Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Проект магазина одежды "Зима-Лето"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организация торгового предприятия ООО "Одежда". Ассортимент магазина "Зима-Лето". План и структура товарооборота, план маркетинга, оценка конкурентных возможностей предприятия. Штат сотрудников, план по труду и заработной плате. План издержек обращения.
Краткое сожержание материала:

32

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Теоретическая часть
  • 1. Торговый план
  • 2. Программа маркетинга
  • 3. План по труду и заработной плате
  • 4. План издержек обращения
  • 5. Расчет основных экономических показателей
  • Практическая часть
  • Резюме
  • 1. Торговый план
  • 2. План маркетинга
  • 3. План по труду и заработной плате
  • 4. План издержек обращения
  • 5. Расчет основных экономических показателей
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • ВВЕДЕНИЕ
  • В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
  • - рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
  • - развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
  • - документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
  • - результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
  • Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
  • Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Торговый план

Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.

Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

Розничный товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота -- с объемом реализации в денежном исчислении. Состав розничного товарооборота включает:

* выручку от реализации продовольственных и непродовольственных товаров через розничную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования развозной или разносной торговли;

* продажу товаров населению в кредит с рассрочкой платежа;

* товарооборот предприятий внедомашнего питания, реализующих полуфабрикаты, продукцию собственного производства, покупные товары, включая наценку;

* продажу печатных изданий (книг, газет, журналов), в том числе и по подписке;

* выручку от реализации медикаментов в аптеках;

* продажу товаров различным организациям, учреждениям, предприятиям для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.

Следует четко различать понятия «величина» и «состав» товарооборота: величина -- это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), а состав товарооборота складывается из различных видов продаж.

Структура товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.

Товарная структура непродовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:

* хозяйственное мыло и синтетические моющие средства;

* туалетное мыло и парфюмерия;

* галантерея и нитки;

* товары культурно-бытового и хозяйственного назначения;

* трикотажные и чулочно-носочные изделия;

* одежда, белье, головные уборы и меха;

* ткани;

* обувь;

* другие непродовольственные товары.

Структура продовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:

* хлеб и хлебобулочные товары;

* мука, крупа, макаронные изделия и пищевые концентраты;

* картофель, овощи, плоды, грибы;

* мясо и мясные товары;

* рыба и рыбные товары;

* молоко и молочные товары;

* яйца куриные и пищевые жиры;

* сахар и кондитерские изделия;

* соль;

* вкусовые товары;

* другие продовольственные товары.

Товарная структура розничного товарооборота характеризует материальный и культурный уровень жизни населения определенного региона и страны в целом.

К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).

2. Программа маркетинга

Ценообразование

Цена - экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, то есть является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью.

Ценообразование -- процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование -- формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.

Виды цен

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:

§ оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности - цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;

§ цены на строительную продукцию.

§ закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция фермерами;

§ тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;

§ розничные цены - цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

§ тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;

§ цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

В зависимости от сферы регулирования различают:

§ свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

§ договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

§ цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;

§ регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государств или отдельных субъектов Федерации.

В зависимости от территории действия различают:

· цены, единые по стране или поясные;

· цены региональные (зональные, местные).

По способу установления фиксации выделяют:

· свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;

· регулируемые цены: предель...

Другие файлы:

Проект магазина одежды Зима Лето

Открытие магазина женской одежды
Описание целей и основных видов деятельности магазина "Клеопатра". Анализ и прогноз развития рынка женской одежды. SWOT-анализ магазина. Разработка ма...

Проект создания магазина готовой одежды "Модница"
Понятие, порядок и правила составления бизнес-плана, его назначение и сферы применения. Методика выбора исходной информации для составления бизнес-пла...

Проект разработки рекламного модуля для вымышленного магазина одежды "Мальвина"
Порядок разработки рекламного модуля для магазина одежды "Мальвина". Порядок подбора и одобрения рекламного модуля, составление вывески и слогана, пси...

Проект создания магазина готовой одежды Модница