очередь, а потом обеспечивает продвижение этого продукта на рынок. Трудности данного маркетинга состоят в том, что не всегда созданный предприятием товар соответствует требованиям потребителей. В результате этого МД сводится только лишь к стимулированию сбыта.

Маркетинг, ориентированный на потребителя, предполагает, прежде всего, выявление потребителя и его нужд, потребностей, запросов, на основании которых осуществляется производство товара. Трудности этого маркетинга состоят в том, что предприятие теряет большую часть потребителей за период разработки и создания товара, то есть с момента выявления потребности и до поступления товара на рынок...

Другие файлы:

Промышленный маркетинг его особенности сущность и необходимость

Особенности международного маркетинга товаров промышленного назначения
Маркетинг для любого предприятия, учитывая современную мировую конъюнктуру рынка, является не просто инструментом для работы с товарами и их потребите...

Промышленный маркетинг на примере нефтедобывающего предприятия
В промышленном маркетинге невозможно играть на чувствах людей - не получится. Во всех организациях существуют закупочные комиссии, которые даже не буд...

Промышленный маркетинг - особый подход к решению маркетинговых задач
Сущность и содержание промышленного маркетинга, его принципы и подходы к реализации. Особенности и главные этапы взаимоотношений на промышленных рынка...

Маркетинг необходимость, сущность, основы