Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Оценка качества косметических товаров

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Характеристика дефектов косметических товаров, реализуемых через аптечную сеть; основные причины их возникновения. Анализ потребительской маркировки изделий и сертификатов соответствия на продукцию. Потребительское тестирование косметических изделий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В последнее время косметические средства прочно вошли в ассортимент аптек. Издавна аптекари торговали не только лекарственными препаратами, но и ароматическими маслами, бальзамами, которые сами изготавливали, а также свечками, мылом, различными специями, вином. В советское время аптеки продавали небольшое количество парфюмерно-косметических товаров. В период коммерциализации фармацевтической деятельности доля косметических товаров в ассортименте аптек стала увеличиваться. Сейчас в аптеке представлен широкий ассортимент парафармацевтических товаров, в частности космецевтики, различных производителей, разной ценовой категории, для решения различных косметических проблем.

Препаратам, сочетающим возможности фармацевтики и безопасность косметики, отдают предпочтение в наше время, когда гарантии безвредности и результативности становятся одним из главных критериев выбора.

На потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние оказывают цена, известность и авторитет фирмы, а так же реклама товара. Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировали потребление и производство отечественной продукции. По телевидению потребители видят в основном многообещающие рекламные ролики импортной продукции и под воздействием рекламы тратят не малые средства на их приобретение. Если бы отечественные производители так же широко использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.

В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Это различные средства, предназначенные для очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма.

Согласно принятому 12 апреля 2010 г. и вступившему в силу с 1 сентября 2010 г. Федеральному закону №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (п. 7 ст. 55), аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, БАД, лечебную парфюмерно-косметическую продукцию, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни [30].

Таким образом, новый Федеральный закон изъял из аптечного ассортимента всю косметическую продукцию, отличную от лечебной, и вместе с тем ввел новое понятие группы товарного ассортимента, отсутствующее на момент принятия ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Общероссийском классификаторе продукции и других нормативных документах. Данный закон не дает разъяснений аптечным организациям о том, какие позиции товарного ассортимента представляют именно эту группу лечебной парфюмерно-косметической продукции, а также другие группы нелекарственного товарного ассортимента.

Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение качества косметических товаров, реализуемых через аптечную сеть.

Целью данной курсовой работы является оценка качества косметических товаров, реализуемых через аптечную сеть (на примере аптеки готовых лекарственных форм ООО "Сервикжен-2" г. Шарыпово).

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. Рассмотреть факторы, формирующие качество косметических товаров;

2. Выявить особенности подтверждения безопасности ;

3. Изучить потребительские свойства косметических товаров, реализуемых через аптечную сеть;

4. Исследовать показатели качества косметических товаров, а также методы их определения;

5. Провести оценку качества косметических товаров, реализуемых через аптечную сеть (на примере аптеки готовых лекарственных форм ООО "Сервикжен-2" г. Шарыпово): анализ потребительской маркировки косметических изделий ; анализ сертификатов соответствия на косметическую продукцию;

6. Охарактеризовать дефекты косметических товаров и причины их возникновения;

7. Провести потребительское тестирование косметических изделий.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, библиографического списка и приложений. Общий объем работы 107 стр. Курсовая работа иллюстрирована 8 приложениями. Библиографический список включает в себя 32 источника.

1. Тенденции формирования качества косметических товаров

1.1 Факторы, формирующие качество косметических товаров

Качество косметических товаров является одним из важнейших факторов в определении уровня конкурентоспособности предприятий. Качество - это совокупность характеристик товара, определяющих способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

На формирование потребительских свойств косметических товаров влияют: планирование и разработка состава косметического средства; сырье; технология производства; фасовка и упаковка косметических товаров.

Планирование и разработка состава косметического средства предполагают, прежде всего, установление определенных, в том числе новых, требований к его качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых исследований рынка косметики и научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Изучение рынка предполагает анализ уже имеющейся продукции - ее назначения, действия, рецептурного состава. Маркетинговые исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств. Обычно крупные фирмы имеют свои косметические салоны и парикмахерские, в которых проверяются новые составы, изучаются их действие, в том числе их эффективность, отмечаются недостатки и определяются пути их устранения. Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет правильно определить его качественные характеристики и путем научных разработок создать необходимое средство. Важнейшим условием создания качественного и безопасного косметического товара является разработка его состава. Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава. Определение рецептуры и выбор сырья проводятся с учетом требований Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий.

Ассортимент косметических товаров очень разнообразен по функциональному назначению. Для их приготовления используются различные компоненты как природного, так и синтетического происхождения. При подборе сырья для составления рецептуры его образцы исследуются на соответствие установленным требованиям по физико-химическим свойствам и содержанию различных загрязнений. Сырье для косметических товаров подразделяют на основное и вспомогательное.

1. К основному сырью относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты.

1.1 Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты - питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость, восполняют потерю кожного жира при умывании, неблагоприятных факторах, при недостаточной деятельности сальных желез. Наиболее часто в косметике используют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств (Приложение А). Особого внимания заслуживают жироподобные вещества - керамиды и фосфолипиды. Они построены по образцу кожных липидов и синтезируются из растительного сырья, придают коже упругость, оказывают тонизирующий эффект.

1.2 Воск по своим физическим показателям, отчасти по своему химическому строению родственен жирам. В производстве косметики он нашел широкое применение, так как образует эмульсии, способствует созданию структуры косметических средств, придает им блеск. Различают растительные, животные и синтетические воски. В косметике используются в основном животные - пчелиный воск, ланолин, спермацет (Приложение Б). Из восков растительного происхождения находит применение в основном воск розы, воск очищенный из отходов лаванды, хвойный, карнаубский и канделильский.

1.3 Эмульгаторы - вещества, способствующие образованию устойчивых эмульсий. Эти компоненты в значительной степени определяют качество кремов - их стабильность, консистенцию, однородность структуры. В настоящее время развитие производства эмульсионных кремов, как наиболее совершенных видов кремов для питания кожи, привело к появлению новых эмульгаторов на основе сложных эфиров жирных кислот и сахаров (пентол, сорбитаномат).

1.4 Желирующие и...

Другие файлы:

Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых компанией ООО "Орифлейм Косметикс"
Состояние рынка косметических товаров в Российской Федерации. Классификация и потребительские свойства косметических товаров, требования к их качеству...

Товароведение парфюмерно-косметических товаров
Понятие парфюмерно-косметических товаров, их общая характеристика. Показатели безопасности и качества ПКТ. Органолептические и физико-химические свойс...

Современные направления в формировании ассортимента косметических товаров
Общая характеристика косметических товаров, знакомство с основными видами: лечебно-профилактические, гигиенические. Рассмотрение особенностей декорати...

Товароведная характеристика ассортимента и экспертиза косметических товаров по уходу за волосами
Исследование теоретических и нормативных источников формирования ассортимента и проведения экспертизы косметических товаров по уходу за волосами. Хара...

Сравнительная оценка потребительских свойств шампуня
История возникновения, компоненты, классификация и характеристика ассортимента средств для ухода за волосами. Потребительские свойства косметических с...