Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Промышленный маркетинг его особенности сущность и необходимость

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Промышленный маркетинг, его особенности, сущность и необходимостьПромышленный маркетинг – это такой вид маркетинга, который используется для организации и управления разработкой товара, процессом ценообразования, продвижением товара и стимулированием сбыта продукции промышленного назначения, удовлетворяя при этом потребности конкретной организации.Отличия промышленного маркетинга от потребительского:
  • Вторичность спроса – для последующего использования товара с целью получения прибыли.
  • Лица, принимающие решение о покупке – это высоко квалифицированные специалисты.
  • Потребители промышленной продукции хорошо осведомлены о темпах НТП и последних достижениях науки. В соответствии с этим потребители требуют удовлетворения своих потребностей наиболее совершенными способами.
  • Потребители промышленной продукции предъявляют высокие требования к качеству потребляемой продукции, так как от этого зависит качество работы самого потребителя, следовательно, эффективность его деятельности.
  • Продукция промышленного назначения обычно производится мелкими партиями, а в большинстве случаев ведется работа под заказ.
  • Потребители промышленной продукции в наилучшей степени осведомлены об уровнях своих потребителей и их параметрах и требуют предоставления товара, способного удовлетворить их потребности только в требуемом масштабе.
  • Особенности сегментирования рынка сбыта. Используются такие принципы сегментирования:
  • сегментирование в зависимости от отрасли;
  • сфера деятельности;
  • форма собственности;
  • размеры предприятия;
  • особенности осуществления покупки:
  • сроки поставки;
  • форма оплаты;
  • форма расчета.
  • степень приверженности;
  • основная цель покупки:
  • для собственной цели;
  • для перепродаж.
  • готовность потребителя к риску.
  • Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).
  • Особенности классификации товара. Товары промышленного назначения классифицируются в зависимости от степени участия в производственном процессе:
  • Сырье и детали (тот вид товара, который полностью используется в процессе изготовления продукции и полностью переносит свою стоимость).
  • Сырье и материалы:
  • сельскохозяйственная продукция;
  • природные ресурсы.
  • Такое разделение данной группы промышленных товаров необходимо в результате существующих различий проведения маркетинговой работы.С/Х продукцию производят большое количество мелких производителей, о существовании которых конечный потребитель в большинстве случаев даже не догадывается и не задумывается. Реализация с/х продукции проводится через посредников, которые осуществляют сортировку, транспортировку, хранение, придание ему товарного вида. В результате сезонности продукции и скоропортящегося характера продукции рекламная деятельность сведена до минимума. В основном проводится рекламная деятельность фирмы сбытовой (посредника). При этом даже используется присвоение марок (от фирмы посредника). Цены невелики. Однако, для такого рода продукции основополагающим фактором принятия решения о покупке является сочетание качества и цены фирмы-посредника и фирмы-распространителя.Природные ресурсы обычно производят ограниченное количество производителей, которые в большинстве случаев являются одновременно и поставщиками. Удельная стоимость такой продукции невысока, однако, высок уровень транспортных затрат. Вся продукция всех конкурентов по техническому уровню качества практически совпадает. Рекламная деятельность таких фирм исключена, она не приносит никакого эффекта.В результате того, что потребители крайне заинтересованы в потреблении такой продукции, они зависят от этой продукции, то поставки обычно осуществляются на основе долгосрочных договоров. Основными критериями выбора поставщика, принятие решения о покупке:
  • имидж и надежность посредника и близость поставщика (месторасположение).
  • Полуфабрикаты и детали.
  • Полностью, без изменений включаются в готовую продукцию. Эта продукция не отличается по качеству или другим характеристикам, она выполняется в соответствии со стандартами, реализация ведется на договорной основе и основными критериями выбора являются:
  • надежность поставщика;
  • его репутация.
  • Капитальное имущество. Это тот вид продукции, который частично присутствует в готовом изделии и переносит свою стоимость на готовую продукцию по частям. Этот вид делится:
  • Стационарные сооружения – здания, сооружения, стационарное оборудование. Данная продукция производится под заказ. Наиболее эффективный способ – ФОССТИС – «паблик релейшнз», либо реклама в специальных изданиях, а также индивидуальные контакты с потребителями. Специалисты по сбыту такой продукции должны быть высококвалифицированными специалистами, владеющими полным объемом информации о товаре и процессе его эксплуатации. Основными критериями покупки являются:
  • качество изготовителя;
  • уровень эксплуатационных расходов за весь срок эксплуатации;
  • уровень сервисного обслуживания;
  • договорная цена реализации.
  • Вспомогательное оборудование – транспортные средства и транспортное оборудование. Реализация осуществляется через посредников. Продукция различается по качественным и стоимостным, техническим параметрам и с высоким уровнем эластичности спроса. Рекламная деятельность имеет решающее действие, ведется через специальные издания и через организацию выставок и ярмарок. Основными критериями покупки является качество и цена.
  • Вспомогательные материалы и услуги.
  • Вспомогательные материалы. К ним относятся горюче-смазочные материалы, крепежные детали, материалы для технического обслуживания.
  • Основными критериями приобретения являются:
  • цена;
  • имидж поставщика (надежность).
  • Деловые услуги:
  • по техническому обслуживанию;
  • по рекламе;
  • по транспортировке;
  • консультационные.
  • Основной критерий выбора – репутация поставщика.В результате того, что в промышленном маркетинге основное направление – это выпуск высококачественной продукции, основные его направления связаны с повышением как качества изготовления продуктов (машин, оборудования) так и совершенствованием его технических и эксплуатационных характеристик.В качестве основных принципов классификации современного маркетинга выделяют следующие:
  • По сферам деятельности:
  • маркетинг товаров;
  • <...
  • Другие файлы:

    Промышленный маркетинг, его особенности, сущность и необходимость
    Отличия промышленного маркетинга от потребительского. Особенности классификации товара, сегментирования рынка сбыта. Вспомогательные материалы и услуг...

    Особенности международного маркетинга товаров промышленного назначения
    Маркетинг для любого предприятия, учитывая современную мировую конъюнктуру рынка, является не просто инструментом для работы с товарами и их потребите...

    Промышленный маркетинг на примере нефтедобывающего предприятия
    В промышленном маркетинге невозможно играть на чувствах людей - не получится. Во всех организациях существуют закупочные комиссии, которые даже не буд...

    Промышленный маркетинг - особый подход к решению маркетинговых задач
    Сущность и содержание промышленного маркетинга, его принципы и подходы к реализации. Особенности и главные этапы взаимоотношений на промышленных рынка...

    Маркетинг необходимость, сущность, основы